Наша группа "Пчёлки".
проект (средняя группа) по теме
В 2015 году мы набрали деток второй младшей группы.Название группы появилось случайно и так получилось что оно стало темой для проекта над которым я работаю.Пчёлки - дружная семья .В нашем проекте есть многое и элементы творчества и информационные и исследовательский элемент.В проекте участвуют и дети и воспитатели и родители .Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей , изучить свойства мёда ,расширить знания детей о пчёлах ,мёде и его пользе для человека ,познакомить с пчеловодами нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 149.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Крепыш»
Проект
«Пчёлки -дружная семья
Воспитатель :Булатова Ю.В.
г. Гагарин 2017
Проект «Пчёлки дружная семья »
Тип проекта: информационно- исследовательский с элементами творчества
• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 - май 2017 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.•
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчёлки дружная семья ». изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека, познакомить с пчеловодами нашего края.
Задачи проекта:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;
• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;
• определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является : лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
• организовать встречу с пчеловодом
• побеседовать с врачом о пользе мёда;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
Проект предполагает этапы работы:
1) Подготовительный
Разработка проекта:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
2) Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).
6. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».
7. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».(к 8 марта)
Изготовление аппликации «Пчёлки – малютки».
Проведение дня рождения группы «Пчёлки»
Оборудование группы в одной тематике .
Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
9 Лепка из пластилина на тему «Пчёлка "
Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
3) Заключительный
1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.
2. Проведение чаепития-дегустации.
Краткое содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.
Игры-импровизации «Мы – пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы» Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Беседа: «Правила поведения на пасеке» Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.
Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?
Правила поведения с жалящими насекомыми Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).
Знакомство с профессией – пчеловод. Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое». Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Вечер загадок «Чудесный сундучок» Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Пчёлы и цветы» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.
Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
- Дидактическая игра «Назови, одним словом». Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.
- Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
- Опытно-исследовательская деятельность:
- Опыт знакомство со свойствами воска и мёда Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.
- Маленький эколог. Беседы по темам:
- • Роль пчелы в природе Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
- • Как сохранить пчёл? Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.
- Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой» Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.
- Чтение художественной литературы
- Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
- Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.
- Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь пчела?», В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.
- Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки на ёлке», «Цветочек» «Пчела» Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
- Беседа «Мед – источник здоровья и красоты» Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.
- Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
- Подвижная игра «Поймай пчелу». Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.
- Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
- Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пасека»
- Аппликация: «Пчёлки - малютки».
- Лепка: «Пчёлка на цветке»
- Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич "Пасечник", Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.
- Продукты проекта:
- 1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».
- 2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».
- 3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».
- 4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
- Взаимодействие с родителями:
- Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:
- •к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;
- •в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;(к 8 марта)
- •Рассказ о профессии пчеловода ( ).
- Проведение дня рождения группы Пчёлки с участием родителей (сентябрь)
- Результаты работы
В результате планомерной, систематической работы:
•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатилась речь детей;
•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
Приложение №1
Опытно-исследовательская деятельность:
КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:
Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.
Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.
Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.
Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.
Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.
Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.
Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.
Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
- Мне нравится (1)