Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Художественно - эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud_estetich.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

        СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

        На педагогическом совете                                заведущая МАДОУ ЦРР-

        №  1    от   28/ 08/2015г.                                   детского сада № 23 «Сказка»

                                                                                     Приказ №103 от 01/09/2015г.

                                                                                      ______ Синявская Н.А.

Рабочая программа

по образовательной области

         «Художественно – эстетическое развитие»

возрастная группа 3- 4 лет

 вторая младшая группа

автор  cоставитель:

                                Антоненко Л.В., воспитатель

МАДОУ ЦРР-детского сада №23 «Сказка»

                

Музыкальный руководитель

Куралева Е.Н.

Зеленоградск 2015

Содержание

        1.  Пояснительная записка………………………………………………….…..3

        2.  Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе…….…5

        3.  Содержание программы……………………………………………………..6

        4.  Учебно – тематический план………………………………………………..9

        5.  Календарно – тематическое планирование………………………………...10

        6.  Требование к результатам освоения программы…………………………..32

        7.  Информационно методическое обеспечение………………………………33

        8.  Список литературы…………………………………………………………..34

  1. Пояснительная записка

              Художественно – эстетическая  деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании и музыке), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

               Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МАДОУ ЦРР - детского сада №23  «Сказка», а также «Детство»: Программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией В.И. Логиновой Т.И. Бабаевой и  Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой.  

                Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по  художественно – эстетическому развитию. Содержание рабочей программы отражает реальные возможности учреждения по предоставлению дошкольной образовательной услуги.

Рассмотрим возрастные и индивидуальные особенности детей.

                 Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

               Главное – помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

               Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

               Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание.

       

У детей 3-4 лет музыкально художественная деятельность носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности. Совершенствуется звукоразличение ( громко- тихо, высоко- низко и пр.)

        

2. Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе

       Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации рабочей программы является художественно – эстетическое развитие ребенка через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды.

Задачи по художественно – эстетическому развитию:

-  развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;

- формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

-  знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

-  раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

-   развивать музыкально-художественную деятельность;

-   приобщать к музыкальному искусству

- вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

3.Содержание программы

 Основные разделы реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» включают в себя определенные требования  к результативности данной программы.

Основная задача - развитие у детей интереса и желание заниматься изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов дети познают прежде всего в процессе собственного художественного опыта. Орудийно-материальный характер изобразительной деятельности требует внимания к развитию моторики руки. Это не технический вопрос, а задача формирования самой способности к изобразительной деятельности. Особое внимание педагог уделяет формированию у детей основ культуры в изобразительной деятельности: выполнению элементарных требовании к внешней стороне рисунка, лепки, аппликации; правил поведения при выполнении художественной работы, обращении с материалами и орудиями художественного труда

Первый раздел «Художественное творчество» образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»  подразделяется на представления, навыки, умения, отношение:

Знакомство с изобразительным искусством.

Выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивать представления о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинках, иллюстрациях, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Понимать назначение произведений искусства, знать, как создаются произведения русского декоративно-прикладного искусства: глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из дерева (матрешки, грибки, бочонки), из соломы; предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда). Испытывать радость от их яркости, нарядности.

Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) в иллюстрациях к детским книгам. Уметь внимательно рассматривать живописные картины (натюрморт - цветы, фрукты, овощи), анималистическую живопись. Эмоционально отзываться на некоторые средства выразительности: ритм цветовых пятен и линий, предметность, яркость и нарядность цвета, выражение с его помощью сезонных состояний природы (холодные/теплые, яркие, контрастные цвета и их оттенки); чувствовать эмоциональную выразительность формы, линии, размера, фактуры поверхности, пространственного построения (на всем листе, в центре, на линии земли).

Вместе со взрослым рассматривать произведения искусства, понимать выразительность образов, передавать свое отношение в речи, мимике, движениях, жесте. Понимать настроение, ярко переданное в произведениях искусства. Делиться своими впечатлениями по поводу воспринятого со взрослым; передавать свое отношение в речи, мимике, движениях, жесте.

