Презентация правила дорожного движения
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на учебный год:
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
с сентябрь | Знакомство с лепкой. | Способы создания простых деталей. | «Хлебный магазин» | «Фрукты на тарелке» |
октябрь | «Погремушка» | «Мышка - норушка» | «Морковки для зайчонка» | «Солнышко» (с бумажными лепестками) |
ноябрь | «Смородина»
| «Грибы на полянке» | «Грибочки» (плоскостные) | «Вкусное печенье» (плоскостное) |
декабрь | «Ёжик» | «Коврики» (плоскостные) | «Новогодние игрушки» | «Ёлка» (плоскостная) |
январь | «Снеговик» | «Птички» | «Сосульки- воображульки» | «Снеговик» (плоскостной) |
февраль | «Пирамидка» (плоскостная) | «Сердечко» (плоскостное) | «Неваляшка» | «Неваляшка» (плоскостная) |
март | «Цветочек» (плоскостной) | «Пушистые тучки» | «Птенчик в гнёздышке» | «Радуга» (плоскостная) |
апрель | «Ромашка» (плоскостная) | «Гусеница» | «Бабочка» (плоскостная) | «Пирамидка» |
май | «Вот какой у нас салют» (плоскостной) | «Одуванчик золотой» (плоскостной) | «Цветик - семицветик» (плоскостной)
| Диагностика – лепка по замыслу |
Планирование занятий:
месяц | № занятия | Название Деятельности | Задачи занятия | Материалы, оборудование | ||||
сентябрь | 1. | Знакомство с лепкой,с инструментаи ми присобления ми для лепки. | - Познакомить с тестом как художественным материалом (экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста). | Мука,соль,вода,основные инструменты для работы. | ||||
2. | Способы создания простых деталей-работа с формочками и трафаретами. | Учить делать шарик изтеста,лепешку,колбаску,закрепить умение пользоваться формочками,трафаретами.Обсудить технику безопасности в работе с подручными материалами и инструментами. | Тесто,основные инструменты для работы. | |||||
3. | «Хлебный магазин.» | Формировать умение передавать форму знакомых предметов,их пропорций,используя усвоенные ранее приемы лепки. | Тесто,демонстрационный материал по теме «Хлеб». | |||||
4. | «Фрукты на тарелке» | Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей у фруктов при лепке.Учить оформлять фрукты в готовую композицию. | Соленое тесто,демонстративный материал по теме «Фрукты»,гуашь,кисти,трафареты листьев,палочки. | |||||
октябрь | 1. | «Погремушка» (лепка из пластилина) | - Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями. - Выявление уровня умений создания образа из 2-х деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей. | Пластилин, доски для лепки | ||||
2. | «Мышка - норушка» | - Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - арбузных семечек, для хвостика -верёвочек, для глаз – спичечных головок ). - Развивать чувство формы и мелкую моторику. - Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
| Игрушка-мышка, большой комок солёного теста, доски для лепки, арбузные семечки (для ушек), спичечные головки (для глаз, носа), верёвочки (для хвоста) | |||||
3. | «Морковки для зайчонка» | - Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом - Освоение способа лепки предметов в форме конуса. - Вызвать интерес к моделированию морковок разной величины. - Развивать чувство формы. - Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. | Морковь, оранжевые комочки теста, доски для лепки, заготовки (для ботвы), | |||||
4. | «Солнышко» (с бумажными лепестками) | -Учить придавать тесту круглую, сплющенную форму. - Приклеивать на тесто цветной картон– лучики солнца. - Вызывать у детей эмоциональный отклик. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.
