Консультация для родителей
консультация на тему

Бучумова Эльвира Рафаэлевна

Экологическое воспитание ребенка в детском саду – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе, но и  познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к ее целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_muz._rabotnik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  « Природа поет на разные голоса…»

Экологическое воспитание ребенка в детском саду – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе, но и  познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к ее целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Как же рассказать ребенку о природе? Как поведать о ее тайнах, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает еще идти и идти? Сделать это очень непросто, ведь маленький ребенок живет еще не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе взрослым подчас научным языком бесполезно.

Многолетний опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им ее красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства - живопись, музыку. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать. Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это прежде всего язык чувств, эмоций и ее суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и, конечно, пение птиц. Композиторы сами учились слушать природу и стремились передавать в своей музыке ее чудесное звучание. А вместе с ними и мы учимся слышать и понимать голос природы. И в этом – одна из важных и сложных задач воспитания детей, которая является основой для развития у них способностей тонко чувствовать окружающий мир, ощущать его красоту и целесообразность, понимать свою ответственность за то, чтобы эта красота и порядок не были разрушены и жизнь на Земле продолжалась.

В нашем детском саду ведется планомерная работа по экологическому воспитанию . На музыкальных занятиях этому посвящены целые блоки, такие как «Природа и музыка», «Музыка рассказывает о животных». Уже в раннем возрасте дети слушают маленькие пьески такие как «Медведь», «Курочка», «Зайка». Пробуют пропевать звукоподражания Ку-ку, И-го-го, Мяу. Во второй младшей группе дети уже сравнивают музыкальные картинки большой птицы и птенчиков, курочки и цыплят. Слушают такие произведения как «Дождик», «Ручеек», с удовольствием поют песни «Цыплята», «Серенькая кошечка», Начиная со средней группы дети слушают более серьезные классические произведения. Это цикл произведений К.Сен-Санса «Карнавал животных». Но, если в средней группе дети слушают произведения доступные для восприятия данного возраста такие как «Кукушка в чаще леса», «Длиннохвостые животные», «Слон», то в старших группах это «Королевский выход льва», «Аквариум», «Лебедь». Лебедю, этой прекрасной птице было посвящено занятие по программе «Синтез», на котором читались стихи В.Чистякова, рассматривались картины Рылова и Врубеля, рассказывалось о балете П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Много произведений посвящено русской природе, это «Жаворонок», «Подснежник» П.И.Чайковского, «Ручеек» А.Аренского, «Пение птиц» Н.М.Римского – Корсакова. Расширяется и песенный репертуар. Это песни «Пингвиненок», «Щенок Пашка», «Тяв-тяв». На каждом занятии посвященном природе, красной нитью проходит призыв любить и оберегать родную природу, заботиться о братьях наших меньших: не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не рвать цветы, а любоваться тем, что подарила нам природа. Поэтому так актуально звучат песни «Не обижайте муравья», «Березка». Но не только на занятиях затрагивается экологическая тема. Летом проводятся экологические праздники: «Путешествие на лесную поляну», «Карнавал цветов», различные викторины: «Что ты знаешь о птицах, о цветах». Музыкальные праздники с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Экологический праздник для ребенка это волшебный мир без границ во времени и пространстве, это творческое проявление отношения к природе, это гимн Жизни, это воспитание патриотизма и любви в Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...