Эссе " Я-воспитатель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель.
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше
без помощи учителя.
Э. Хаббард
У каждого человека свой путь появления в профессии.
Примером для меня была моя мама, которая работала в сельском детском саду воспитателем 30 лет. Я же, окончив педагогический институт по специальности - учитель технологии, пришла в детский сад не сразу, а только 7 лет назад. Но этого времени мне хватило, чтобы понять, что это то дело, которым бы я хотела заниматься. Когда ребёнок заходит в группу с радостью, когда лучатся его глаза, когда он рад видеть меня, разве это не счастье?
А каким должен быть воспитатель?
Я разделяю мнение В. Сухомлинского, который писал, что настоящий воспитатель должен:
- любить детей – это самое главное;
- заботиться о них;
- уважать личность каждого ребёнка и верить в него;
- знать душу каждого малыша и понимать её;
- трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе;
- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша;
- стать настоящим другом каждому ребёнку.
Эти важные характеристики актуальны, и сейчас, как и много десятилетий назад. Однако это всё касается только хрупкой детской души, личности ребёнка. В то время как, на сегодняшний день этого недостаточно.
С принятием профессионального стандарта в работу дошкольных учреждений для педагогов важно владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Для себя я сформулировала несколько правил, которые отражены в пословицах. Их выполнение позволяет мне совершенствовать профессиональное мастерство.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Моя позиция такова: воспитатель обязан в меру своих сил и возможностей ежедневно пополнять свои знания, и с радостью передавать их детям, через внедрение инновационных технологий, нетрадиционных методов воспитания и обучения, чтобы детский вопрос «Почему?» не застал врасплох. Каждый день, когда мне удаётся вместе с детьми сделать «свои» хоть маленькие открытия, приносит огромную радость и чувство, что этот день прожит не зря.
«Один день стоит трёх для того, кто всё делает вовремя». Я стараюсь научиться грамотно распределять своё время, планировать деятельность, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к делу комплексно — это, по моему мнению, те качества, которые обеспечат успешную работу. Плодотворно проведенный день приносит только удовлетворение.
«Ворчаньем наскучишь, примером научишь». Если воспитатель сам не обладает качествами, которые он воспитывает в детях, то, как же он их этому научит? Для меня важно следить за своими поступками, быть честной с самой собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытой перед детьми, уважительно относиться к ним.
«Умелые руки не знают скуки». Работать творчески, чтобы каждый сегодняшний день стал лучше предыдущего, — вот моё желание, которое я воплощаю в жизнь. Мне приходится много выдумывать, чтобы сделать пребывание детей максимально для них интересным. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, создать развивающую среду в группе, чтобы она была информативной, эстетичной и давала возможность саморазвития каждому воспитаннику.
«Здоровье всему голова, всего дороже». Мне, как воспитателю, хочется, чтобы дети систематически посещали детский сад, поэтому важно заботиться об их здоровье, поддерживать у них бодрое, жизнерадостное настроение, стремиться научить их самостоятельно следить за своим здоровьем, развивать желание заниматься спортом и задумываться о дальнейшем здоровом образе жизни.
«Одному ехать и дорога долга». Только в окружении грамотных, опытных педагогов возможно совершенствование профессионального роста. Не надо бояться учиться у коллег, необходимо брать на своё вооружение всё лучшее и внедрять в свою деятельность.
«Знаешь сам – расскажи другому». Несмотря на мой небольшой стаж работы в детском саду, мне есть что рассказать и показать коллегам, поэтому я приняла решение участвовать в конкурсе «Воспитатель года – 1017». Это даёт возможность попробовать свои силы, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж, чтобы в дальнейшем эффективнее решать профессиональные проблемы.
Уверена, что если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно творить, преумножать, профессионально расти и добиваться хороших результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии «Почему я воспитатель?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...