Консультация
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание — половое воспитание с позиций
гендерного подхода предполагает гармонизацию полоролевого
взаимодействия на принципе равных прав и возможностей личности
независимо от половой принадлежности».
И.В.Кичева
«Ге́ндер (от английского слова gender, от латинского слова genus — «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми»
Матушка природа поделила весь мир на мальчиков и девочек, так зачем с ней спорить и идти вопреки ей. К такому мнению приходят психологи. Они считают, что ребенка надо с пеленок приучать к определенному полу.
Женщины и мужчины по-разному устроены, разная у них физиология и разная программа развития. У девочек и мальчиков разные гормоны, разное мышление.
Задача гендерного воспитания развить природные задатки, направить их в нужное русло. Должна быть четкая идентификация полов. Тогда юноше не захочется краситься и надевать платье, а девушке отращивать бороду.
Гендерное воспитание дошкольников играет очень большую роль в развитии ребенка.
Такое воспитание заключается в определенной системе педагогических и медицинских мер, которые направлены на формирование у ребенка правильного отношения к вопросу противоположного и собственного пола, их взаимодействия в общении.
В дошкольном возрасте должно начинаться воспитание семьянина. Комплекс воспитательных воздействий должен приобщить ребенка к системе ролей полов, взаимоотношений между ними, которые приняты в обществе, в котором растет, ребенок и в будущем будет жить. Такое воспитание ребенка включает несколько различных аспектов, основными из которых являются такие, как морально-этический, физиолого-гигиенический, педагогический и эстетический.
В первую очередь родители и педагоги должны понимать, что дети начинают себя идентифицировать с тем или иным полом достаточно рано.
Поэтому не стоит пятилетнего мальчика превращать в девочку, отращивая длинные волосы и одевая во все розовое просто потому, что маме хотелось дочку – в будущем это может стать причиной появления немалого количества проблем. Ведь в детском возрасте дети очень остро воспринимают все – слова, модели поведения, поступки, действия и т.д. Относить себя к мужскому или женскому полу ребенок начинает уже в три года – так проявляется гендерная идентификация индивида.
Сегодня существует теория о том, что дети разных полов не просто должны воспитываться по-разному, так как в будущем будут выполнять различные роли в обществе, но и развиваются в различных темпах.
Так, по мнению врачей, из-за отличий в работе и структуре головного мозга дети развиваются по-разному, поэтому весь процесс воспитания должен организовываться, исходя из особенностей пола. Организация деятельности у мальчиков и девочек происходит при участии разных частей мозга.
Если родители хотят, чтобы их ребенок развивался активно и правильно, лучше всего начинать заниматься этим вопросом как можно раньше. Сегодня существует множество образовательных центров, где малышей знакомят с окружающим миром, учат общаться друг с другом, взаимодействовать, решать конфликтные ситуации и т.д.
Довольно часто родителям трудно объяснить ребенку то или иное действие, правило, так как его мозг еще не готов воспринимать информацию так, как это может делать взрослый.
В то же время опытный психолог сможет построить ассоциативный ряд, воздействовать на подсознание малыша, в простой и доступной форме объяснять ему те или иные вещи, сведения.
В случае, если ребенок начинает вести себя неадекватно своему полу, желательно сразу же обращаться к детским психологам. Поведение, не соответствующее ролевой модели пола ребенка может быть просто проявлением его индивидуальности и внутреннего мира или же являться серьезной проблемой самовосприятия, что требует принятия соответствующих мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....