Право быть счастливым
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гаркуша Наталия Александровна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

родительского собрания

                                                                             Составила: Гаркуша Н.А.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная, приятная музыка. Родители входят в группу и рассаживаются.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас.

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания: «О правах, играя».

Вы пришли к нам – и это уже говорит о том, что вы не безразличные родители, что судьба ребенка вас волнует. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый, понимающий человек.

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

На сегодняшнем собрании вы узнаете, как в игровой форме познакомить детей с их правами. Наше родительское собрание пройдет в форме «Деловой игры».

Но вначале, я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте!»

Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:

В России принято пожимать друг другу руки

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Большое спасибо присаживайтесь.

Я вижу на ваших лицах появились улыбки и вы готовы к дальнейшему общению.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Декларация прав ребёнка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Декларация является смысловой основой для важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребёнка.

Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права.

Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

И так начинаем нашу деловую игру.

Я предлагаю вам, дорогие родители «Найти правильный ответ»

На экране название сказок, нужно выбрать сказки, герои которых находились в неволе.

«Красная шапочка»

«Теремок»

«Царевна – лягушка»

«Репка»

«Колобок»

«Маша и медведь»

«Курочка – ряба»

«Гуси лебеди»

Молодцы, вы справились с этим заданием. На примере этой игры вы можете читая детям сказки обращать внимание, на нарушение права на свободу.

Следующее задание «Права литературных героев».

Возьмите из корзины по листочку, прочитайте и скажите, в каких сказках нарушены права литературных героев.

• В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)

• Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)

• В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)

• В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка», «Хаврошечка»)

• Какое право нарушила Баба-Яга в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)

• Каким правом пользовалась лягушка в сказке "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

• Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)

• Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

• Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)

Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)

Большое спасибо.

Следующее задание «Волшебный короб»

Я вынимаю предметы из короба, нужно угадать с каким правом он ассоциируется.

Право на отдых - машинка.

Право на имя - свидетельство о рождении

Право на заботу и любовь родителей - сердечко.

Право на переписку - конверт

Право на образование - учебник

Право на семью - собачка и щенок

Право на национальность - тюбитейка.

Право на неприкосновенность жилища - дом.

Молодцы! Вы все справились с заданиями, а это значит, что вы хорошо знаете свои права и права своих детей.

Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности

Я предлагаем ряд рекомендаций в форме памятки, соблюдение которых требует вдумчивой и постоянной работы над собой.

Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

Уважаемые родители, давайте обобщим все сказанное, сделаем выводы и примем решение по нашему собранию:

Решение родительского собрания

1. Продолжать изучать Конвенцию о правах ребенка

2. Знакомить с правами ребёнка

3. Принимать активное участие в жизни детского сада

Я благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаю вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра,которая учит быть счастливым

Общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности детей. А народные, национальные игры являются отличным способом повышения их умственной и двигательной активности, способствуют повышению общ...

«Искусство быть счастливым»

Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с переходом на ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любы...

занятие хочу быть счастливым

Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться....

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...

Квест-вертушка «Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!».

Квест-вертушка«Охрана труда - забота твоя», «Быть здоровым-значит быть счастливым!»....