| Рисунок солнца, не окрашенные комки теста, доски для лепки, полоски жёлтого картона (для лучиков) *жёлтая гуашь, кисти. | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
ноябрь | 1. | «Смородина» | -Учить лепить шар круговыми движениями пальцев. - Нанизывать «ягоды» на проволоку. -Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | Рисунок ветки смородины, красные комоч- ки теста, доски для лепки, проволока (веточка) | ||||
2. | «Грибы на полянке» | - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). - Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать способности к формообразо-ванию и композиции. - Воспитывать любознательность и аккуратность. | Рисунок грибов,коричне-вое, красное, белое тесто, доски для лепки, основа для композиции | |||||
3. | «Грибочки» (плоскостные) | - Учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочкой для выпечки. - Развитие тактильных ощущений. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Рисунок грибов,большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья, * красная, коричневая гуашь, кисти. | |||||
4. | «Вкусное печенье» (плоскостное) | - продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки. - Развитие тактильных ощущений. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья, * жёлтая гуашь, кисти. | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
декабрь | 1. | «Ёжик» | - Продолжать учить детей лепить ёжика на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для иголок- семечек, для глаз, носа – спичечных головок). - Развивать чувство формы и мелкую моторику. - Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Игрушка-ёжик, комок солёного теста, доски для лепки, семечки (для уиголок), спичечные головки (для глаз, носа), | ||||
2. | «Коврики» (плоскостные) | - Закреплять умение раскатывать столбики. - Вызвать интерес к моделированию коврика из 8 полосок. - Учить выравнивать детали по длине, лишнее отрезать стекой. - Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | Полоски карто-на, разлинован -ные поперёк, доски для лепки, комки теста 4-х цветов, стеки | |||||
3. | «Новогодние игруш ки | - Продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки. - Развитие тактильных ощущений. - Учить украшать работы пайетками, бусинами. | Разноцветные комки солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья, пайетки, бусины | |||||
4. | «Ёлка» (плоскостная) | - Вызвать интерес к моделированию ёлки из налепов теста. - Учить выравнивать детали по контуру. - Развивать чувство формы, способности к композиции. - Учить украшать работы пайетками, бусинами. | Зелёные комки солёного теста, контуры ёлки на картоне, пайетки, бусины | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
январь | 1. | «Снеговик» | -Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера. - Развивать чувство формы и пропорции. - Формировать умение планировать свою работу. -Воспитывать любознательность, самостоятельность | Комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), пластилиновые формы ведёрок, спичечные го –ловки (для глаз), семечки (для рта), веточки (для рук) | ||||
2. | «Птич ки» | - Вызвать интерес к моделированию птицы на плоскости. - Учить выравнивать детали по контуру. - Развивать чувство формы, способности к композиции. - Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Фотографии синицы, снегиря, воробья, большой комок солёного теста, доски для лепки, *кисть, Жёлтая, коричневая, чёрная, красная гуашь | |||||
3. | «Сосульки- воображульки» | - Учить лепить предметы в форме конуса. - Вызвать интерес к моделированию сосулек разной дины и толщины. - Побуждать сочетать разные приёмы: сплющивание, скручивание, вытягивание. - Развивать чувство формы. - Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности. | Силуэт крыши, белое, голубое тесто, доски для лепки | |||||
4. | «Снеговик» (плоскостной) | - Вызвать интерес к моделированию снеговика на плоскости. - Учить выравнивать детали по контуру. - Развивать чувство формы, способности к композиции. - Учить дополнять работу деталями: глаза, нос, ведро, снежинки, сугробы. - Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности | Цветной картон с силуэтом снеговика, комки белого теста, доски для лепки, красное тесто(для ведра, носа), спичечные головки (для глаз), проволока (для рта) | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
февраль | 1. | «Пирамидка» (плоскостная) | - Вызвать интерес к моделированию пирамидки на плоскости. - Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию. - Развивать глазомер, мелкую моторику. -Воспитывать любознательность, самостоятельность | Пирамидка, цветной картон с силуэтом пирамидки, комки цветного теста, доски для лепки. | ||||
2. | «Сердечко» (плоскостное) | - Упражнять в обрезании теста по контуру формы. - Развивать умение составлять узор из макарон на тесте. - Развивать у детей чувство цвета. - Развивать образное мышление, творческое воображение. | Картон в виде сердца, красное тесто, стеки, доски для лепки, макароны разных форм | |||||
3. | «Неваляшка» | -Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. - Развивать чувство формы и пропорции. - Формировать умение планировать свою работу. -Воспитывать любознательность, самостоятельность | Неваляшки-игрушки, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), комочки белого теста (для лица) | |||||
4. | «Неваляшка» (плоскостная) | - Вызвать интерес к моделированию неваляшки на плоскости. - Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию. - Развивать глазомер, мелкую моторику. -Воспитывать любознательность, самостоятельность * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Неваляшка-игрушка, картон с силуэтом неваляшки, комки солёного теста, доски для лепки, бусины (для глаз), дуги (для рта), *кисть, цветная гуашь | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
март | 1. | «Цветочек» (плоскостной) | - Вызвать желание изготовить подарок для мамы. - Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. - Развивать чувство формы, пропорции, цвета. - Учить «оживлять» поделку рисунком, выполненным стекой. - Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Картинки с изображением цветка с круглыми, овальными лепестками, пластиковые крышки круглой формы, комки цветного теста, доски для лепки, стеки. | ||||
