Памятка для педагогов "Использование ИКТ технологий в работе с детьми"
методическая разработка на тему
Персональный компьютер быстро вошел в жизнь современных детей. На сегодня информационные технологии (ИТ) значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы и используют различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_ikt_v_rabote_s_detmi.docx | 363.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ:
Опосредованное | Непосредственное |
Интернет Ведение документации
| Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций |
Классификация программ:
- Развитие воображения, мышления, памяти;
- Говорящие словари иностранных языков;
- Простейшие графические редакторы;
- Игры-путешествия;
- Обучение чтению, математике;
- Использование мультимедийных презентаций.
Ошибки при использовании ИКТ:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога;
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
- Бесплановость, случайность применения ИКТ;
- Перегруженность занятия демонстрацией.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
Структурное подразделение «Детский сад №5»
«Использование ИКТ технологий
в работе с детьми дошкольного возраста»
ПАМЯТКА
для педагогов
Уважаемые педагоги!
Персональный компьютер быстро вошел в жизнь современных детей. На сегодня информационные технологии (ИТ) значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы и используют различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Использование ИКТ технологий педагогами в работе с детьми дошкольного возраста:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества использования компьютера в организации и проведении различных видов деятельности с дошкольниками:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- Исследовательский характер
- Легкость для самостоятельных занятий детей
- Развитие широкого спектра навыков и представлений
- Возрастное соответствие
- Занимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
Поговорим о современных технологиях- ТРИЗ технологии в работе с детьми
Поговорим о современных технологиях Основные этапы методики ТРИЗ1. Поиск сутиПеред детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является исти...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»
laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...
- Мне нравится (1)