Презентация на тему "Предметно-пространственная среда в подготовительной группе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предметно-пространственная среда с фотоотчетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prostranstvennaya_sreda.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ №1 « Сибирячок » подготовительная группа «Радуга» выполнила: воспитатель Спиваковой Е.А.
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в свете требований ФГОС: В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. По концепции С.Л. Новоселовой "Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика». Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представляющая специально организованным пространством (групповые помещения, специальные помещения (спортивный, музыкальный зал) + прилегающая территория, находящаяся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей.)
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную пространственную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. 7 . Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Основные составляющие при проектировании предметно – пространственной развивающей среды в группе: Пространство Время Предметное окружение Такое проектирование среды показывает ее влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена ее активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: Рабочая Активная Спокойная
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть: Содержательно – насыщенной. Полифункциональной ( много функций) Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей) Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) Доступной Безопасной
Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, их 5 Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Ц ентры развивающей среды в нашей группе
Центр развития речи «Веселый язычок»
Мини-библиотека «Книголюб»
Центр музыки и театрализованной деятельности « Талантоха »
Центр изо деятельности «Разноцветная палитра»
Выставка творческих работ для родителей
Центр математики и конструирования « Мудрая совунья »
Патриотический центр « Моя Родина »
Мини музей «Чудо-дерево»
* Центр ППД «Чтобы не было беды» *Центр труда « Уголок дежурства»
Центр природы «Зеленая планета»
Центр физического развития «Будь здоров»
Центр уединения Если ты устал дружок заходи к нам в уголок , Ведь в уголке уединения исчезнут все твои волнения.
Полифункциональ-ность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие полифункциональных предметов ( в т. ч. Природные материалы, предметы- заместители)
Наличие бросового материала, для свободной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Мы-полицейские»
«Мы-пожарники»
«Мы-доктора»
«Мы-повара и кулинары»
«Мы-продавцы»
«Мы-просто модели»
«Мы-аптекари и парикмахеры»
Кафе «Лакомка»
Трансформируе - мость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможности детей
Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации развивающей среды в подготовительной группе
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе."
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей ДОУ презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе"
Для повышения педагогического мастерства воспитателей по годовой задаче,была подготовлена презентация о совершенствовании предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе с...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...