Презентация на тему "Предметно-пространственная среда в подготовительной группе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

Предметно-пространственная среда с фотоотчетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_sreda.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МКДОУ №1 « Сибирячок » подготовительная группа «Радуга» выполнила: воспитатель Спиваковой Е.А.

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в свете требований ФГОС: В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. По концепции С.Л. Новоселовой "Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика». Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представляющая специально организованным пространством (групповые помещения, специальные помещения (спортивный, музыкальный зал) + прилегающая территория, находящаяся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей.)

Слайд 4

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 5

6. Организуя предметную пространственную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. 7 . Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 6

Основные составляющие при проектировании предметно – пространственной развивающей среды в группе: Пространство Время Предметное окружение Такое проектирование среды показывает ее влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена ее активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: Рабочая Активная Спокойная

Слайд 7

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть: Содержательно – насыщенной. Полифункциональной ( много функций) Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей) Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) Доступной Безопасной

Слайд 8

Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, их 5 Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Ц ентры развивающей среды в нашей группе

Слайд 10

Центр развития речи «Веселый язычок»

Слайд 11

Мини-библиотека «Книголюб»

Слайд 12

Центр музыки и театрализованной деятельности « Талантоха »

Слайд 13

Центр изо деятельности «Разноцветная палитра»

Слайд 14

Выставка творческих работ для родителей

Слайд 15

Центр математики и конструирования « Мудрая совунья »

Слайд 16

Патриотический центр « Моя Родина »

Слайд 17

Мини музей «Чудо-дерево»

Слайд 18

* Центр ППД «Чтобы не было беды» *Центр труда « Уголок дежурства»

Слайд 19

Центр природы «Зеленая планета»

Слайд 20

Центр физического развития «Будь здоров»

Слайд 21

Центр уединения Если ты устал дружок заходи к нам в уголок , Ведь в уголке уединения исчезнут все твои волнения.

Слайд 22

Полифункциональ-ность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие полифункциональных предметов ( в т. ч. Природные материалы, предметы- заместители)

Слайд 23

Наличие бросового материала, для свободной деятельности детей.

Слайд 24

Центр сюжетно-ролевых игр: «Мы-полицейские»

Слайд 25

«Мы-пожарники»

Слайд 26

«Мы-доктора»

Слайд 27

«Мы-повара и кулинары»

Слайд 28

«Мы-продавцы»

Слайд 29

«Мы-просто модели»

Слайд 30

«Мы-аптекари и парикмахеры»

Слайд 31

Кафе «Лакомка»

Слайд 32

Трансформируе - мость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможности детей

Слайд 33

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 34

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 35

Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации развивающей среды в подготовительной группе

Дети  подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Презентация "Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе."

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе....

Консультация для воспитателей ДОУ презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе"

Для повышения педагогического мастерства воспитателей по годовой задаче,была подготовлена презентация  о совершенствовании предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе с...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе...