Организация театрализованной деятельности детей раннего возраста
методическая разработка по теме
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация театрализованной деятельности детей раннего возраста
Колесова Т.А.
МАДОУ
«Детский сад №402
«Золотая рыбка»
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.
Среди многочисленных игр одна из любимых – игра в «театр», в основе которой сказки, стихи, потешки. Театрализованная деятельность с раннего возраста присутствует в разных режимных моментах. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир, у них развивается речь, формируется опыт социальных навыков, так как все литературные произведения имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка: сочувсвие персонажам и радость за них, сопереживание разыгранным событиям.
У детей раннего возраста театрализованная деятельность формируется постепенно. Перед взрослым стоят такие задачи: создать условия для её появления и развития, поощрять участие детей в этой деятельности, передовать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.
Театрализация используется очень широко в педагогическом процессе:
- В режимных моментах (кукла Мишка учит малышей мыть руки, вытирать их полотенцем; кукла Катя показывает как нужно одеваться и раздеваться, как аккуратно есть и правильно держать ложку). Хорошо использовать при этом потешки:
- Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
- Водичка, водичка
Умой мой личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- В адаптационный период нельзя обойтись без игрушек – персонажей (они успакаивают малышей, знакомят их с другими ребятами и взрослыми, малыши быстрей привыкают к детскому саду. Каждое утро весёлый Мишка или щенок Дружок встречает малышей, играет с ними).
- На занятиях (игрушки – персонажи используются как сюрпризные моменты, для организации подвижных игр. На музыкальных занятиях в гости приходят –зайчик, петушок,киска,лисичка и др.Вместе с малышами они поют, играют и танцуют.Кукла Таня громко плакала и ребята слепили ей мячики).
- В культурно – досуговой деятельности (праздники и развлечения – это яркие события в жизни малышей).
Для летей раннего возраста доступны такие виды театра:
- Настольный театр (не требует особых умений от ребёнка, дети сами действуют с персонажами, повторяют запомнившееся фразы.Характер каждого персонажа мы пытаемся обыграть-волка,лисы,зайчика);
- Фланелеграф( сначала взрослый, а потом и дети с удовольствием передвигают картинки-«рассказывают сказку»);
- Театр бибабо (дети «общаются» с персонажами, отвечают на их вопросы, переживают за них.С каждым персонажем мы знакомимся так: рассматриваем, называем его, даём детям поиграть с ним).
- Пальчиковый театр( ребёнок надевает куклу на пальчик и действует от его лица. При этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь, ребёнок учится передавать настроение и характер персонажа).
Организуя театрализованную деятельность в раннем возрасте, необходимо учитывать определённые требования:
- Разнообразие и содержательность тематики, соответсвующей данному возрасту;
- Включение театрализованных игр в педагогический процесс;
- Формирование интереса к театрализованным играм;
- Взаимодействие детей со взрослыми.
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению состоятельности. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Эта деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте».
В данной статье представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста....
сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут...
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»...
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Театрализованная деятельность - это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....
Консультация для родителей на тему «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Подготовила воспитатель: Митина Т.В. Консультация для родителей на тему «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте» Театрализованная деятельность в де...