Эссе
материал по теме

Монгуш Марита Михайловна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

               

Эссе "Я - воспитатель"

                                                                   Воспитание-дело трудное, и улучшение  его

                                                                   условий—одна из священных обязанностей

                                                                   каждого человека, либо ничего более важного,

        как образование самого себя.

        Сократ

           

     Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я      вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила школы  и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками,

        что-то объяснила.        

    Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.

    Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.

    Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.

    По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, делаю упор на наиболее важные, по-моему мнению, принципы в организации предметно-пространственной среды:

  • насыщенность – соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, возможность экспериментирования с доступными детям материалами, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей, возможность для их самовыражения.

     В своей работе я также уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Ведь нравственно-патриотический уклон прививает ребенку не только любовь к своей стране и родному краю, но и любовь к семье, культуре, уважение к труду, формирует бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности и толерантности, все то, что необходимо человеку-личности в быстро меняющемся мире, подверженном процессу глобализации и унификации.

     Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...