Развитие культурно-гигиенических навыков у детей I младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_detey_i_mladshey_gruppy.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие культурно – гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Поэтому очень важно с самого раннего возраста закреплять полезные для здоровья навыки.
Культурно – гигиеническое воспитание – это формирование установки на здоровый образ жизни в будущем у ребёнка.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естевственным. А вот как это они будут делать – зависит от того, что малышам с самого раннего детства заложили родители, а затем воспитатели в детском саду. Самые первые представления о культурно – гигиенических навыках ребёнок получает именно в семье. Уже с пелёнок родители приучают ребёнка к аккуратности и самостоятельности.
Ребёнок лучше запомнит правила гигиены и навыки самообслуживания, если будут единые требования в детском саду и дома.
В первой младшей группе мы прививаем детям такие полезные привычки, как: мытьё рук, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку, умывание и причёсывание, самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды (обуви). Кажется, что всё это просто, но для ребёнка это целая наука.
В первой младшей группе мы формируем у детей навыки одевания (раздевания). При небольшой помощи взрослого ребёнок снимает одежду, обувь; складывает одежду в шкафчик. В процессе обучения можно использовать такие игры, как: «Шнуровки», «Застегни пуговки», дидактические упражнения «Научим куклу Катю одеваться», «Миша в гостях у Маши», «Маша причёсывается».
Из практики видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться полотенцем. Сидя на стульчиках в группе мы учимся засучивать рукава и обьясняем для чего. При этом используем короткие стихи: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», «Надо тёплою водою руки мыть перед едою». Для успешного решения задач воспитания культурно – гигиенических навыков мы используем такие приёмы:
- Прямое обучение;
- Показ кукольного театра;
- Дидактичесие упражнения;
- Напоминания;
- Дидактические игры;
- Художественное слово;
- Игровые ситуации («Напоим куклу чаем», «Уложим мишку спать»);
- Пальчиковые игры;
- Рассматривание иллюстраций.
Большую роль на данном этапе играет работа с родителями: ознакомительные беседы о том, как ребёнку дома прививают полезные привычки и как это происходит в детском саду, консультации, родительские собрания, совместные фото выставки («Клуб маленьких чистюль – дома и в детском саду»).
Сколько важных умений должен освоить малыш! Поэтому важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал и направлял ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)
для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!" ...
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"
Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...
Консультация для родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы»
В младшем дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, ...