Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность
статья на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_v_dou_kak_innovatsionnaya_deyatelnost.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

         Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

В настоящее время проекты, используемые в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике: творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации: краткосрочный, проект средней продолжительности, долгосрочный.

Цели и задачи

 Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы деятельности над проектом

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

1.Формулирует проблему (цель) 

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 

3.Формулирует задачу

1.Вхождение в проблему. 

2.Вживание в игровую ситуацию 

3.Принятие задачи 

4.Дополнение задач проекта

II

1.Помогает в решении задачи 

2.Помогает спланировать деятельность 

3.Организует деятельность

1.Объединение детей в рабочие группы 

2.Распределение амплуа

III

1.Оказывает практическую помощь

2.Направляет и контролирует осуществление проекта

1.Формирование специфических знаний, умений, навыков

IV

1.Подготавливает презентацию

2.Проводит презентацию

1 Готовят продукт деятельности  к презентации

2.Представляют зрителям

продукт деятельности

Завершается проект подведением итогов.

 

         Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- повышению профессионального уровня педагога или творческой группы, которые участвуют в разработке проекта;

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

-  развитию креативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

-  повышению качества образовательного процесса;

- формированию  сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность

Вниманию педагогов предлагается технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях....

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Статья на тему использования метода проектов в детском саду...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и ...

метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...