"Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Гуси-лебеди».
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной
категории Назарычева Т.П.
г. Нижний Новгород
2014 г.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетических чувств и оценок.
Задачи:
- уточнить представление о специфике дымковской игрушки: как украшена (элементы росписи, одежды), какая по характеру (веселая, нарядная, праздничная);
- создавать необходимые условия для самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи;
- развивать умение воспринимать художественный образ литературного произведения;
- вызвать интерес к дымковской игрушке;
- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству;
- формировать эстетическое отношение к русскому костюму;
- удивить детей встречей с Хозяюшкой;
Средства:
Каравай с солью на полотенце.
«Речка» из ткани.
Три стрелочки из цветного картона.
Яблонька.
Печка.
Карточки с дымковскими узорами «чудо-узоры».
Домик.
Набор картинок одежды с дымковскими узорами.
Куклы (мальчик и девочка) в одежде дымковской слободы.
Способы:
Художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя об обычаи русского народа – встречать гостей хлебом с солью, рассказ воспитателя о народных праздниках.
Показ каравая с хлебом-солью, рассматривание чудо-узоров с элементами дымковской росписи на печке, одежды с элементами дымковской росписи, показ дымковских кукол.
Сбор картинок одежды со дна речки, украшение печки «чудо-узорами». Угощение пирожками из печки.
проблемная ситуация: гуси-лебеди унесли кукол, игровые ситуации по русской народной сказке «Гуси-лебеди», хороводная игра «Галя по садочку ходила».
Индивидуально-дифференцированный подход:
Вопросы яблоньке задают дети: Люба В., Вадик Н., Арсений Г.
Малоактивные дети: Ира Р., Никита К., Кирилл С., Ваня Н. показывают дорогу, куда нам идти, привлекаем их к хороводной игре.
Соня И., Андрей С.(родители шили одежду для кукол) рассказывают стихи об этих куклах.
Предварительная работа:
Беседа о дымковской игрушке, рассказывание детьми русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций «Дымковские узоры», альбома «Виды декоративно-прикладного творчества», «Дымковские игрушки. Любимые сказки».
Заучивание стихов, загадок.
Подготовка рисунков одежды с элементами дымковских узоров, рисование дымковских кукол, оформление карточек «Чудо-узоры».
Взаимодействие с родителями: подготовка костюмов для девочек: нарядные платья, кокошник на голову, для мальчиков: нарядная рубашка с ярким атласным цветным поясом, брюки; подготовка костюмов для кукол мальчика и девочки.
Чтение сказки «Гуси-лебеди», хороводная игра «Галя по садочку ходила».
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает Хозяйка с хлебом-солью.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званные и желанные.
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость.
Для них и место готово.
Красному гостю – красное место.
(Дети садятся)
Хозяйка: Я Вас очень ждала, куклы нарядные принесла.
Да где же они?
Девочка: Не печалься, Хозяюшка!
Видела я, как ваших кукол гуси-лебеди унесли в село Дымково.
Хозяйка: Ребята, надо нам в путь собираться.
Наших кукол найти, вы со мной пойдете?
Дети: Да!
Хозяйка: А пойдем мы к речке Вятке, она нам подскажет, куда гуси-лебеди полетели. Вот она речка.
Соня, спроси у речки, куда гуси-лебеди полетели?
Соня: Речка-речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Тяжело водичка моя течет, бросили в нее картинки, словно камушки. Соберите их со дна и я покажу, куда гуси-лебеди полетели.
Игра «Парные картинки» (дети собирают картинки).
Хозяйка: Ребята, а картинки знакомые нам? Что вы достали в речке?
Дети: Одежду.
Хозяйка: Какую, расскажите речке.
Дети: Сарафан, рубашку, кокошник, картуз, шапку, брюки, платье, юбку, косоворотку, кафтан.
Речка: Ай да молодцы!
(Речка показывает стрелочкой куда идти дальше). Ваня, покажи, куда нам идти?
Хозяйка и Дети идут.
Хозяйка: Ой, ребята, у нас на пути яблонька. Люба, спроси, куда гуси-лебеди полетели?
Люба: Яблонька-яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Поиграйте в моем саду, тогда скажу.
Русская народная игра «Галя по садочку ходила».
(Яблонька показывает стрелочкой, куда идти дальше). Ира, покажи, куда нам идти?
Хозяйка и Дети идут.
Хозяйка: Ой, ребята, у нас на пути печка, у нее тоже спросим. Вадик, спроси.
Вадик: Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Ой, какие вы нарядные, а я совсем белая. Украсьте и меня чудо- узорами, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели.
Дети украшают Печку узорами дымковской росписи.
Хозяйка: Молодцы! Посмотрите, какая у нас Печка нарядная!
Не даром в народе говорится:
Не то дорого, что шито золотом,
А то дорого, что сделано руками доброго мастера.
Вот такими добрыми мастерами для Печки были вы.
Печка: Хочу угостить вас своими пирожками.
(Печка угощает пирожками и показывает стрелочкой, куда идти дальше). Кирилл, покажи, куда нам идти?
Хозяйка и Дети: Спасибо, печка!
Идут. Звучит русская народная музыка.
Хозяйка: Вот мы и пришли в село Дымково. Ребята, а чем славится село Дымково?
Дети: Народными умельцами, мастерами. Они делали игрушки из глины.
Хозяйка: Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой.
Веселит, ласкает взор
Пестрый радужный узор:
Клетки, кольца, завиточки,
Змейки, ленточки и точки!
Просто загляденье!
Всем на удивление! Что это?
Дети: Дымковская кукла.
Хозяйка: Да где же наши куклы?
Настя: Да вот наши куклы! (показывает)
Хозяйка: А почему куклы называются дымковскими?
Дети: Их сшили в дымковской слободе, узоры на их одежде – дымковские.
Хозяйка: Ребята, а что вы знаете о дымковской кукле?
Дети: Куклы очень нарядные! Они украшены красками ярких цветов: красные, белые, желтые, синие, голубые, зеленые, оранжевые и др. Настроение у них радостное, веселое, светлое, праздничное.
Девочки в нарядных платьях, в красивых кокошниках.
Соня: Посмотрите, как хороша
Эта девица – душа!,
Щеки алые горят –
Удивительный наряд:
Кокошник над проборчиком,
Юбка колокольчиком.
Мальчики в косоворотках с поясом, в брюках, на голове шапка или картуз (кепка).
Андрей: В Дымковской слободке
Парни ходят в рубахе-косоворотке,
На голове картуз,
В длинных брюках, сапогах.
Девушки вздыхают: «Ах!»
Хозяйка: В России много народных праздников и народ одевается на праздники в свои характерные только для них одежды, которые отличаются и отделкой, и формой, и цветом, и узорами. Вот в такие одежды одевались на праздники в селе Дымково.
У нас сегодня тоже праздник, мы нарядные, красивые, как наши куклы. Таких кукол мы подарим нашим гостям. (Дети дарят куклы).
Наши куклы, наши дети
Дорогие, яркие,
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...