Вместе с родителями
материал (старшая группа) по теме
Региональный семинар – практикум
« Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_roditelyami.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный семинар – практикум
« Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО»
Доклад на тему: «Вместе с родителями»
Составили воспитатели:
Хисамова О. В.
Нуртдинова Л. А.
Галиева Л. Р.
2016 г.
СЛАЙД 3
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.
СЛАЙД 4
Даже в Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Т.е., признание государством приоритета семейного воспитания. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
СЛАЙД 5
Семья и детский сад - два общественных института, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
СЛАЙД 6
Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
СЛАЙД 7
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
-Информационно-аналитические (анкеты, опросы)
СЛАЙД 8
-Досуговые (совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, играх).
СЛАЙД 9
-Познавательные (семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме , устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей)
СЛАЙД 10,11
-Наглядно- информационные (информационные проспекты для родителей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет).
СЛАЙД 12
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:
СЛАЙД 13,14
- «Социально-коммуникативное развитие»;
СЛАЙД 15
- «Познавательное развитие»;
СЛАЙД 16
- «Художественно-эстетическое развитие»;
СЛАЙД 17
- «Речевое развитие»;
СЛАЙД 18
- «Физическое развитие».
СЛАЙД 19,20
Тема проектов очень актуальна в настоящее время.
Моя тема самообразования связана с сюжетно-ролевыми играми. В своей группе я разрабатывала проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». В проект были вовлечены и родители.
С родителями была проведена следующая работа:
- Анкетирование
- Консультации
- Фотовыставки
- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»
- Привлечение родителей к оформлению игрового уголка
- атрибуты игры
- костюмы
Как результат проекта родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
СЛАЙД 21
Также в своей практике я внедряла проект «В гостях у сказки». Этот проект осуществлялся, как увлекательная игровая творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Целью этого проекта было формирование устойчивого интереса к чтению книг через русские народные сказки. И здесь родители не остались в стороне.
СЛАЙД 22
Они помогли организовать театральный уголок, смастерили ширму, помогли с костюмами и масками для героев сказок.
СЛАЙД 23,24
Было и домашнее задание, это и изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам, изготовление самодельных книг.
СЛАЙД 25
Результатом проекта стала выставка рисунков, поделок, оформление книжного уголка, а самое главное театрализованная постановка сказки «Теремок», где в качестве зрителей были не только дети, но и их родители.
СЛАЙД 26,27
Совместно с инструктором по физической культуре в рамках проекта «Если хочешь быть здоров», были проведены «Семейные старты», где также участвовали родители вместе со свои детьми и педагогами
СЛАЙД 28
Небольшой проект, приуроченный ко Дню Матери, который мы проводили в группе. Дети приготовили подарки, выпустили стенгазету, пели песни, рассказывали стихи. А мамы и бабушки принимали участие в викторине и конкурсах.
СЛАЙД 29
Вовлечение родителей в проектную деятельность способствует сплочению родителей и детей, вовлечение их в жизнь и дела нашей группы и всего детского сада, развитию творчества у детей и создание положительного эмоционального фона.
Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке.
СЛАЙД 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе с родителями, а не вместо них
Семья и детский сад - два важных звена в жизни ребенка. Без родительского участия процесс воспитания будет неполным. "... Надо сделать так, чтобы детский саднеподменял родителей, а соединялих друг с д...
Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"
Очень часто родителей беспокоит вопрос, с какого возраста можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать....
В помощь родителям. Картотека фокусов для детей проводимые дома вместе с родителями.
Цель: Систематизировать работу по развитию экспериментальной деятельности родителей вместе с детьми дома....
спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"
спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...
Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне".
Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне"...
Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной а...
Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"
Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...
- Мне нравится (1)