Рабочая программа педагога подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
разработка рабочей программы группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgotovitelnaya_gruppa_malinka.docx | 84.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании Заведующая МБДОУ
педагогического совета детский сад №2«Дюймовочка»
протокол № ___ ____________ Миндруль Е.В.
«___»________2016
Рабочая программа воспитателя группы «Малинка»
С учетом ФГОС ДОО
(подготовительная к школе группа,6-7 лет)
Составлена на основе образовательной программы ДОУ ,
примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования « От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Вопитатели: Валишевская М.В., Ровинская Е.В.
г. Шарыпово,2016
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
Раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Обязательная часть Программы. | |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 11 |
| 12 |
| 13 |
2.3 Модель двигательного режима детей 14 | 14 |
2.4 Работа педагога с родителями детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) | 15 |
2.5 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | 16 |
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизни и воспитания детей | 16 |
| 17 |
| 17 |
Раздел 1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Малинка». Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДС №2 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы подготовительной к школе группы «Малинка» в соответствии с ФГОС ДО.
Цель: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, развитие физических, интеллектуальных, духовно – нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а так же развитие предпосылок учебной деятельности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Непосредственно образовательная деятельность,
2.Образовательная деятельность в режимных моментах,
3.Самостоятельная деятельность детей,
4.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Красноярского края, с помощью парциальной программы «Родной край».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, на основе знакомства с культурой, традициями, обычаями русского народа и народов, проживающих на территории Красноярского края,
г. Шарыпово.
По результатам опроса родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение - 98% считают, что их детей необходимо знакомить с родным краем, его достопримечательностями, так как без формирования привязанности к своим этническим корням невозможно приобщить детей к богатствам национальной и мировой культуры. Наш регион – это золотой запас духовности, совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда, обычаи и традиции, богатства недр, полей, лесов, достижения народа. Это ресурс для культурных практик детей, для реализации собственных замыслов и саморазвития. Особую актуальность данная тема приобретает в условиях поликультурного города, где мы проживаем. А связано это с тем, что в 80е годы прошлого столетия, на всесоюзную стройку «КАТЭК», съезжалась молодежь из всех уголков многонациональной страны. По сей день в городе Шарыпово проживают: русские, украинцы, белорусы, молдаване, чеченцы, башкиры, татары и другие народы. Их внуки и правнуки сегодня посещают дошкольное учреждение. Они родились и выросли в этом городе и от того какими гражданами вырастут дети зависит будущее города, края, страны.
1.3.Возрастные особенности детей седьмого года жизни (от шести до семи лет)
Социально - коммуникативное развитие:
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, болезнь, трудоустройство и т.д.). Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.
В познавательном развитии
Дети подготовительной группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление.
Речевое развитие
У детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как развивающий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
Художественно - эстетическое развитие
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей.
У детей появляется интерес к музыкальной грамоте. Более выраженными становится стремление выразительно исполнить песню,т анец. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству.
Физическое развитие
Дети проявляют волевые усилия в выполнении заданий, для них важен результат. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля.
Индивидуальные особенности контингента детей. Дети с ОНР
Речевое направление Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Звукопроизношение детей с ОНР не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают звуковую структуру и звуконаполняемость слов. Нарушается развитие связной речи, которое проявляется в ошибках словоупотребления, неправильном построении предложений, нарушении последовательности изложения мыслей
Познавательное развитие У детей данной категории отмечается недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Социально- коммуникативное развитие
В дошкольном возрасте дети с общим недоразвитием речи отличаются повышенной возбудимостью или, наоборот, заторможенностью, часто у них отмечается лёгкое отставание в общем развитии. Они менее активны в коллективе, стесняются своего недостатка. Их речь может вызвать насмешки у сверстников и критические замечания у взрослых - это ещё более подавляет их и приводит к вторичным изменениям в характере. У таких детей рано может развиваться раздражительность, плаксивость, обидчивость. Они сами не могут справиться с плохой речью и, страдая от этого, реагируют непослушанием, агрессивным поведением. В связи с этим у детей снижена потребность в общении, наблюдается несформированность способов коммуникации (диалогическая и монологическая речь), особенностях поведения (незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм).