Художественная деятельность.

В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

В предметном изображении осваивать навыки и умения передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, размеру, фактуре поверхности, используя цвет как средство передачи предметного признака и эмоционально-нравственной характеристики образа, а также своего отношения к образу. Выделять главное пространственным построением, цветом, элементами динамики; в сюжетном изображении - построением на всем листе бумаги или полосе, изображающей землю. Осваивать умение изображать обобщенный образ предметов. (Например, дерево: ствол, ветви, листья; здание: пол, стены, крыша, окна; машина: мотор, кабина, кузов, колеса.) Изображать живые объекты (зайчика, мышку, кошку), игрушки (снеговик, неваляшка), используя скругленные формы. Осваивать умения передачи пропорций, отдельных характерных деталей. В декоративном изображении осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости. Передавать элементами декоративного узора прямые пересекающиеся линии, точки, круги, мазки, ритм и чередование элементов, цветовых пятен. Учиться правильно держать инструменты, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

В аппликации создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

В лепке закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание глины под углом ладонями рук (морковка, ракета); раскатывание и соединение различных форм (бублик, пирамидка); скатывание и вдавливание пальцем глины (чашка, бокал); соединение нескольких частей в один образ (снеговик, снежная баба).

В конструировании овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей. Приобретать умение строить мебель, горки, грузовые машины, дома (до 3-4 вариантов каждого вида). Понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Осознавать свойства песка, снега, сооружая из них постройки; дополнять задуманное игрушками. Включаясь в изобразительную деятельность, переживать как процесс, так и результат своего труда; проявлять желание хорошо рисовать, лепить, конструировать, создавать аппликацию, внося элементы творчества в свою работу.

В речи выражать свое отношение к воспринимаемому, с помощью взрослого находить образные слова для выражения своих чувств. Использовать разнообразные слова-определения, характеризующие явление или образ («хитрый», «смелый», «грустный», «дождливый», «темный» и др.); употреблять названия некоторых видов изобразительной деятельности, материалов и инструментов, отдельных видов искусства, название профессии - художник.

          Во втором разделе «Музыка» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» необходимо:

- воспитание у детей  слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, тембра;

- активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников;

- развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности – музыкально - ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах;

- развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приёмам игры на инструментах;

- формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому;

- стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

          В силу сложности восприятия произведений музыкального искусства для малышей  необходимо включать инструментальные произведения в доступные и привлекательные для них виды деятельности.

         Возможности эмоционального развития позволяют детям в этом возрасте различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы.

4. Учебно-тематический план по

 художественно – эстетическому развитию.

Наименование раздела образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Количество часов/занятий по обязательной  части программы

Количество часов/занятий по вариативной части

«Художественно – эстетическое развитие

(художественное творчество)

9/36

9/36

«Художественно – эстетическое развитие

 (музыка)

9/36

9/36

Общее количество занятий

18/72

18/72

                           5. Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема, цель НОД

 по обязательной части

Тема, цель НОД

по вариативной  части

Сроки.

Тема

недели.

Сентябрь

(рисование «Детство») Тема: «Наша красивая группа»

 Задачи: познакомить с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; предоставить   возможность   самостоятельно   выбирать цвета; вызывать желание работать кистью.

(аппликация «Цветные ладошки»)

Тема: «Наша группа» коллективная

Задачи: Создание коллективного панно в технике аппликации, освоение навыков сотворчества в дизайн – деятельности.

1 неделя «До свидания лето, здравствуй д/сад»

(музыка по «Детству»)

Слушание «Детский сад»

А.Филиппенко

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню.

(музыка «Камертон»)

Пение: «Детский сад»

Н.Мурычева

Цель: добиваться слаженного пения

Сентябрь

 (лепка «Детство»)

Тема: «Пироги для всей семьи»

Цель: учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

(конструирование «Лыкова»)

Тема: «Дом, в котором я живу»

Задачи: Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки.

