Наша группа "Пчёлки".
проект (средняя группа) по теме

Булатова Юлия Васильевна

В 2015 году мы набрали деток второй младшей группы.Название группы появилось случайно и так получилось что оно стало темой для проекта над которым я работаю.Пчёлки - дружная семья .В нашем проекте есть многое      и элементы  творчества и информационные и исследовательский элемент.В проекте  участвуют и дети и воспитатели  и родители .Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей , изучить свойства мёда ,расширить знания детей о пчёлах ,мёде и его пользе для человека ,познакомить с пчеловодами нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt149.14 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ Детский сад «Крепыш»

  Проект

«Пчёлки -дружная семья

 
               

 Воспитатель  :Булатова Ю.В.

                             

г. Гагарин 2017

                           Проект «Пчёлки дружная семья »

Тип проекта: информационно-  исследовательский с элементами творчества

По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016  - май 2017  г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:  формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Цель проекта:  создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчёлки дружная семья  ». изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека, познакомить с  пчеловодами нашего края.

Задачи проекта:

активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является : лакомством или лекарством;

выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

организовать встречу с пчеловодом  

побеседовать с врачом о пользе мёда;

развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Проект предполагает этапы работы:

1) Подготовительный

Разработка проекта:

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

2) Основной

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода  (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).

6. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

7. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».(к 8 марта)

Изготовление аппликации «Пчёлки – малютки».

Проведение дня рождения группы «Пчёлки»

 Оборудование группы в одной тематике .

Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

9  Лепка из пластилина на тему «Пчёлка  "

Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.

3) Заключительный

1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.

2. Проведение чаепития-дегустации.

Краткое содержание проекта:

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.

Игры-импровизации «Мы – пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы» Цель: развивать творчество, активность детей.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Беседа: «Правила поведения на пасеке» Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.

Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?

Правила поведения с жалящими насекомыми Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).

Знакомство с профессией – пчеловод. Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое». Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Вечер загадок «Чудесный сундучок» Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Пчёлы и цветы» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.

Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

  • Дидактическая игра «Назови, одним словом». Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.
  • Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
  • Опытно-исследовательская деятельность:
  • Опыт знакомство со свойствами воска и мёда Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.
  • Маленький эколог. Беседы по темам:
  • Роль пчелы в природе Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
  • Как сохранить пчёл? Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.
  • Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой» Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.
  • Чтение художественной литературы
  • Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
  • Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах  Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.
  • Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь пчела?», В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.
  • Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки на ёлке», «Цветочек»  «Пчела» Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
  • Беседа «Мед – источник здоровья и красоты» Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.
  • Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
  • Подвижная игра «Поймай пчелу». Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.
  • Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
  • Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пасека»
  • Аппликация: «Пчёлки - малютки».
  • Лепка: «Пчёлка на цветке»
  • Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич "Пасечник",  Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.
  • Продукты проекта:
  • 1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».
  • 2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».
  • 3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».
  • 4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
  • Взаимодействие с родителями:
  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:
  • к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;
  •           •в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;(к 8 марта)
  •        •Рассказ о профессии пчеловода ( ).
  • Проведение дня рождения группы Пчёлки с участием родителей (сентябрь)
  • Результаты работы

В результате планомерной, систематической работы:

дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

обогатилась речь детей;

расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Приложение №1

Опытно-исследовательская деятельность:

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:

Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.

Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.

Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.

Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.

Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.

Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.

Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.

Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....