Физическое развитие
Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге,ритмические движения под музыку. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на занятиях, встают, ходят, не реагируют на замечания. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
Художественно- эстетическое развитие
Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Показатели развития детей для категории детей с ОНР (на этапе завершения дошкольного образования)
Речевое направление Словарный запас детей включает достаточное количество слов обиходно- разговорной речи. Дети умеют согласовывать существительные, по числам и родам, прилагательные с существительными в роде и падеже и др. Овладевают пересказом и умением составлять небольшие рассказы. Звуковая сторона речи приближена к возрастной норме. В целом, речевое развитие по сравнению со сверстниками – затруднено.
Социально- коммуникативное развитие В пределах нормы
Познавательное развитие В пределах нормы
Художественно- эстетическое развитие В пределах нормы
Физическое развитие В пределах нормы
Раздел 2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми
Содержание образовательной деятельности определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожения до школы» под редакцией Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке – государственном языке России.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает 5 образовательных областей :
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие ;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Сетка – расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности
Понедельник РЭМП, ФЦКМ | Вторник Рисование, Конструктивная деятельность, Физкультурное занятие | Среда Обучение грамоте, Физкультурное занятие | Четверг РЭМП, Аппликация/ лепка, рисование | Пятница Развитие речи, Музыкальное занятие, физкультурное занятие на свежем воздухе |
2.2. Цели и задачи программы по образовательным областям, методическое обеспечение.
Социально-коммуникативное
развитие
ЦЕЛЬ:
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства
Задачи:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
1. «.Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина М: Просвещение, 2008. Группу по патриотическому воспитанию г. Шарыпово Красноярского края методические рекомендации | Методические пособия 1.Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий М.: «Айрис-пресс» 2009. 2.Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 3. Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2012. 4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3- 7лет, Мозаика-Синтез, 2012. 5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа, Мозаика-Синтез, 2012. 6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняяя группа, Мозаика-Синтез, 2012. 6. Губанова Н.Ф Игровая деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 3- 7лет, Мозаика-Синтез, 2012. 7.Коноваленко С.В.,М.И. Кременецкая Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста, С.-П, Детство-Пресс, 2011г. 8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников(3-7лет), Мозаика-Синтез, 2012 9.Зеленова Н.Г. Я - ребенок, и я имею право М.: Скрипторий, 2010. 10..Шорыгина Т.А Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет М.: ТЦ «Сфера», 2010. 11. Зацепина М.Б. Дни воинской славы Мозаика-Синтез, 2008 12. Микляева Н.В. Социально- нравственное воспитание детей 5-7лет ????? Вишенка. 13. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры, С.-П.., Творческий центр, 2011г. Наглядно- дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России», «День Победы» Серия «Рассказы по картинкам»: «ВОВ в произведениях художников», «Если ты дома один» Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Презентации: «Мой город, мой район», «Виртуальная экскурсия в театр», «Безопасность в картинах художников», «Как жили люди на Руси», «Заповедные места Красноярского края», «Шарыпово-край голубых озер» и др. |
Познавательное развитие
ЦЕЛЬ:
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Задачи:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе , других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве , представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
« Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б., С.- П., «Детство - Пресс» «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Л.И. Галигузова, С.Ю. Мещерякова | 1.Веракса Н.Е., А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников, Москва, Мозаика-Синтез, 2008. 2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7лет) Москва, Мозаика-Синтез, 2012. 3Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников, Москва, Мозаика-Синтез, 2012. 4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7лет) 5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке О.Л. 6. Зубкова Н.М. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет С.-П.., Творческий центр, 2013г. 7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом, М., Творческий центр, 2013г. 8.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста С.-П, Детство-Пресс, 2011г 9. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности М.: ТЦ «Сфера», 2010. 10.Паникова Е.А. Беседы о космосе. Методическое пособие М.: ТЦ «Сфера», 2010. 11.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 12.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 13. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа(3-4 года) М., Мозаика-Синтез, 2012. 14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа(4-5лет) М., Мозаика-Синтез, 2012. 15. . Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа(5- 6лет) М., Мозаика-Синтез, 2012. 16 . Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа(6- 7лет) М., Мозаика-Синтез, 2012. 17. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста(2-3года) М., Мозаика-Синтез, 2012. 17. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа(3 -4года) М., Мозаика-Синтез, 2012. 17. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа(4 –5лет) М., Мозаика-Синтез, 2012. Наглядно- дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Транспорт», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда» и др. Серия «Рассказы по картинкам» «Семья» , «В деревне», «Животные в лесу», «На лугу» , «Профессии», «Времена годва» и др. Плакаты «Счет до 10», «Форма», «Цвет», «Домашние животные», «Овощи,фрукты», «Деревья» и др. Картины для рассматривания «Мы играем», «Откуда хлеб на стол пришел», «Комнатные растения» и др. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Презентации: «Дорожные знаки», «Космос», «»Машины-помощники», «Первоцветы», «Бытовая техника», « Птицы и животные зимой», «Военные профессии», «Мебель», «Фрукты», «Дни недели», «Части суток» и др. |
Речевое развитие
ЦЕЛЬ:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
- владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
1.Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. 2. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. 3. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993. 4. Сидорчук Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. Технология ТРИЗ М.: «Аркти» 2010. Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. Технология ТРИЗ М.: «Аркти» 2010. 5. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Младшая группа(3-4 года) Мозаика-Синтез, 2012. 6. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа(4 -5лет) Мозаика-Синтез, 2012. 7. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Старшая группа(5 - 6лет) Мозаика-Синтез, 2012. 8. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа( 6 - 7лет) Мозаика-Синтез, 2012. Наглядно- дидактические пособия Серия рассказы по картинкам: по сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др. Плакаты :«Алфавит», «Звучащее слово» Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Презентации: «Найди два предмета с одного звука», «Обучение грамоте дошкольников: Знакомство со звуками» |
Физическое направление
Цель:
- гармоничное физическое развитие
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Оздоровительные
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышени работоспособности и закаливание;
Образовательные
- формирование двигате льных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,
роли физических упражнений в его жизни,способах укрепления
собственного здоровья;
Воспитательные
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими
упражнениями; - разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое,
но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое;
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
1.Астанина М.П. Фольклорно- физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, В., «Учитель», 2013г. 2. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7лет. Сюжетно- ролевые занятия, В., «Учитель», 2013г. 3. Сидорова Т.Б. Познавательные физкультурные занятия. Полдготовительная группа В., «Учитель», 2011г. 4.Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду, М., Айрис- Пресс,2009г. 5.Алимова Т.Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет. В., «Учитель», 2011г. 6.Музыка О.В. Физкультурно - оздоровительная работа. Комплексное планирование, В., «Учитель», 2011г. 7. Шебеко В.Н. Вариативные физкльтурные занятия в детском саду, В., «Учитель», 2011г. 8.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду М. Просвещение, 2012г. |
Художественно – эстетическое направление
Цель:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Задачи:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
«Играем в оркестре по слуху » М.А. Трубникова | 1.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7лет, М., Мозаика-Синтез, 2011. 2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа(3-4 года), М., Мозаика-Синтез, 2011 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа(4-5лет), М., Мозаика-Синтез, 2011 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(5- 6 лет), М., Мозаика-Синтез, 2011 5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группе (5- 6 лет), М., Мозаика-Синтез, 2011 6.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада., М., Мозаика-Синтез, 2012 7.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительног материала, (3-7лет), М., Мозаика-Синтез, 2011 8. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2011 9. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2011 10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе, М., Мозаика-Синтез, 2011 11. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2011 12.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, М.Сфера, 2010 13.Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи М., Просвещение 14. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа, Волгоград, Учитель, 2012 15.Соломенникова О.А. Радость творчества(ознакомление детей с народным искусством, М., Мозаика-Синтез, 2008 16. Книги для чтения в детском саду и дома от 2-7лет(по возрастам) М., Оникс, 2011г. Наглядно- дидактические пособия Серия «Искусство - детям» «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Тайны бумажного листа» Серия «Мир искусства» «Натюрморт»(4-7лет), «Пейзаж»(4-7лет), «Детский портрет»(5-9лет) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Презентации: «В мире музыки», «Симфонический оркестр», «Путешествие в театр», «Какие бывают театры?», «Музыкальный театр», «Сказочная гжель», «Зимние пейзажи. Картины русских художников», «Русские народные промыслы», «В гостях у кукольника» и др. |
2.3. Комплексно –тематическое планирование в приложении.
