самоотчет по кружку Мастерилки 2016-17гг
рабочая программа (старшая группа) на тему
мой самоотчет по кружковой работе(кружок Мастерилки с детьми4-7лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_kruzhkovoy_rabote_za_2016.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по кружковой работе за 2016-2017 ученый год
В старшей группе №3
Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе №3 было создание условий для творческой самореализации ребенка.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2016-2017 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Обучающие:
ϖ расширение знаний и умений изобразительного искусства;
ϖ обучение приемам работы с инструментами;
ϖ обучение умению планирования своей работы;
ϖ обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
ϖ обучение приемам работы с различными материалами;
ϖ обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
ϖ развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
ϖ развитие образного мышления и воображения;
ϖ создание условий к саморазвитию учащихся;
ϖ развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
ϖ обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
ϖ воспитание уважения к труду и людям труда;
ϖ воспитание трудолюбия, аккуратности;
ϖ развитие активности и самостоятельности;
ϖ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала с основным программный материалом, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой… Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами ,начинала с более простых поделок.
Работа в кружке «Мастерилки» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка «Мастерилки» была рассчитана на детей 4-7 лет. Программа рассчитана на 1 год: сентябрь-май, один,два раз в неделю, по 25-30 минут кружковое занятие, (вторник или четверг).
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 6-10 человек.
Кружок был разделён на две подгруппы, по 10 детей каждая.
Одна подгруппа на одной недели.др.на другой.
Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
В структуру каждого занятия включала фи-минутки , которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Физ-минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, рече-двигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знаний полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
В результате обучения по данной программе
Дети развили:
- внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладели навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
узнали:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- технику изготовления изделий;
- различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками, скорлупками;
- сведения о сувенирных изделиях.
будут уметь:
- правильно использовать шаблоны;
- эстетически оформлять изделие;
- ориентироваться на качество изделий;
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.
Фотоотчёт
«Царевна-лягушка»
«Морской горшочёк»
Наши «Волшебные бабочки»
А также «Необычная вазочка»
Было время и для отдыха
«Необыкновенные снежинки»
Ёлку тоже мастерили
Для зверушек было время
Сердце маме смастерили и его мы подарили
Ну а папе китель сделали трудясь
Даже яйца украшали и не сколько не устали
Мы любили и трудиться и играть
Работа с природным материалом
Работа с нитками и салфетками
На память смастерили свои именные ладошки «До скорых встреч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)
Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой" и адаптирована для представленных видов деятельност...
Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"
Диагностическая карта прилагается к календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...
Рабочая программа воспитателя во 2 младшей группе на 2016-17гг.
Рабочая программа - обязательный документ воспитателя детского сада....
Педагогическая диагностика 2016-17гг.
Педагогическая диагностика 2016-17гг....
Перспективный план по работе с родителями 2016-17гг.
Перспективный план по работе с родителями 2016-17г...
Анализ педагогической деятельности 2016-17гг.
Анализ педагогической деятельности 2016-17гг....
Педагогическая диагностика 2016-17гг.
Педагогическая диагностика 2016-17гг....