Мое Эссе
статья на тему
Однажды сократ сказал умные слова: " Есть три профессии от бога: педагог, врач, судья". Так вот, первая профессия - это моя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, воспитатель, и этим горжусь, свою жизнь я посвящаю детям! Я сама выбрала для себя эту профессию, и с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути! Хороший воспитатель – это врач. Ведь главный мой закон – « Не навреди».
Однажды Сократ сказал умные слова: « Есть три профессии от бога: педагог, врач, судья». Так вот, первая профессия – это моя.
Я многому учу детишек. Бывают минуты, когда опускаются руки, не могу подняться от бессилия, но увидев ребячьи глаза, у меня за спиной вырастают крылья.
Принцип моей работы: « каждый ребенок - уникальная личность » и я стараюсь создать условия для раскрытия способности каждого. Что значит, быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить. Передо мной, постоянно возникают вопросы:
- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может « Устное народное творчество», ведь, его воспитательные возможности необычайно широки. Оно помогает детям знакомиться с окружающим миром, заставляет их думать, делать выводы, помогать преодолеть робость, неуверенность в себе. Я стараюсь подбирать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитывая тематику и возрастные особенности.
Устное народное творчество можно использовать во всех видах детской деятельности и в каждом моменте режима дня. Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в образовательной деятельности, развитию его воображения, логики мышления и фантазии. В группе, где работаю, я создаю условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, осознавая факт, что нет единого подхода к детям, что все они такие разные.
21 век – это век развития новых технологий, меняется наша жизнь, наш педагогический труд, меняемся мы. И я, в свою очередь, тоже стараюсь идти в ногу со временем: стараюсь совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки, владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы работы , но не забывая при этом о добром старом. Я стараюсь находить время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.
Знакомя детей с устным народным творчеством, я привлекаю и педагогов, так как понимание тех или иных праздников будет полнее, если их осмысление происходит в совместной творческой деятельности.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Быть воспитателем – это значить быть и уникальным актером, который ежедневно придумывает уникальные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребёнку Мир окружающий познать. Исходя из полученных знаний, я выстраиваю стратегию воспитания коллектива. Но воспитатель формирует не только детский коллектив, но и коллектив взрослых – родителей. Достижение моей работы – это найти общий язык с детьми и их родителями. Только в тесном контакте с семьей можно добиться поставленных задач.
С каждым разом все больше убеждаюсь в том, что воспитывать детей, нелегко, это большая ответственность. Ты всегда должен быть на высоте. Самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было никаких переломов, порезов и ушибов. Не только физических, но и моральных (не поранить душу ребенка, не унизить его, не задеть его самолюбие).
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и я могу приносить пользу обществу в воспитании подрастающего поколения.
Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
И в завершении хотелось добавить:
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...