2.4. Модель двигательного режима, перспективный план физкультурно – оздоровительных мероприятий в подготовительной группе «Малинка» на 2016-2017 учебный год.
Вид деятельности | Периодичность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Элементы самомассажа | Ежедневно, в ходе образовательной деятельности или перед полдником |
Корригирующие упражнения | Ежедневно, после дневного сна |
Дыхательные упражнения | Ежедневно |
Физминутки | Ежедневно,в ходе образовательной деятельности |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Двигательная деятельность в зале | Согласно расписанию НОД |
Двигательная деятельность на прогулке | Подвижные игры ежедневно 2 раза в день, самостоятельная активная деятельность - ежедневно |
Подвижные игры рекомендуемые ООП ДОУ программой « От рождения до школы» | «зайцы в городе», «птички в клетках», «караси и щука», «перелет птиц», «волк во рву», «ловишки парами», «сокол и голуби», «не попадись», «футбол, баскетбол», « попади в обруч», «ловишки с мячом», «охотники и зайцы», « хоккей», «снайперы», катание на саках, « кто быстрее ?», «сбей все кегли», «ловля обезьян» |
Индивидуальная работа, Ежедневно во время прогулки | Ходьба по гимнастической скамейке, отбивать валинчик ракеткой, прыжки в длину, прыжки с мячом между ног, бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча, бег с увертыванием, передать мяч друг другу ногами, метание в цель, прыгать через скакалку, прыжки в длину с разбега. |
Закаливание ежедневно, после дневного сна | Обширное умывание, полоскание полости рта водой комнатной температуры |
Стретчинг (упражнения на растягивание мышц» | Во время занятий физкультурой, проводится инструктором. |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно, после дневного сна, с использованием музыки. |
Ходьба по оздоровительным коврикам | Ежедневно, после гимнастики пробуждения. |
Спортивные развлечения | Не менее 3-4 сезонных развлечений на свежем воздухе, не менее 3-4 приуроченных к тематическому планированию – в помещении. |
2.5. Взаимодействие педагогов с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
- Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский
сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Перспективный план работы с родителями в приложении.
2.5.ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семьи и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО, объем части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется не более 40%.
Приоритетным направлением нашей группы является физическое развитие и художественно-эстетическое развитие детей. Дополнительное образование в группе: по художественно – эстетическому направлению реализуется в программе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через «Техники нетрадиционного рисования»; пофизическому развитию - проект «Хочу быть здоровым»; а также по речевому развитию разработан план конспектов, который был согласован со школой.
При реализации Программы педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- создает развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизни и воспитания детей
Режим дня в подготовительной группе
В холодный период года
Режимные моменты | время | Часы в день | ||
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 07.00–08.00 | 01.00 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30–08.50 | 00.20 | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.50–09.00 | 00.10 | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.30 09.40–10.10 10.20–10.50 | 01.30 | ||
Подготовка к прогулке | 10.50–11.10 | 00.20 | ||
Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.10–12.35 | 01.25 | ||
Возращения с прогулки, игры, самостоятельная деятельность | 12.35–12.45 | 00.10 | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.45–13.15 | 00.30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15–15.00 | 01.45 | ||
Постепенный подъем, полдник, самостоятельная деятельность | 15.00–15.40 | 00.40 | ||
Организованная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | 15.40–16.30 | 00.50 | ||
Ужин, Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой | 17.20–19.00 | 01.40 | ||
дома | ||||
Возвращение домой, ужин, спокойные игры | 19.30-20.45 | |||
Ночной сон | 20.45-7.00 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Основные требования к организации среды Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.