2 неделя «Семья»

(музыка по «Детству»)

Пение: «Пирожки»А. Филиппенко

Цель: добиваться ровного звучания  голоса не допуская крикливого пения

(музыка «Камертон»)

Слушание: «Пирожок»

Е.Тиличеева

Цель: выработать устойчивое слуховое внимание

Сентябрь

 (рисование «Детство») Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Задачи: Развивать умение различать и называть фрукты и овощи; развивать у детей умение закрашивать рисунок не выходя за контур. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

(аппликация «Цветные ладошки»)

Тема: «Яблоко с листочком»

Задачи: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов: составление композиции из готовых элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

3 неделя «Фрукты,овощи»

(музыка по «Детству»)

Слушание: «В огороде

заинька»

Цель:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню

(музыка «Камертон»)

Пение: «Урожай собирай»И.Кишко

Цель:Правильно произносить гласные и согласные в конце слов

Сентябрь

(лепка «Детство»)

Тема: «Красивая лесенка»

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя; упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек; развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

(конструирование «Цветные ладошки»)

Тема: «Построй, что хочешь».

Задачи: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

4 неделя

«Труд раб.д/с»

(музыка «Детство»)

Распевка: «Вот иду я вверх,вот иду я вниз»

Цель: Добиваться чистого интонирования

(музыка «Камертон»)

Пение: Вверх  по лесенке иду»Н. Бордюг

Цель:Развивать навык точного интонирования

Октябрь

(рисование «Детство»)

Тема: «Осень к нам пришла»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; закрепить умение рисовать кистью, гуашью.

(аппликация «Цветные ладошки»)

Тема: «Листопад»

Задачи: создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки)

1 неделя

«Осень»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Осень»И.Кишко

Цель:Добиваться слаженного пения,вместе начинать и вместе заканчивать пение.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Осень в гости к нам идет»Е

Гомонова

Цель:Продолжать развивать эмоциональное восприятие на песню спокойного характера

Октябрь

(лепка «Детство»)

Тема: «Красивая тарелочка»

Задачи: учить детей лепить тарелочки и на них составлять узор, используя кружки разного цвета и размера. Развивать композиционные умения; раскладывать на середину и по краям. Закреплять приемы аккуратного оформления. Учить продумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Башня с флажком»

Задачи:         учить детей рассматривать образец, выделять в нем основные части, определять, из каких деталей он выполнен; закрепить у детей умение накладывать детали (четыре-пять) друг на друга, «наращивая» постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету конструкции;

научить строить предметы по словесной инструкции, играть с постройками; развивать речевую активность дошкольников.

2 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

(Музыка «Детство»)

Пение:  «Мы веселые матрешки» А.Филиппенко

Цель Учить петь эмоционально.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Осень»

Н.Бордюг

Цель:Уметь дослушать песню до конца не отвлекаясь

Октябрь

(Рисование «Детство»)

Тема: «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека; закрепить приемы рисования; воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Веселый человечек»

Задачи: Изображение человечка в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

3 неделя

«Я и мое тело»

(Музыка «Детство»)

Тема: «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека; закрепить приемы лепки; воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Петрушка»

В.Карасева

Цель:Учить эмоционально воспринимать песню веселого характера

Октябрь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Сокороножка оденет сапожки».

Задачи: создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы, изгибание сгибание

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание образа магазина из вырезанных квадратов. Осваивать технику обрывной аппликации: обрывная бумага на полоски и треугольник.

4 неделя

«Одежда,обувь»

(Музыка «Детство»)

Слушание:  «Резвые ножки» Е Макшанцевой

Цель:Учить внимательно слушать и воспринимать эмоционально произведение.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Сапожки» АФилиппенко

Цель:Формировать интерес к музыке.

Ноябрь

(Рисование «Детство»)

Тема: «Украсим кукле сарафан»

Программное содержание: Учить рисовать пальцем, ритмично наносить узор, закреплять знание цветов. Развивать умение рисовать элементарные узоры. Воспитывать бережное отношение к кукле.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Модный магазин»

Задачи: Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.

