Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Самый умный"
материал (подготовительная группа) по теме
данный материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Самый умный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_samyy_umnyy.dokument_microsoft_office_word.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-игра на тему: «Самый умный».
Цель:
- показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.
-способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества.
Ход игры:
Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.
Любознательных малышей зачастую называют дотошными, пытливыми, любопытными. Они задают массу вопросов, везде суют свой нос, всем интересуются и всегда чем-то заняты. Если Ваш малыш именно таков — это замечательно!
Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными. (Ш. Монтескье)
Настораживать должно то, когда ребёнок ни к чему не проявляет интереса, ни о чём не спрашивает, пассивен, т.е. нелюбознателен.
Поэтому задача взрослых — создать оптимальные условия для развития любознательности у дошкольника. Ведь она позднее перерастает в познавательную активность.
Если не научим ребенка мыслить ещё в детском саду, то в школе учить его этому будет неэффективно, ведь наиболее благоприятный период для развития мышления будет упущен.
Как стимулировать развитие любознательности, пытливости ума? Рассказывайте детям о том, что видели, наблюдайте вместе с ними и побуждайте их к самостоятельным наблюдениям. Прививайте в них привычку замечать, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов и явлений природы. Вспоминайте своё детство и делитесь воспоминаниями с вашими детьми.
Целенаправленно работайте над упорядочиванием их представлений о мире, организовывайте совместные экскурсии, походы. Собственным примером показывайте бережное, уважительное и созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.
Поддерживайте и стимулируйте интерес к познанию окружающего мира с помощью постановки проблемных вопросов и экспериментирования.
Пусть дети задают вопросы!
Выявляйте интересы и привязанности ребенка и старайтесь учитывать их .
Игра — основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.
Ведущий 1:
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Ведущий 2:
Для умной игры собрались все сюда,
Конкурс уже начинать нам пора.
Ведущий 1: Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры.
Ведущий 2: Представляю участников: команда родителей «Знайки» и команда детей «Зазнайки».
Ведущий 1: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из 4 раундов. Лучшие игроки проходят в следующие туры. В каждом туре остаются сильнейшие. И в последнем раунде определятся победитель.
Ведущий 2: Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
1-й ТУР
Я буду задавать вопросы, и давать два варианта ответа. Карточка с цифрой 1 обозначает первый вариант ответа, с цифрой 2 – второй вариант. Игроки, ответившие правильно на все вопросы переходят во второй тур. Готовы?
Вопросы:
1. Какой цветок мог выполнить только 7 желаний?
(ромашка, цветик - семицветик)
2. Как называется период времени из 12 месяцев?
(год, неделя)
3. Как называют человека, который придумывает здания и выполняет их чертежи?
(архитектор, строитель)
4. Как называется второй месяц весны?
(март, апрель)
5. Что похоже на квадрат?
(куб, кирпичик)
6. Какой первый день недели?
(понедельник, воскресенье)
7. Какая птица относится к хищным?
(сова, воробей)
8. У кого 6 лапок?
(у паука, у пчелы)
9. За кого ухватилась кошка в сказке «Репка»?
(за внучку, за жучку)
10. Как называется место в природе, где много солнца и мало воды?
(джунгли, пустыня)
11. В какое время года с теплых стран к нам прилетают птицы?
(весной, осенью)
12. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
(скворечник, гнездо)
13. Какую книгу папа Карло купил Буратино?
(азбуку, энциклопедию)
14. Любимое лакомство Карлсона?
(мед, варенье)
Подведение итога первого раунда.(подсчитываем количество фишек у игроков, у кого меньше, те выбывают)
Музыкальная пауза. Песня « 33 коровы».
Ведущий 1:
Итак, 2 тур.
Вам нужно назвать имена героев из разных сказок. Готовы? Тогда начали.
1. Девочка, которая дружила с семью гномами? (Белоснежка)
2. Сын папы Карло? (Буратино)
3. Маленькая красавица, родившаяся в цветке? (Дюймовочка)
4. Веселый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (незнайка)
5. Всех излечит, исцелит это… (Доктор Айболит)
6. Девочка, которая несла корзинку с гостинцами (Красная шапочка)
7. У него было 40 разбойников? (Али - баба)
8. Ее карета превратилась в тыкву? (золушка)
9. Он бегает по Африке и кушает детей. (Бармалей)
10. Кто купил на базаре самовар? (Муха - цокотуха)
11. Она проснулась от поцелуя принца (Спящая красавица)
Подведение итогов.
Ведущий 2: Участники, которые прошли в третий тур очень серьезные игроки. Это уже маленькая ступенька к победе, но мы должны определить, кто сегодня окажется самым умным. Каждому игроку я буду задавать по 5 вопросов, вы должны дать как можно больше правильных ответов.
1игрок:
1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)
2. Береза – это дерево, самолет – это? (транспорт)
3. Какое слово лишнее: слон, тигр, воробей, лиса? (воробей)
4. У нее две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)
5. Как ты называешь папу твоего папы? (дедушка)
2 игрок
1. Трава – это растение, весна это-? (время года)
2. Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (птиц)
3. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)
4. На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)
3 игрок
1. У собаки Альмы родились котята: один беленький, другой - черненький. Сколько котят у Альмы? (нисколько)
2. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)
4. Как зовут маму теленка? (корова)
5. Чего больше на Земле воды или суши? (воды)
4 игрок
1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)
2. У какого дерева белый ствол? (береза)
3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищное)
4. ворует кур в деревне? (лиса)
5. Эта птица, которая охотится на лягушек. (цапля)
5 игрок
1. Какое дерево наряжают на новый год? (елку)
2. Ищет желуди под дубом. (кабан)
3. Когда от нас улетают птицы в теплые страны? (осенью)
4. Как называется страна, где мы живем? (Россия)
5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)
6 игрок
1. Назовите президента нашей страны. (Путин)
2. Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)
3. Полосатое насекомое, которое может ужалить? (оса)
4. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)
5. Какая цифра получиться, если перевернуть шестерку? (9)
Подведение итогов.
Пантомима для болельщиков.
Вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок). Или действие: мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.
Ну, вот и последнее испытание. Для каждого участника предлагаются вопросы. Вам нужно вспомнить и назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы - вторую. Например, Кощей …. Бессмертный
Готовы?
Василиса – (прекрасная)
Мальчик – (спальчик)
Иван – (Царевич)
Змей – (Горыныч)
Крошечка – (Хаврошечка)
Сестрица – (Аленушка)
Скатерть – (самобранка)
Гуси – (лебеди)
Конек – (Горбунок)
Цветик – (семицветик)
Награждение грамотами.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс, все участники достойно выдержали испытания
Молодцы! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...