Организация театрализованной деятельности детей раннего возраста
методическая разработка по теме

Колесова Татьяна Александровна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация театрализованной деятельности детей раннего возраста

                                                                                                                Колесова Т.А.

                                                                                                                           МАДОУ

                                                                                                    «Детский сад №402      

                                                                                                           «Золотая рыбка»

     Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

     Среди многочисленных игр одна из любимых – игра в «театр», в основе которой сказки, стихи, потешки. Театрализованная деятельность с раннего возраста присутствует в разных режимных моментах. Участвуя в ней, дети познают окружающий мир, у них развивается речь, формируется опыт социальных навыков, так как все литературные произведения имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка: сочувсвие персонажам и радость за них, сопереживание разыгранным событиям.

     У детей раннего возраста театрализованная деятельность формируется постепенно. Перед взрослым стоят такие задачи: создать условия для её появления и развития, поощрять участие детей в этой деятельности, передовать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.

     Театрализация используется очень широко в педагогическом процессе:

  • В режимных моментах (кукла Мишка учит малышей мыть руки, вытирать их полотенцем; кукла Катя показывает как нужно одеваться и раздеваться, как аккуратно есть и правильно держать ложку). Хорошо использовать при этом потешки:
  • Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

  • Водичка, водичка

Умой мой личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  • В адаптационный период нельзя обойтись без игрушек – персонажей (они успакаивают малышей, знакомят их с другими ребятами и взрослыми, малыши быстрей привыкают к детскому саду. Каждое утро весёлый Мишка или щенок Дружок встречает малышей, играет с ними).
  • На занятиях (игрушки – персонажи используются как сюрпризные моменты, для организации подвижных игр. На музыкальных занятиях в гости приходят –зайчик, петушок,киска,лисичка и др.Вместе с малышами они поют, играют и танцуют.Кукла Таня громко плакала и ребята слепили ей мячики).
  • В культурно – досуговой деятельности (праздники и развлечения – это яркие события в жизни малышей).

     Для летей раннего возраста доступны такие виды театра:

  • Настольный театр (не требует особых умений от ребёнка, дети сами действуют с персонажами, повторяют запомнившееся фразы.Характер каждого персонажа мы пытаемся обыграть-волка,лисы,зайчика);
  • Фланелеграф( сначала взрослый, а потом и дети с удовольствием передвигают картинки-«рассказывают сказку»);
  • Театр бибабо (дети «общаются» с персонажами, отвечают на их вопросы, переживают за них.С каждым персонажем мы знакомимся так: рассматриваем, называем его, даём детям поиграть с ним).
  • Пальчиковый театр( ребёнок надевает куклу на пальчик и действует от его лица. При этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь, ребёнок учится передавать настроение и характер персонажа).

     Организуя театрализованную деятельность в раннем возрасте, необходимо учитывать определённые требования:

  • Разнообразие и содержательность тематики, соответсвующей данному возрасту;
  • Включение театрализованных игр в педагогический процесс;
  • Формирование интереса к театрализованным играм;
  • Взаимодействие детей со взрослыми.

     Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению состоятельности. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Эта деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте».

В данной статье представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста....

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность - это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Консультация для родителей на тему «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Подготовила воспитатель: Митина Т.В. Консультация для родителей на тему «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте» Театрализованная деятельность в де...