1 неделя

 «Игрушки»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Спите, куклы»

Цель: Учить петь без крика, спокойным голосом

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Кукла идет в гости» Л.Шитте

Учить дослушивать песню до конца.

Ноябрь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Праздничный стол для мамы»

Программное содержание: Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его. Развивать у детей эстетическое восприятие.

(Конструирование «Лыкова»)

 Тема: «Сумочка для мамы»

Задачи: Учить составлять узор на бумаге прямоугольной формы, располагая по углам и середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета; развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление; воспитывать стремления сделать красивую вещь (подарок).

2 неделя

«Моя любимая мамочка»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Цветики»В.Карасева

Цель:Упражнять детей в чистом пропевании»

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Маме песенку поем»

Н. мурычева

Цель:Продолжать развивать эмоционально воспринимать песню.

Ноябрь

(Рисование «Детство»)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Баранки – калачи. Профессия повар и пекарь»»

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной работы;

упражнять в раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга и аккуратном наклеивании их;  закрепить знания детей о профессии повара, пекаря; развивать чувство формы и ритма;

3 неделя

«Профессии»

(Музыка «Детство»)

Слушание: « Паровоз»

В.Карасевой

Цель:Обогащать музыкальные впечатления детей

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Мы садимся в самолет» А. Филиппенко

Цель:Уметь дослушивать песню до конца.

Ноябрь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Кукольный дворик»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Развивать умение отламывать кусочки тесто от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Строим домики»

Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

4 неделя

«Мой город»

(Музыка «Детство»)

Слушание: «Ты куда, трамвай»А Филиппенко

Цель:Учить детей вслушиваться, дослушивать песню до конца, не отвлекаясь.

(Музыка «Камертон»)

Слушание:  « Строим дом»Т Шутенко

Цель:Побуждать слушать заинтересованно и внимательно.

Декабрь

(Рисование «Детство»)

Тема: «Огоньки в родном доме»

Задачи: формировать представления о семье, о доме.

Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Мой дом»

Задачи: Развивать творческие способности, учить правильно наклеивать детали дома и располагать их на листе бумаги.

1неделя

«Мой дом»

(Музыка «Детство»)

Слушание  « Строим дом»М. Шутенко

Цель:Обогащать музыкальные впечатления детей

(Музыка «Камертон»)

Слушание «У окна окошка» А.Фолиппенко

Учить дослушивать песню до конца

Декабрь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Снежные комочки: большие и маленькие»

Задачи: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка пластилина круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Скамеечки»         Задачи: учить детей различать и называть строительные детали;

учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному.

2 неделя

«Зима»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Зима» В. Карасевой

Цель:Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяжности.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Снег,снежок»

В.Костенко

Цель:Уметь дослушать песню до конца

Декабрь

(Рисование «Детство»)

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Задачи: Создание монохромной  композиции на цветном фоне. Рисование цыпленка и одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Задачи: Составление линейной композиции из рыбок, чередующие по цвету. Оформить аквариум плавающими рыбками.

3 неделя

«Мой домашний питомец»

(Музыка «Детство»)

Слушание:

« Киска» Н Бордюг

Цель: Учить детей вслушиваться, дослушивать песню до конца, не отвлекаясь.

(Музыка «Камертон»)

Пение: «Собачка» А Филиппенко

Цель: Петь коллективно, слаженно,начиная точно после вступления.

Декабрь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс».

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск (печенье, пряник); делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Новогодние игрушки»

Задачи:        развивать творческую инициативу, помогать детям осуществлять их замысел; учить самостоятельно использовать полученные знания при создании постройки; продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине; формировать интерес к конструктивной деятельности.

4 неделя

«Новый год»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Дед Мороз»

Л.Филиппенко

Цель:Учить петь без крика, спокойным голосом.

(Музыка «Камертон»)

Муз. игра « Игра с Дедом Морозом»И Кишко

Цель:Учить выполнять движения под пение педагога.

Январь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Саночки»

Цели: продолжать знакомить детей с Зимними забавами в рождественские праздники.            

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Дорожка для лыжника»

Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся дорожки. Развивать умение работать в коллективе.

