собрание "я род- народ"
методическая разработка на тему

Фогель Светлана Анатольевна

Развить уважительное отношение в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sabranie_str._gr.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - Семья -Род-Народ!»

Родительское собрание в старшей группе

Воспитатель: Фогель Светлана Анатольевна.

Время проведения: 
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
План проведения:
1.    Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
2.    «Посиделки».
3.    Принятия решения.
Ход мероприятия:
I.    Подготовительный этап
1.    Оформление материалов к выставке по теме собрания.
2.    Разработка сценария.
3.    Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
4.    Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
5.    Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость).
6.    Разработка проекта решения.
II.    Организационный этап
Родительское собрание проходит в помещении группы или в музыкальном зале. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.
III.    Вступительное слово ведущего
Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я- семья-род-народ!», ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников), обращает внимание присутствующих на программу собрания.
IV.    Этап распределение ролей.
Ведущий.
 Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня).
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй. Для наших детей детский сад становиться вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (называется и ставит на стол символ):
•    «Малыши»;
•    «Дети»;
•    «Родители»;
•    «Бабушки и дедушки».
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
V.    «Посиделки»
Воспитатель.
 Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задания 1. Разминка.
1.    Мудрые мысли (Приложение А.)
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.
2.    История фамилии.
Участники собрания рассказывают о своей фамилии.
Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…»  чем больше будет звучать в нашем доме теплых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.
Задания 2.   Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

•    «Малыши» - о маме.
•    «Дети» - о папе.
•    «Родители» - о старшем поколении.
•    «Бабушки и дедушки» - о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)
Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг теплом. Не скупитесь на добро.
Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слов будут главными словами ваших детей.
Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
1.    Представляются обобщенные результаты опроса детей группы.
Вопросы  для детей:
1.    Каким ты хочешь быть человеком?
2.    Кем ты хочешь быть?
3.    Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
4.    Без него нельзя прожить человеку?
5.    Если бы ты нашёл клад, то чтобы ты сделал?
6.    Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
2.    Представляются обобщенные результаты опроса родителей.
Вопросы для взрослых:
1.    Качества, необходимые вашему ребёнку как человека…
2.    Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…
3.    В хорошей семье всегда…
4.    Нельзя прожить без…
5.    Если бы я нашёл клад, то…
6.    Если бы я всё мог, то…
Задания 4. Музыкальная пуза - исполнение детских песен с нравственным содержанием (например, «Когда мои друзья со мной», «Ты человек» по 1 куплету (по очереди).
Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители  для ребёнка - камертон: как  они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»
В нашей повседневной жизни, мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она - лишь внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях.
Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».
Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.
Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» (зачитывают)
(приложение Б). 

Памятка для           родителей                
Основы нравственных отношений в семье

•   Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.

• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

• Поведение - это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье
•   Начинать утро с улыбки.
•   Не думать о ребенке с тревогой.
•   Уметь «читать» ребенка.
•   Не сравнивать детей друг с другом.
•   Хвалить часто и от души.
•   Отделять поведение ребенка от его сущности.
•   Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.


Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил». Совместная деятельность - источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость. 

Микроклимат в семье.   В книге «Нестандартный ребёнок» психолог Владимир Левин  раскрывает «образ дома» во всём его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения , запреты, недоверие, слежка…. Постоянное насилие над волей, связанность…. равнодушие, одиночество, скука…. Дом сломал меня…»

«Дом был для меня раем,  и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть для ребёнка – но местом где можно жить. Местом, где житьхочется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? ( Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» ( Закон РФ «Об образовании»).  Семейный кодекс РФ Глава 12 Статья 63 гласит: «Родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном ».

   Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома»,

«чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребёнка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребёнок. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его  эмоциональными  отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.

   СЕМЬЯ.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья. ( О. Высотская).



В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет ме¬шок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 5. «Рукодельница». Творчество всегда занимало важ¬ное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустро¬ить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой урок».
«Малыши» - изготовляют украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т. д.).

«Родители» - изготовляют игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» -демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
(Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.)
Ведущий. В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
VI. Подведение итогов собрания
Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я - семья - род - народ!
Вариант 1. Родителям предлагается ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании; зарисовать свое мнение в виде общего от группы рисунка и подписать одной фразой. Далее все рисунки родителей вывешиваются на стенд и зачитываются.
Вариант 2. Тройная оценка. Доску делят на три части. В пер¬вой части будет отмечаться все то, что участникам понравилось на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут перечислены предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой родителей.
VII. Принятие решения собрания
Приложение А. Мудрые мысли. Пословицы, поговорки и афоризмы о нравственности, воспитании, доме, семье

«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Лев Николаевич Толстой).

«Высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» (Александр Владимирович Запорожец).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.. .» (Эмиль Золя).

«Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (Владимир Михайлович Бехтерев).

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).

«На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники» (Цицерон).

«Нет места милее родного дома» (Цицерон).

«Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их» (Антон Павлович Чехов).

«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!» (Леонардо да Винчи)

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе» (Филипп Дормер Честерфилд).

