НОД для старшей группы "Новогодний праздник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Неделя занятий для старшей группы "Новогодний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Новогодний праздник»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы», «Безопасность» , «Художественное творчество» , «Физическая культура».
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу («Социализация»).
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, навык самоконтроля и самооценки «Коммуникации».
- Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира «Познание».
Образовательные:
- Формировать понятия о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения, расширять представления детей о культуре своему народа, обогащать словарный запас «Коммуникации».
- Развивать звуковой анализ; пересказывать рассказ по плану, обучать ведению диалога, развивать целостное восприятие «Коммуникации».
- Закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей) упражнять в приемах лепки, раскатывание, оттягивания, сглаживание мест скрепления и всей фигуры «Художественное творчество».
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в живой и неживой природе, связанные с зимним периодом. «Познание»
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Физическая культура».
- Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололед и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. «Безопасность».
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мыслительные операции анализы и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание».
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. «Коммуникации».
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей. «Физическая культура».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Волшебная снежинка», физкультминутка «Зимний хоровод», пальчиковая гимнастика, «Снеговик»,Физкультминутка «Белая зима» |
Игровая | Русская игра «Я золото хороню»,Дидактическая игра « Какой, какая, какое» |
Продуктивная | Аппликация «Открытки к новому году», лепка игрушки «Снегурочка» |
Трудовая | Поручения |
Коммуникативная | Беседа о празднике Нового года, вопросы, стихотворения, загадки. |
Чтение х/л | Загадки, восприятие стихотворения «Новый год» |
Методы и приемы:
Практические:
Аппликация из бумаги «Поздравительная открытка к новому году», физкультминутка, «Зимний хоровод», пальчиковая гимнастика «Снеговик», физкультминутка «Белая зима», дидактическая игра «Какой, какая, какое», русская игра «Я золото хороню», подвижная игра «Волшебная снежинка», порядковый счет до 9 по ФЭМП, лепка «Снегурочка».
Наглядные:
Рассматривание новогодних открыток, рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, демонстрация игрушки «Снегурочка».
Словесные:
Чтение стихов, загадки, рассказ воспитателя, вопросы – ответы, художественное слово, рассказ по плану.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, наборы цветной бумаги, 3-4 открытки с простым изображением, клей, ножницы, пластилин, доски, стеки, салфетки, раздаточный материал для счета по ФЭМП (шары, квадраты, треугольники).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает стихотворение «Любой из нас конечно ждет, веселый праздник Новый Год, но больше все на свете ждут этот праздник дети». | Дети слушают стихотворение и хором отгадывают, кто больше всех ждет Новый Год (Это дети) | Снято эмоциональное напряжение |
2 | Воспитатель проводит беседу по теме «Ребята, что вам известно о этом празднике», как вы думаете, обязательно ли на Новый Год ставить живую елку. (приложение №1) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Сформировано понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси |
3 | Воспитатель проводит русскую игру «Я золото хороню». (приложение№2) | Дети выходят, становятся в ряд, ребенок рассказывает считалку «Я золото хороню, у батюшки в терему, кому золото попало, там метелкой распахало» | Расширено представление детей о культуре своего народа |
4 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. (приложение№3) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик» | Снято мышечное напряжение |
5 | Раздает детям для аппликации: открытки к Новому Году, половина листа бумаги, согнутая пополам открытка, наборы цветной бумаги, 3-4 открытки с простым изображением, елочные украшения | Рассматривают елочные украшения и изготовляют новогодние открытки | Закреплены приемы вырезания и наклеивания, эстетическое восприятие |
6 | Проводит физкультминутку «Белая зима». (приложение №4) | Выполняют физкультминутку «Белая зима» | Снято эмоциональное напряжение |
7 | Предлагает построить зимнюю горку из слов. (приложение №5) | Играют в дидактическую игру «Какой, какая, какое» | Сформировано умение подбирать прилагательные к заданному слову |
8 | Показывает шары 9 штук и предлагает их сосчитать, раздает предметы для счета | Дети считают и отвечают на вопросы «Сколько всего шаров, «Какой по порядку синий шар», «Какого цвета 8 шар», «Замените 6 синий треугольник красным. Поверните 3 рисунок другой стороной вверх и т.д. » | Сформированы навыки порядкового счета |