Оборудование в группе должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим, содержательно-насыщенным, развивающим; трансформируемым; вариативным; доступным; эстетически-привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского
возраста.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны
быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития могут выступать:
- зона для сюжетно-ролевых игр;
- центр театрализованных игр и ряжения «Петрушка»;
- книжный центр«Книжкин дом»
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- экологический центр «Капелька природы»;
- спортивный уголок «Здоровичок»
- уголок для экспериментирования « лаборатория Знайки»( в центре «Капелька природы»)
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Групповое пространство спланировано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.
«Физкультурно-оздоровительный центр»: дорожки массажные, палка гимнастическая, скакалки, мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы. Оборудование к спортивным играм (бадминтон, городки).
«Центр познания»: Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки , тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). Мелкая геометрическая мозаика. Логико-математические игры. Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Полоски различной длины, ширины. Игры для интеллектуального развития. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. Счетные палочки. Пазлы. Тетради в клетку. Циферблат часов. Магнитная доска.
«Центр речевого развития». Дидактические наглядные материалы. Предметные и сюжетные картинки и др. Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам). Карточки с буквами.
«Центр творчества». Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего». Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.) . Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Материалы для изо деятельности: произведения живописи. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.
«Центр природы». Комнатные растения. Познавательная природоведческая литература. Иллюстрации с изображением признаков сезона. Растения, требующие разных способов ухода. Календарь природы. Инвентарь для ухода за растениями. Картинки с изображением цветов. Иллюстрации с изображением животных. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Дидактические игры на природоведческую тематику. Энциклопедии на природоведческую тематику.
«Центр игры». Сюжетные игрушки. Игрушки транспортные разного вида. Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»). Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.
«Центр безопасности». Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Макет улицы. Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты. Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).
«Центр музыки». Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон). Набор шумовых коробочек. Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
«Центр – «Юный патриот». Иллюстрированные книги о родном крае, фотографии, символы. Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел. Универсальные макеты («изба»). Символика края: флаг, герб и т.д. Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природной зоной Красноярского края.
Предметно-развивающая среда в группе, ориентированная на ребенка, должна помогать реализации такого принципа как: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации вариативной части Программы
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Общие сведения о группе
В подготовительной группе «Малинка» на начало учебного года 26 человек, из них :
12 мальчиков и 14 девочек.
Социальный статус семей – 6 неполных, 20 – полных семей.
Традиции группы, культурно –досуговая деятельность
Развитие культурно –досуговой деятельности дошкольников помогает обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занять себя.
По мнению А.С. Макаренко, ничто так не скрепляет группу детей, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы.
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду.
Вот перечень традиций, которые используют воспитатели гшруппы «Малинка» в работе с детьми.
День рождения детей.
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.
Занятия своим делом за общим столом.
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
«Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
«Сладкий вечер»
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
Встреча с интересными людьми
Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.
Собирание коллекций
Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.
Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Итог прожитого дня.
Цель: развитие рефлексивных навыков.
Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам
Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.
Участие группы в делах всего дошкольного учреждения
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).
"Утро радостных встреч"
Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.
ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ
РАБОТА В КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании Заведующая МБДОУ
педагогического совета детский сад №2 «Дюймовочка»
протокол № ___ ____________ Миндруль Е.В.
«___»________2016
«Мастерилкино»
Программа дополнительного образования
по технологии «клубный час»
Группа «Малинка»
(дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
Воспитатели: Валишевская М.В.
Ровинская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагогов подготовительной группы «Гномики» общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-...
Рабочая программа Педагогов подготовительной группы
ПРИНЯТОПедагогический совет ДОУПротокол от______________ №__________УТВЕРЖДАЮПриказ №______ от _______________Заведующий ГБДОУ № 49____________________Л. Ю. Беляева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО....
Рабочая программа педагогов подготовительной группы на 2017-2018
Рабочая программа педагогов подготовительной группы на 2017-2018...
Рабочая программа педагога (подготовительная группа, 6-7 лет)
Рабочая программа педагогадошкольного отделения ГБОУ Школа № 399 с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(подготовительная группа, 6-7 лет).Состав...
Рабочая программа педагогов подготовительной к школе группы
Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по областям с учетом врем...
Рабочая программа педагогов подготовительной к школе группы
Рабочая программа педагогов подготовительной к школе группы...