НОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД
« Планета Земля в опасности»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД « Планета Земля в опасности» в старшей группе | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района РМ
Конспект НОД
« Планета Земля в опасности»
в старшей группе
Воспитатель: Кузьмина А.Г.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2
комбинированного вида»
2015г.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля, где живут люди.
- На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
- Планета Земля сейчас в опасности. Люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
Развивающая среда: глобус, мультимедийный проектор, плакат SOS; записи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Морриконе «Капли дождя»
Материал: глобус, плакат SOS; записи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Морриконе «Капли дождя», мультимедийный проектор.
Содержание:
Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».
- Дети читают стихотворения (на экране идут слайды)
Реб. Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Реб. В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Реб. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Реб. А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара?
Дети: Глобус!
Воспитатель: Хотите подержать земной шар на ладошках? (дети из рук в руки передают глобус.) Наша планета – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
На шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика.
Должны мы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
(Дети показывают и называют полюса.)
Воспитатель: А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом - наш шар земной?
Дети: (рассуждения детей)
Воспитатель: Земля с космоса кажется голубой потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. А откуда же берется столько много воды?
Реб. Из недра Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот рекой уже текут.
Реб. Река течет не как-нибудь.
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Реб. Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Воспитатель: Дети, может быть вы знаете, как называются некоторые реки, моря и океаны?
Дети: Черное море, Балтийское море…
Воспитатель: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы дышат жаром пустыни. (Воспитатель и дети рассматривают материки на карте.)
Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения - жители земли.(на экране появляется запись «Планета Земля в опасности».)
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух? Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
(На экране появляется слайд: SOS!)
Воспитатель: Дети, а что вы можете рассказать о том, какая беда нависла над нашей планетой Земля?
Реб.: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций, и от них загрязняется воздух. Это дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.
Реб.: Отходы заводов сливается в реки, моря, нефть во время аварии проливается в воду. Так загрязняется наша планета.
Реб.: От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
Реб.: Наша планета в опасности. Она требует помощи. (Идут сигналы SOS? На экране появляется слайд SOS!)
Воспитатель: Ребята, вот он - сигнал бедствия! Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи, защитники природы. Хотите стать юными экологами, защитниками природы? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. (Идут слайды)
Воспитатель: Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое голубое озеро. Сейчас оно загрязнено. Экологи всего мира думаю, как его спасти. А на юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Люди думают, как его спасти. Ребята, но Сибирь далеко и Аральское море тоже. А как же можем мы помочь нашей планете у себя дома?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой и ее бедами. Давайте проведем физкультминутку.
Под одною голубою общей крышей мы живем,
(Дети поднимают вверх руки, показывая на небо.)
Дом под крышей голубою и просторный, и большой.
(Дети разводят руки в стороны.)
Дом кружится возле солнца, чтобы было всем светло,
(Дети кружатся вокруг себя.)
Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
(Дети поднимают ладошки к лицу, делая оконце.)
Чтобы жили мы на свете не пугаясь, не грозя.
(Дети мотают головой, грозят пальчиком.)
Как хорошие соседи
(Дети пожимают друг другу руки.)
Или добрые друзья.
(Дети обнимаются.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас сделаем с вами плакат SOS (Аппликация. Во время работы звучит произведение Э. Морриконе «Капли дождя»).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного узнали вы сегодня из нашего путешествия по планете Земля? (Ответы и рассуждения детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Планета-Земля в опасности
«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...
Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» (Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы) Для детей подготовительной группы.
. Воспитывать уважение к природе и бережноме отношение к ней...
Планета Земля в опасности.
Закрепить с детьми знания о природе, нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....
Беседа "Планета Земля в опасности"
Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...
Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.
Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....
Занятие "Планета Земля в опасности"
Занятие по экологии в старшей коррекционной группе...