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (Василий Александрович Сухомлинский).

«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Людвиг ван Бетховен).

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).

«Семья начинается с детей» (Александр Иванович Герцен).

«У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность» (Александр Дюма-отец).

«Человек достигает совершенства через добрые дела, но сделанные не под принуждением» (Владимир Михайлович Бехтерев).

«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет - будет поздно».
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает».
«Не привыкай к безделью, учись рукоделию».
«Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь».
«Нет друга - ищи, нашел - береги».
«Своя земля и в кулачке родная».
«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
«Уважай себя сам, будут уважать и люди тебя».

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников

• С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.
• Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
• Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
• Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общитель¬ности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с ин¬тересами большинства.
• Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговари¬вать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней же¬стикуляции.
• Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, иму¬ществом детского сада, готовиться к предстоящей деятель¬ности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.
• Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.
• Формировать у ребенка разумные потребности и воспиты¬вать чувство долга.

Педагогические условия, необходимые для успешного нравственного развития детей
•   Правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива (между сотрудниками детского сада, между педагогами и родителями).
•   Личностно ориентированные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
•   Четкий распорядок дня.
•   Оснащенность групп и участка необходимым материалом, оборудованием, педагогически целесообразное их расположение и использование.
•   Создание в группе такой обстановки, чтобы у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям.
•   Знание педагогами и родителями особенностей психического развития детей (особенности эмоционального развития, развитие мотивов поведения, развитие общения и др.).
Необходимо:
•   организовывать работу по нравственному развитию дошкольников, учитывая, что главным побудителем нравственного поведения являются непосредственные чувства, отражающие внутренний строй личности и отношение к другим;
•   учитывать возрастные и индивидуальные особенности и положение каждого ребенка в группе сверстников;
•   работу по развитию и реализации нравственных представлений вести одновременно;
•   учитывать, что выявленные к середине дошкольного возраста индивидуальные варианты поведения детей нельзя считать завершенными и закрытыми для позитивных изменений;
•   избегать во время проведения игр, направленных на формирование доброжелательных отношений к сверстнику, инструкций, нравоучений и замечаний.

Мотивы поведения ребенка-дошкольника и развитие нравственных представлений
Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий.
Можно выделить несколько видов мотивов, оказывающих наибольшее влияние на поведение детей в разные периоды дошкольного детства.
1. Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых (с их стремлением действовать как взрослые).
2. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. (Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения. По мере развития контактов со сверстниками для ребенка становится все более важным их отношение к нему. Особенно стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе.)
3. Мотивы игровые (связаны с интересом к самому процессу игры).
4.Мотив самолюбия, самоутверждения. (Исходный пункт -возникающее на рубеже раннего и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу пове¬дения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушали другие, обращали на него внимание, исполняли его желания.)
5. Познавательные и соревновательные мотивы (старший дошкольный возраст).
6. Нравственные мотивы. (Выражают отношение ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей.)
7. Общественные мотивы (желание сделать что-то для других, принести им пользу). (Уже многие младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удоволь¬ствие другим людям, - под руководством воспитателя изготовить флажок в подарок малышам или салфеточку в подарок маме.
Дети старше четырех лет в своих действиях все чаще начина¬ют руководствоваться мотивом общественной пользы: поскорее навести порядок в группе или помочь одеться новенькому, чтобы все вместе вовремя вышли на прогулку; выполнить поделки для игры, в подарок маме, малышам.)

Определенную направленность всему поведению ребенка при¬дает соподчинение, иерархия мотивов.


Приложение Г.
Проблемные ситуации
Вариант 1
Предлагаем обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождения мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей сувениры, как они называют, утешительные. А мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.
- Коробка с конфетами - это Светочке. Сувенир-самовар - тоже пригодится в кукольном хозяйстве... А вот из ткани, предзначенной мне на блузку, сошью Свете платье. Ты довольна, доченька? - обращается она к девочке.
Ответ. Важно, чтобы наши дети не были лишь потребителями радостей. Умению разделять радость другого надо учить ребенка. Маленький ребенок еще не всегда способен проникаться радостью ого, быть счастливым от того, что другому хорошо.
Вариант 2
Ситуация 1.
 В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
1. Как дальше будет развиваться ситуация?
2. Кто должен уступить место?
3. Как вы учите своих детей правилам поведения в транспорте?
Ситуация 2. В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать ее. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время настороженно поглядывала на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову, и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата:
- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?
- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! - прервала она дочь и отправила сына в детскую.
1. В чем состоит педагогический просчет матери?
2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
3. Как вы поступили в таком случае?
Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с: ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь зa отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?
После обсуждения педагогических ситуаций подвести итог, какими должны быть нравственные отношения в семье:
•   Любовь и взаимное уважение.
•   Взаимопонимание и взаимовыручка.
•   Ценность и личная значимость каждого члена семьи.
•   Участие каждого члена семьи в ее жизни - труд, отдых, учеба.
•   Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

   4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...