НОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузьмина Анна Геннадьевна

Конспект НОД

« Планета Земля в опасности»

в  старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района РМ

Конспект НОД

« Планета Земля в опасности»

в  старшей группе

Воспитатель: Кузьмина А.Г.

МДОУ «Старошайговский детский  сад №2

 комбинированного вида»

2015г.

 Задачи:
- Дать детям представления о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля, где живут люди.
- На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
- Планета Земля сейчас в опасности. Люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
Развивающая среда: глобус, мультимедийный проектор, плакат SOS; записи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Морриконе «Капли дождя»

Материал: глобус, плакат SOS; записи: Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Морриконе «Капли дождя», мультимедийный проектор.

Содержание:

Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».

  1. Дети читают стихотворения (на экране идут слайды)

Реб. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Реб. В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Реб. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Реб. А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Хотите подержать земной шар на ладошках? (дети из рук в руки передают глобус.) Наша планета – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

На шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика.

Должны мы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(Дети показывают и называют полюса.)

Воспитатель: А теперь вопрос такой:

 Так почему же голубой

 Наш общий дом  - наш шар земной?

Дети: (рассуждения детей)

Воспитатель: Земля с космоса кажется голубой потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. А откуда же берется столько много воды?

Реб. Из недра Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой уже текут.

Реб. Река течет не как-нибудь.

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Реб. Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Воспитатель: Дети, может быть вы знаете, как называются некоторые реки, моря и океаны?

Дети: Черное море, Балтийское море…

Воспитатель: Земля  - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы   дышат жаром пустыни. (Воспитатель и дети рассматривают материки на карте.)

Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения  - жители земли.(на экране появляется запись «Планета Земля в опасности».)

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух? Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

(На экране появляется слайд: SOS!)

Воспитатель: Дети, а что вы можете рассказать о том, какая беда нависла над нашей планетой Земля?

Реб.: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций, и от них загрязняется воздух. Это дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

Реб.: Отходы заводов сливается в реки, моря, нефть во время аварии проливается в воду. Так загрязняется наша планета.

Реб.: От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Реб.: Наша планета в опасности. Она требует помощи. (Идут сигналы SOS? На экране появляется слайд SOS!)

Воспитатель: Ребята, вот он - сигнал бедствия! Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи, защитники природы. Хотите стать юными экологами, защитниками природы? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. (Идут слайды)

Воспитатель: Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое голубое озеро. Сейчас оно загрязнено. Экологи всего мира думаю, как его спасти. А на юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды  в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Люди думают, как его спасти. Ребята, но Сибирь далеко и Аральское море тоже. А как же можем мы помочь нашей планете у себя дома?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой и ее бедами. Давайте проведем физкультминутку.

Под одною голубою общей крышей мы живем,

(Дети поднимают вверх руки, показывая на небо.)

Дом под крышей голубою и просторный, и большой.

(Дети разводят руки в стороны.)

Дом кружится возле солнца, чтобы было всем светло,

(Дети кружатся вокруг себя.)

Чтобы каждое оконце осветить оно могло.

(Дети поднимают ладошки к лицу, делая оконце.)

Чтобы жили мы на свете не пугаясь, не грозя.

(Дети мотают головой, грозят пальчиком.)

Как хорошие соседи

(Дети пожимают друг другу руки.)

Или добрые друзья.

(Дети обнимаются.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас сделаем с вами плакат SOS (Аппликация. Во время работы звучит произведение Э. Морриконе «Капли дождя»).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного узнали вы сегодня из нашего путешествия по планете Земля? (Ответы и рассуждения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...