2 неделя

«Рождество»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Санки»М. Красева

Цель: Учить петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга.

(Музыка «Камертон»)

Музыкальная игра

«Катание на санках»

Цель:Учить элементарным движениям под музыку.

Январь

(Рисование «Детство»)

Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Весёлые снеговики»

Программные задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках.

Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки;

Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика.

Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

3 неделя

«Зимние забавы»

 (Музыка «Детство»)

Пение: «Зима»Н.Вересокина

Цель:Учить правильно интонировать мелодию

(Музыка «Камертон»)

Танец «Зимняя пляска»Цель: Учить выполнять элементарные движения под музыку

Январь

(Лепка «Детство»)

Тема: «Принимаем гостей, готовим угощение»

Программное содержание: Упражняться в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединениями концов полученного столбика в виде кольца. Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Тема: «Домик — теремок»

Задачи:        учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

4 неделя

«Каникулы»

(Музыка «Детство»)

Слушание: «Пирожки»

А.Филиппенко

Цель:Учить самостоятельно узнавать песню по вступлению или  мелодии.

(Музыка «Камертон»)

Слушание:

«Пирожок» Е.Тиличеевой

Цель: Учить самостоятельно узнавать знакомую песню.

Февраль

(Рисование «Детство»)

Тема: «Избушка трёх медведей» (коллективная работа)

Цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку , используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении ёлки. Развивать наблюдательность.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Вкусный сыр для медвежат»

Задачи: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части; учить детей делить бумажный круг пополам; показать приёмы оформления «сыра» дырочками – приклеивать круги и овалы. Развивать восприятие формы и пропорций.

1 неделя

«Дикие животные»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Зайка» В.Карасевой

Цель:Учить правильно интонировать мелодию.

(Музыка «Камертон»)

Слушание  «Марш медведя»

Н. Мурычева

Цель:Учить внимательно слушать произведение

Февраль

(Лепка «Детство»)

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.

(Конструирование «Лыкова»)

 Тема: «Строим ферму»

Задачи:        закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивать воображение, выбирать необходимые детали, сравнивать детали.

2 неделя

«Домашние животные»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Серенькая Кошечка»В Витлина

Цель:Упражнять в умении петь протяжно, ласково.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Белые гуси»М. Красев

Цель:Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню.

Февраль

(Рисование «Детство»)

Тема: «Праздничный салют для пап к 23 февраля»

Задачи: развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

 Воспитывать желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Праздничная открытка»

Задачи: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие; развивать самостоятельность; воспитывать доброе отношение к папе (дедушке, стремление сделать красивую вещь (подарок) своими руками; вызвать чувство гордости за своего отца (деда).

3 неделя

«День защитника Отечества»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Молодой солдат»

В.Карасевой

Цель: Учить петь слаженно,четко проговаривая все слова.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Мой папа»

Н.Мурычева

Цель: Учить дослушивать песню до конца

Февраль

(Лепка «Детство»)

Тема: «Жираф»

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Научить детей соединять детали (шар,цилиндр) и вылепливать животное. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Слон» (коллективно).

Задачи:

-  учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;

-  закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

-  развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

-    воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

4 неделя

«Животные жарких стран »

(Музыка «Детство»)

Музыкальная игра:  « Попугай, повторяй»

Цель:Учить иммитировать голосом звукоподражания.

(Музыка «Камертон»)

 Муз-ритмическая игра:

« Мы веселые мартышки»

Цель:Учить выполнять сюжетно- образные действия в играх по показу взрослого.

Март

(Рисование «Детство»)

Тема: «Для мамы расчёску я нарисую – Порадую милую, дорогую…»

Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её; учить наносить штрихи и проводить прямые длинные и короткие линии; учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Букет цветов для любимой мамочки»

Задачи: познакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно -  прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда).

1 неделя

«Международный женский день »»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Маму поздравляют малыши»

Т. Попатенко

Учить петь проговаривая все согласные в конце слов.

(Музыка «Камертон»)

Слушание:

«Бабушка» Н.Мурычева

Цель:Вызвать эмоциональный отклик.

