Эссе " Я-воспитатель"
материал на тему

Мурашова Юлия Васильевна

Сочинение на тему " Моя профессия - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Я – воспитатель.

Цель обучения ребенка состоит в том,

 чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше

 без помощи учителя.

 Э. Хаббард

У каждого человека свой путь появления в профессии.

Примером для меня была моя мама, которая работала в сельском детском саду воспитателем 30 лет. Я же, окончив педагогический институт по специальности -  учитель технологии, пришла в детский сад не сразу, а только 7 лет назад. Но этого времени мне хватило, чтобы понять, что это то дело, которым бы я хотела заниматься. Когда ребёнок заходит в группу с радостью, когда лучатся его глаза, когда он рад видеть меня, разве это не счастье?

А каким должен быть воспитатель?

          Я разделяю мнение В. Сухомлинского, который писал, что настоящий воспитатель должен:

- любить детей – это самое главное;

- заботиться о них;

- уважать личность каждого ребёнка и верить в него;

- знать душу каждого малыша и понимать её;

- трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе;

- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша;

- стать настоящим другом каждому ребёнку.

Эти важные характеристики актуальны, и сейчас, как и много десятилетий назад. Однако это всё касается только хрупкой детской души, личности ребёнка. В то время как, на сегодняшний день этого недостаточно.

С принятием профессионального стандарта в  работу дошкольных учреждений для педагогов важно владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Для себя я сформулировала несколько правил, которые отражены в пословицах. Их выполнение позволяет мне совершенствовать профессиональное мастерство.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Моя позиция такова: воспитатель обязан в меру своих сил и возможностей ежедневно пополнять свои знания, и с радостью передавать их детям, через внедрение инновационных технологий, нетрадиционных методов воспитания и обучения, чтобы детский вопрос «Почему?» не застал врасплох. Каждый день, когда мне удаётся вместе с детьми сделать «свои» хоть маленькие открытия, приносит огромную радость и чувство, что этот день прожит не зря. 

 «Один день стоит трёх для того, кто всё делает вовремя».  Я стараюсь научиться грамотно распределять своё время, планировать деятельность, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к делу комплексно — это, по моему мнению, те качества, которые обеспечат успешную работу. Плодотворно проведенный  день приносит только удовлетворение.

«Ворчаньем наскучишь, примером научишь». Если воспитатель сам не обладает качествами, которые он воспитывает в  детях, то, как же он их этому научит? Для меня важно следить за своими поступками, быть честной с самой  собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытой перед детьми, уважительно относиться к ним.

«Умелые руки не знают скуки». Работать творчески, чтобы каждый сегодняшний день стал лучше предыдущего,  — вот моё желание, которое я воплощаю в жизнь.  Мне приходится много выдумывать, чтобы сделать пребывание детей максимально для них интересным. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, создать развивающую среду в группе, чтобы она была информативной, эстетичной и давала возможность саморазвития каждому воспитаннику.

«Здоровье всему голова, всего дороже».   Мне, как воспитателю, хочется, чтобы дети систематически посещали детский сад, поэтому важно заботиться об их здоровье, поддерживать у них бодрое, жизнерадостное настроение,  стремиться научить их самостоятельно следить за своим здоровьем, развивать желание заниматься спортом и задумываться о дальнейшем здоровом образе жизни.

«Одному ехать и дорога долга». Только в окружении грамотных, опытных педагогов возможно совершенствование профессионального роста. Не надо бояться учиться у коллег, необходимо брать на своё вооружение всё лучшее и внедрять в свою деятельность.

 «Знаешь сам – расскажи другому». Несмотря на мой небольшой стаж работы в детском саду, мне есть что рассказать и показать коллегам, поэтому я приняла решение участвовать в конкурсе «Воспитатель года – 1017». Это даёт возможность попробовать свои силы, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж, чтобы в дальнейшем эффективнее решать профессиональные проблемы.

Уверена, что если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно творить, преумножать, профессионально расти и  добиваться хороших результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии «Почему я воспитатель?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...