Воспитание лидерских качеств у младших дошкольников.
материал (младшая группа) на тему
Воспитание лидерских качеств у младших дошкольников через разные виды деятельности. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liderskie_iz_opyta_efimova.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Воспитание лидерских качеств у младших дошкольников.
(из опыта работы воспитателя Ефимовой А.П.)
«Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. в общении, в взаимодействии с другими людьми. В не человеческого общества духовное, социальное, психологическое развитие происходить не может…Развитие личности и лидерских качеств находятся в определенной взаимозависимости, от того на сколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими людьми, налаживать контакт, настолько правильно будут сформированы его лидерские качества, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни.» (С.С. Ноговицина)
Первой общественной организацией для маленького человека становится детский сад и уже с первого знакомства можно понять обладаете ли этот человечек лидерскими качествами или ему надо в этом помочь, но самое главное в данной ситуации понять хочет ли ребенок быть лидером.
Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра – способ усвоения общественного опыта.
Игра развивает ловкость, мышление, воображение, внимание память, дисциплинированность, духовные и физические силы ребенка, а так же в игре проявляются и лидерские качества. Дети на четвертом году жизни способны выбрать тему игры, предлагать варианты, а другие принимают условия.
1.Например, сюжетно-ролевая игра «Строительство». В эту игру очень любят играть мальчики. Лидером чаще всего выступает Никита, он подходит к воспитателю спрашивает разрешения на строительство, привлекает товарищей и предлагает, что именно будут строить. Воспитатель в данной ситуации не проявляет инициативу, а только корректирует, по необходимости, спрашивает разрешения у лидера на определенные действия или задает проблемные вопросы, но не предлагает готовых решений.
В процессе игры к мальчикам присоединяются девочки, развивается сюжет.
В игре «Путешествие на автобусе» главная роль – водитель. Эту роль хотят получить все мальчики. Что же делать в такой ситуации? Воспитатель предлагает решить проблему самим, задавая вопросы: «Как же нам поступить? Может ли быть в автобусе сразу несколько водителей? Что же тогда делать?» В таких ситуациях дети учатся договариваться, уступать, принимать решения.
2.Подвижные игры с правилами так же способствуют развитию лидерских качеств, в игре приветствуются активные и правильные действия детей, предлагаются попробовать свои силы всем желающим, начиная с более нерешительных, поощряя их похвалой и привлечением к подготовке к игре.
3. Различные конкурсы и соревнования «Кто быстрее? Кто правильно?»
4. Дидактические игры «Сосчитай-ка! Проверяй-ка! Повторяй-ка»
Эти игры применяются в образовательной деятельности. В данной ситуации в первую очередь привлекаются менее решительные дети им предлагается первым выполнить задание, а лидерам проверить правильность выполнения.
5. Физминутки во время занятия так же способствуют развития лидерских качеств, в ситуации когда воспитатель предлагает детям провести гимнастику самостоятельно без его помощи.
6. Театрализованные игры помогают детям в общении, развитии речи, развивают творческие способности, учат договариваться, распределять роли. В театрализации также можно устроить конкурс на лучшее исполнение той или иной роли, предложить детям вместе с родителями подготовить маски, костюмы.
7. Работа с родителями. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха. Как этого достичь? Помочь родителям развивать лидерские качества ребенка, конечно же, может воспитатель: создавая благоприятные, доброжелательные и доверительные отношения между родителями и воспитателями, привлекая родителей к совместным делам детского сада, участии в жизни группы, беседуя индивидуально и выступая на собраниях, освещая жизнь группы в средствах массовой информации, на сайтах сада и группы. Если родители сами проявляют активность, они привлекают и детей, закладывают и развивают лидерские качества в своих детях.
8. Совместная деятельность воспитателя и ребенка в течение дня, так же способствует развитию лидерских качеств ребенка: через поручения, просьбы, проблемные ситуации, экспериментирования.
Информацию подготовила Ефимова Алла Петровна, воспитатель 2-й младшей группы, первая квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,...
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Информация для родителей...
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Ребенок - зеркало семьи;как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственнаячистота матери и отца»./Василий Сухомлинский/.Что мы имеем в виду, когда говорим о нр...
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-воле...
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника»...
консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....