2. | «Пушистые тучки» (плоскостные) | - Вызвать интерес к моделированию тучек из налепов теста – отрывать или отщипывать кусочки теста разного размера и прикреплять к фону. - Развивать чувство формы, способности к композиции. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Рисунки с изображением туч, облаков, комки неокрашенного солёного теста, контуры тучки на картоне, доски для лепки, *кисть, синяя гуашь | |||||
3. | «Птенчик в гнёздышке» | - Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнёздышке». - Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. - Лепить птенчика по размеру гнёздышка, состоящего из нескольких частей. - Развивать чувство формы, цвета, композиции. | Игрушки-птенчики, комки теста белого и жёлтого цвета, доски для лепки, семечки (для клюва), спичечные головки (для глаз) | |||||
4. | «Радуга» (плоскостная) | - Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости. - Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, - Развивать глазомер, мелкую моторику. -Воспитывать любознательность, самостоятельность * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет по очерёдности (согласно цветовой гамме радуги). | Иллюстрации радуги, голубой картон с контурами радуги, комки неокрашенного теста, доски для лепки, *кисть, акварель цветов радуги | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
апрель | 1. | «Ромашка» (плоскостная) | - Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. - Развивать чувство формы, пропорции, цвета. - Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Картинки с изображением ромашки, листы цветного картона, комки белого, жёлтого, зелёного теста, доски для лепки, стеки. | ||||
2. | «Гусеница» | -Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера. - Развивать чувство формы и пропорции. - Формировать умение планировать свою работу. - Учить дополнять работу деталями: шапочка, глаза, нос. -Воспитывать любознательность, самостоятельность | Картинки с изображением гусеницы, зеленое, цветное (для шапочки) соленое тесто, бумажный листок, спичечные головки (для глаз), доски для лепки, | |||||
3. | «Бабочка» (плоскостная) | - Учить лепить работу, состоящую из частей. - Учить детей передавать форму бабочки, используя приемы: раскатывать шар, столбик, сплющивать, вытягивать на листе бумаги. - Развивать чувство формы и пропорции. -Воспитывать любознательность, самостоятельность * учить украшать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет. | Картинки с изображением бабочки, крышки от майонеза, соленое тесто, проволочки(для усиков), бусинки (для глаз) *кисть, гуашь. | |||||
4. | «Пирамидка» | -Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. - Развивать чувство формы и пропорции. - Формировать умение планировать свою работу. -Воспитывать любознательность, самостоятельность | Пирамидка, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), доски для лепки | |||||
Планирование занятий: | ||||||||
май | 1. | «Вот какой у нас салют» (плоскостной) | - Вызвать интерес к моделированию салюта на плоскости. - Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, сочетать приёмы лепки: раскатывание жгутика и шарика (лепёшечки) - Развивать глазомер, мелкую моторику. -Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изодеятельности. * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет согласно композиции. | Рисунок салюта, голубой картон с контурами салюта, комки неокрашенного теста, доски для лепки, *кисть, акварель цветов радуги | ||||
2. | «Одуванчик золотой» (плоскостной) | - Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков. - Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, вытягивать. - Развивать чувство формы, пропорции, - Учить «оживлять» поделку с помощью стеки - по контуру, по всей форме. - Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Картинки с изображением одуванчиков, листы цветного картона, комки зелёного, жёлтого теста, доски для лепки, стеки. | |||||
3. | «Цветик - семицветик» (плоскостной) | -Учить лепить работу, состоящую из частей. - Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. - Развивать чувство формы и пропорции. - Формировать умение планировать свою работу. -Воспитывать любознательность, самостоятельность * учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур детали. | Картинка с изображением семицветика, листы цветного картона, комки неокрашенного теста, доски для лепки, *кисть, акварель цветов радуги | |||||
4. | Диагностика- лепка по замыслу | - Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями. - Выявление уровня умений создания образа из деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей. - Выявление уровня развития образного мышления, творческого воображения. | Фотографии выполненных работ в течение года, разноцветное тесто, доски для лепки, крышки от майонеза, материал для украшения работы (бусины, семечки, пайетки), стеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Правила дорожного движения"
С героем сказки Буратино гуляем по улицам города...
Презентация "Правила дорожного движения"
Презентация для старших дошкольников для проведения НОД - Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности"...
Презентация "Правила дорожного движения "для родителей.
Презентация состоит из слайдов, кот помогают вспомнить и закрепить правила безопасности на дороге.Родители сделают вывод каждый для себя, для чего необходимы праила дорожного движения....
Презентация "Правила дорожного движения с Буратино"
Правила дорожного движения для малышей...
Презентация "Правила дорожного движения"
группа 11, средняя...
презентация "Правила дорожного движения"
Презентация подготовлена для демострации детям седьмого года жизни с лёгкой умственной отсталостью с целью ознакомления с пешеходным переходом. С детьми проведена предварительная работа (дидактические...
Презентация,Правила дорожного движения.
В презентации представлены слайды, в которых показано как правильно соблюдать правила дорожного движения....