9 | Проводит волшебную игру «Волшебная снежинка». (приложение №6) | Играют в подвижную игру «Волшебная снежинка» | Снято эмоциональное напряжение |
10 | Воспитатель вносит игрушку «Снегурочка», пластилин, доски, стеки. Загадывает загадку: Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка | Дети отгадывают загадку «Снегурочка» и отвечают на вопросы воспитателя, рассмотрите игрушку снегурочка, какова форма ее одежды, частей тела? Их величина и расположение, обратите внимание на снегурочке красивая шубка, шапочка, сапожки | Сформированы навыки лепки |
11 | Проводит физкультминутку «Зимний хоровод» | Дети выполняют физкультминутку «Зимний хоровод» | Снято эмоциональное напряжение |
12 | Показывает иллюстрации, читает стихотворения И. Мильничук «Гололед». (приложение№8) | Дети отвечают на вопросы в дидактической игре «Правила безопасности зимой». - Какая зимняя погода способствует образованию гололеда - Почему в гололед случается много аварий на дорогах? - Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? - Как обезопасить себя в гололед | Сформировано представление о зависимости температуры воздуха и состояния воды, закреплены правила безопасности зимой |
Приложение № 6
Подвижная игра «Волшебная снежинка
Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Быстро я пойду по кругу
Передам снежинку другу.
По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. кому не досталось места, становится водящим и игра начинается сначала.
Приложение № 8
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И
Два глаза,
Шляпа,
Нос,
Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! - и нет снеговика.
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)
Катят. Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
Ставят руки на пояс.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Пожимают плечами и разводят руки в сторо
станет ком снеговиком.
Два глаза,
Шляпа,
Нос,
Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! - и нет снеговика.
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)
Катят. Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
Ставят руки на пояс.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Пожимают плечами и разводят руки в стороны
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И
Два глаза,
Шляпа,
Нос,
Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! - и нет снеговика.
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)
Катят. Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
Ставят руки на пояс.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Пожимают плечами и разводят руки в сторону
станет ком снеговиком.
Два глаза,
Шляпа,
Нос,
Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! - и нет снеговика.
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)
Катят. Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
Ставят руки на пояс.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают руками глаза.
Кладут одну ладонь на голову.
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Пожимают плечами и разводят руки в стороны
Приложение №1
Новый год –это один из самых любимых народом праздников, но он не всегда праздновался 1 января. В древности русичи отмечали начало нового года 1 марта, в конце 15 века праздник был перенесен 1 сентября. Цари встречали его на Кремлевской площади, сидя в драгоценных одеждах на престоле, окруженные боярами и именитыми людьми. Патриарх кропил всех святой водой, давал целовать крест и поздравлял с новым годом. В 1699 году новый год последний раз праздновался по древнему обычаю -1 сентября. В декабре этого же года Петр 1 издал указ, в котором велел вести начала года с 1 января. В этом же указе повелевалось, у домов зажиточных горожан, перед воротами сделать украшения из хвойных деревьев. Вскоре елки и хвойные ветки стали украшать дома.
- Как красива наша елка! А вы знаете, что украшения елочки, очень древний обычай? Наши предки всегда относились с почтением, к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и даже бессмертие. К тому же считалось, что морозной зимой добрые ,летние духи согреваются именно в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки оставляли на ветках елей угощения и всякие дары. Этот древний обряд поклонения елке был заимствован ненцами.
- Как вы думаете, обязательно ли на новый год ставить живую елку?
- Начиная с 1 января 1700 года новый год в городах стал праздноваться пышно и торжественно. Так в Москве, еще накануне все были заняты уборкой улиц и домов. Всюду расставлялись хвойные деревья и развешивались зеленые ветви. Утром 1 января, Москва оглашалась торжественным, колокольным звоном всех церквей. По улицам шло войско со знаменами, барабанным боем и музыкой. По окончании молебна вместе с колокольным звоном раздавался гром пушечных и ружейных выстрелов. Император принимал поздравления, а потом угощал всех знатных особ, женами и дочерьми пышным обедом, под музыку и пение, а для народа перед дворцом и у трех триумфальных ворот были расставлены различные явства. Вечером все улицы и дома ярко освещались, а перед дворцом зажигали фейерверк со множеством потешных огней, гремели пушечные выстрелы. Заканчивалось торжество балом. Такие же торжества устраивались и в других городах.
