Сценарий развлечения для младшей группы в летнее время «Шоу мыльных пузырей»
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Сценарий развлечения для младшей группы в летнее время

«Шоу мыльных пузырей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_na_leto.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для первой младшей группы в летнее время

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности;

- формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Материалы и оборудование: столик, 4- пластиковые бутылки с крышками, гуашь, салфетки, обручи четырех цветов, баночки с мыльными пузырями, цветные парики русалок для родителей.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Девчонки и мальчишки

Собирайтесь поскорей.

Мы сегодня с вами устроим  –

Шоу мыльных пузырей.

Ну- ка  хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Вправо  – влево, покружились, дружно в сказке очутились!

Воспитатель:

- Ребята,  вот мы и попали на праздник «Мыльных пузырей». Давайте потренируемся выдувать мыльные пузыри в стакане и устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Согласны?  (ответы детей)

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Дуть надо тихонько, не надувая щёк. Пенку не облизывать, она хоть и волшебная, но не съедобная. (Дети с помощью трубочек создают  пену). Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, и наши мамы будут выдувать мыльную пену.  Пену не простую, а волшебную.

Конкурс для  родителей «Волшебная пена» (Родители выдувают пену большими бутылками с насадкой, макая, в таз с раствором)

Воспитатель:

- Мы с вами, ребята, знаем игру «Пузырь». Давайте поиграем в нее.

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся. «Ш-ш-ш»

Воспитатель:

- А еще, мы знаем про пузыри стихотворения, давайте их расскажем.

1 Ребенок:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2 Ребенок:

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3 Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4 Ребенок:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5 Ребенок:

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6 Ребенок:

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7 Ребенок:

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

(Ответы детей).

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко -  «Да, да, да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко -«Нет, нет, нет»,  и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да - нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да, да, да)

- А он похож на мандарин?  (Да, да, да)

- А на яблоки в саду? (Да, да, да)

- А на рыбку - щуку, там в пруду? (Нет, нет,нет)

- Мыльный пузырь похож  на мячик надувной? (Да, да, да)

- Он похож на телефон? (Нет, нет. нет)

- А на большой магнитофон? (Нет, нет, нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да, да, да)

- И как колесо на велосипеде? (Да, да, да)

- А ещё, похож на дом? (Нет, нет, нет)

- А на белый снежный ком? (Да, да, да)

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

 Воспитатель:

- Ой, ребята, послушайте, что булькает, какой-то шум, это спешат

 к нам необычные гости.

Русалки:

Мы русалочки морские

Все шалуньи озорные

Мы на волнах все играем

Пузыри в воде пускаем

Игра-забава «Волшебство». Экспериментирование с водой

1 Русалка: 

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

(На столе под скатертью 4 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Ты, вода - водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

(Накрывает одну из  баночек крышкой,  на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники - клокус,

Вышел первый фокус!» Переворачивает, встряхивает банку.

Все вместе обсуждают,  что случилось с водой - вода окрасилась)

2 Русалка:

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода - водица,

Не простой, а синей!

«Эники–беники - клокус,

Вышел второй фокус!»  (Второй эксперимент по подобию первого)

3 Русалка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода - водица,

Не простой, а красной!  

«Эники–беники - клокус,

Вышел третийфокус!»  (Третий эксперимент)

4  Русалка:

Ты, вода-водица,

В бутылочке постой

Стань, вода - водица,

Желтой  не простой!  

«Эники–беники - клокус,

Вышел четвертый фокус!»   (Четвертый эксперимент)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Спасибо вам, русалочки,  оставайтесь снами на празднике.

Воспитатель:

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

У пузырьков есть домики. Это обручи.

По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике.

Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Ребята, пора и нашим гостям задать интересные вопросы, а они пусть попробуют на них ответить. Все о чем мы загадаем будет круглое , как воздушные пузыри.

Викторина для взрослых «Подумай и ответь»

  1. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился ... (Колобок.)

  1. Самая большая ягода. (Арбуз)
  2. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)
  3. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
  4. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
  5. Что мы видим круглое и желтое на небе ночью? (Луну)
  6. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
  7. Назови самую горячую звезду (Солнце)
  8. Как называется дом лисы? (Нора)
  9.  Они показывают время. (Часы)

- Молодцы родители, давайте им поаплодируем

Воспитатель:

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Игра «Кто больше надует пузырей?». (Команды детей и родителей по очереди надувают как можно больше мыльных шариков,  и считают их. Выигрывает тот, кто больше всего их выдул).

Воспитатель:

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей)

- Вам в подарок  русалочки принесли настоящие мыльные пузыри (Русалки раздают флакончики с мыльными пузырями)

 (Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель:

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Воспитатель:
- Ребята, мы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается. А теперь пора сказать сказке до свидания.

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали и отправились домой.

Литература:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
  2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
  3. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992. 
  4. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в младшей группе в летние время

Подвижные игры в младшей группе в летние время...

Подвижные игры во 2 младшей группе в летние время

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее времяЛетом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри). Цель:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).Цель:  Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей прав...

Тематическое планирование во второй младшей группе на летнее время.

Тематическое планирование во второй младшей группе на летнее время....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....

Сценарий развлечения для младшей группы. "Летнее приключение"

Организация летнего досуга, создание хорошего настроения у детей....

Сценарий развлечения в младшей группе " Праздник мыльных пузырей\'

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совм...