Март

(Лепка «Детство»)

Тема: «Лепка автомобиля»

Цель: Формировать умение лепить машины из раскатанных шаров; Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Транспорт» (автобус и грузовик).

Задачи: учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному; продолжать учить различать и называть строительные детали.

2неделя

«Транспорт»

(Музыка «Детство»)

Пение: «Самолет»Е.Тиличеевой

 Цель:Выработать устойчивое слуховое внимание,Развивать навык точного интонирования..

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Ты куда, трамвай»А. Филиппенко

Цель:Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость  детей на песню веселого характера.

Март

(Рисование «Детство»)

Тема: Зайчиха с зайчатами

Цель: Учить согласовывать содержание общей картинки, рисовать зайцев, добиваясь правильной передачи строения, окраски; располагать рисунок на всем листе.

(Аппликация «Лыкова»)

 Тему: «Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: Продолжать учить согласовывать содержание общей картинки, выполнять аппликацию зайцев, располагая их на всем листе.

3 неделя

«Кукольный театр»

(Музыка «Детство»)

Слушание:  «Кукла» М Старокадомский

Цель: Учить элементарно воспринимать выразительность музыки.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Клоуны» Д Кабалевский

Цель:Развивать музыкально- сенсорное восприятие  музыки

Март

(Лепка «Детство»)

Тема: «Друзья для пернатые»

Программное содержание:

 Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Побуждать называть разновидность птиц.

Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Продолжать развивать интерес к лепке.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Скворечник»

Задачи: закреплять умение сравнивать и анализировать постройки; учить преобразовывать постройки, добавляя детали; закреплять знание строительных деталей.

4 неделя

«Птицы»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Воробей» А Филиппенко

Цель: Исполнять песню естественным голосом, начинать и заканчивать фразы одновременно с музыкой.

(Музыка «Камертон»)

Слушание:  « Птичкина песня» Н Бордюг

Цель:Учить элементарно воспринимать выразительность музыки.

Апрель

(Рисование «Детство»)

 Тема:«Солнышко и дождик»

Задачи: Закреплять знания о времен года, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображенияземли, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: «Солнечная полянка»

Цель: Закрепить умение приклеивать деревья, побуждать дорисовывать по представлению лесную полянку, добиваться выразительной передачи цветущих деревьев.

1 неделя

«Солнышко и чудеса»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Петушок» Вобр.М.Красева

Цель:Петь естественным голосом .

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Воробей»

А.Филиппенко

Цель:Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в характере музыки.

Апрель

(Лепка «Детство»)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: Конструирование по замыслу.

Задачи:         закреплять полученные умения детей; создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей.

2 неделя

«Мои любимые книжки»

(Музыка «Детство»)

Пение :  « Курочка» Т Попатенко

Цель:Учить четко произносить слова и словосочетания в процессе интонирования

(Музыка «Камертон»)

Слушание: «Сказочка» С Майкапар

Цель:Развивать музыкально- сенсорное восприятие  музыки.

Апрель

(Рисование «Детство»)

Тема: «Знакомство со светофором» 
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

(Аппликация «Лыкова»)

Тема:«Мой волшебный грузовик»

Цель: Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой. Повторение геометрических фигур.

3 неделя

«Безопасность на улице»

(Музыка «Детство»)
Пение: «Грузовик» А.Филипенко

Цель:Правильно произносить согласные в словах.

(Музыка «Камертон») Музыкально подвижная игра «Светофор»

Цель: учить двигаться под музыку передавая ее характер

Апрель

(Лепка «Детство»)

Тема: Чудо – дерево»

Цель: закрепить навык отщипывания маленьких кусочков пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга на картонной основе дерева; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема:  «Почки и листочки»        (ручной труд)

Задачи:  закрепить знания о ткани, бумаге, вате; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4 неделя «Деревья и кусты»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Елочка» Н. Бахмутовой

Цель:Правильно произносить согласные в словах.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Во поле береза стояла»

Цель:Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость  на песни разного характера.