Приложение№2
Русская игра «Я золото хороню».
Дети выходят и становятся в ряд. Кто – нибудь из них рассказывает считалку. Горящий становится на некотором расстоянии от игроков. Задача горящего – узнать , кому из ребят ведущий положил на ладони пуговицу. Если горящий указывает, у кого пуговица, то становится на место игрока, а ведущий водит. Если не угадывает, опять водит, а ведущий раскладывает, делает вид, что кладет пуговицу в сложенные ладошкой руки играющих, приговаривая
Я золото хороню
У батюшки в терему
Кому золото попало,
Там метелкой распахало.
Приложение № 3
Пальчиковая игра
«Снеговик»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода!.. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Приложение №4
«Физкультминутка»
Белая Зима
Пускай снегами все заносит,
( Руки через стороны вверх, опустили),
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
( Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
( Правой рукой плавное движение верз-вниз, левая на поясе)
А Дед-Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном
( Плавные движения руками вверх-вниз перед собой)
Приложение №5
Дидактическая игра «Какой, какая, какое»
Воспитатель: Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Воспитатель: Начинаем:
ЗИМА какая?
|
|
СНЕГ какой?
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
|
|
|
Снег укрыл землю, как …? (как одеяло)
Снежинки кружатся, словно …? (балерины)
Ребята катаются на санках, точно …? (фигуристы, спортсмены)
Я спустился с горы быстро, как …? (ветер, пуля)
Оценка:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
3. Воспитатель: А для катания на этой горке у меня есть саночки. Вы даже сможете на них скатиться, но поехать сможет тот, кто скажет, как быстро скатится с горы.
Предполагаемые ответы детей:
- Я с горы съеду быстро.
- Я с горы скачусь стремительно.
- Я с горы спущусь вихрем.
- Я съеду с горки стрелой.
- Я с горы скачусь лихо.
- Я с горы спущусь во весь дух.
Оценка:
4. Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.
Приложение №6
Подвижная игра “Волшебные снежинки” на координацию речи с движением:
Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся
На дома и на ребят. (Кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.(Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)
Падай снег, веселей! (Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.(Круговые движения руками).
Приложение № 7
Физкультминутка «Зимний хоровод»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, (Шагают на месте),
Зимушка зовет. (Хлопают в ладоши).
Всех девчонок и ребят (Поворот вправо, правую руку)
В зимний хоровод. (В сторону, левую на пояс. То же влево).
Дружно за руки возьмитесь, (Берутся за руки),
Раз, два, три! (Бегут по кругу).
И по кругу пробегитесь
Раз, два, три!
Как лошадки в чистом поле, (Выполняют прямой галоп по кругу),
Раз, два, три! (Обе руки к груди, сжать кулачки).
Вы по кругу проскачите,
Раз, два, три!
А теперь шагайте вместе, (Шагают на месте)
Раз, два, три!
На одном и том же месте,
Раз, два, три!
Как снежинки покружитесь, (Кружатся на месте, руки в стороны)
Раз, два, три! (вниз).
И на землю опуститесь, (Присаживаются на корточки).
Раз, два, три!
Приложение№8
«Гололёд»
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
И. Мельничук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для малышей, организованный детьми старшей группы "Праздник дружбы"
Цель даннного мероприятия: формировать у детей навыки совместной деятельности, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к малышам, создание эмоционального комфорта....
Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"
Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....
Сценарий летнего праздника в старшей группе "Праздник леса"
· Данное мероприятие проводится в летний период на территории детского сада. Цели: раскрыть эстети...
Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Осени»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»
Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...
Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников"Праздник урожая"
Развлечение для старшей группы"Праздник урожая" Дети угощают Бабу Ягу осенним урожаем....