Май

(Рисование «Детство»)

Тема: «К нам весна шагает»

Задачи: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге; воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

(Аппликация «Лыкова»)

Тема: "Что весной творится..."

Задачи: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу; развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации;  воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, любовь к природе.

1 неделя «Весна»

(Музыка «Детство»)

Пение:  « Веснянка» А Филиппенко

Цель:Петь естественным голосом, начинать и заканчивать пение всем одновременно.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Здравствуй веснушка – весна»Е Гомонова

Цель:Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение

Май

(Лепка «Детство»)

Тема: « Цветы в вазе»

Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Мимоза»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки с опорой на смысловой контекст художественной композиции, выполненной воспитателем. Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их) Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

2 неделя «Цветы»

(Музыка «Детство»)

Пение:  « Цветики» В Карасевой

Цель:Воспроизводить голосом звуки легко,мягко, без крика и напряжения.

(Музыка «Камертон»)

 Пение: « На лужайке» А Гречанинов

Цель:Учить передаватьхарактер песни в пластических импровизациях

Май

(Рисование «Детство»)

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Разноцветные бабочки» (ручной труд)

Цель: Развивать интерес к лоскутной аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать форму из ткани на картонную основу;

3 неделя Насекомые»

(Музыка «Детство»)

Пение: « Жучок» А Филиппенко

Цель:Продолжать работать над навыком чистого интонирования.

(Музыка «Камертон»)
Слушание: « Мотылек»

А.Рустамова

Цель:Учить реагировать на веселую песню.

Май

(Лепка «Детство»)

Тема: «Пластилиновое чудо» - картина на плоскости.

Цель: вызвать интерес к рисованию пластилином, упражнять в размазывании, расплющивании деталей изображения.

(Конструирование «Лыкова»)

Тема: «Лодочка»

Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова; закреплять навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном;

Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.

4 неделя «Лето»

(Музыка «Детство»)

Пение: « На зеленом лугу» р.н.м.

Цель: Учить петь четко произнося все согласные и гласные.

(Музыка «Камертон»)

Слушание: « Дождик» И.Кишко

Цель:Учить дослушивать песню до конца.

6. Требование к результатам освоения программы.

        Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной                 программы дошкольного образования описывают интегративные качества                                                                                    ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы. К четырём годам при успешном освоении программы достигается следующий результаты по «Художественному творчеству» - ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, словах.

           Ребенок способен дать оценку, используя, характеризующие образ. Называет основные сенсорные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. Проявляет интерес  к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию. Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа детали.

         По разделу «Музыка» ребенок вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер,  и настроение музыки.

        В движении передает различный метроритм. Активен в элементарном музицировании. Владеет приемами игры в две ложки, бубенцах. Может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением.

7. Информационно методическое оборудование.

По программе «Художественно – эстетическое развитие» » используются следующие материалы:

- интерактивная доска

- ноутбук

- говорящие ручки «Знаток»

- словари и книги к комплекту говорящих ручек

- программное обеспечение к интерактивной доске интерактивное пособие  компьютерная игра «Игры маленького гения»

- программное обеспечение к интерактивной доске интерактивное пособие  компьютерная игра «Уроки маленькой феи»

- говорящая азбука – планшет

- дидактические игры на

- интерактивная игрушка «Тимофей»

-музыкальные коврики

-детские музыкальные инструменты

-детские инструменты для шумового оркестра

-электронное пианино

-музыкальный центр

-музыкально- дидактические игры

8. Список литературы.

1. Т.И Бабаева, З.А. Михайлова, В.И. Логинова «Детство» 2004.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель»,2004. – 316 с. Т.М. Бондаренко

4. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2006.

5.Т.С. Комарова занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва Просвещение 1991.

6. Э.П. Костина «Камертон» Москва Просвещение 2004

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. (образовательная область «Художественное творчество»):учебно-методическое пособие  М.: ИД «Цветной мир», 2012.- 144 с., переизд.

8. З.В. Лиштван  «Конструирование» Москва Просвещение 1991

9. Т.М. Орлова, С.И. Бекина «Учите детей петь» Москва Просвещение 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...