Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности
консультация на тему

Абдурашидова Розалия Сабировна

Одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»является задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности

дети рисуют

Одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»является задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Наиболее полно эту задачу можно осуществить в процессе продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность — это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт. В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация.

Кроме развития творчества, в продуктивных видах деятельности:
— развиваются личностные качества ребенка;
— развиваются познавательные процессы (воображение, мышление, память, восприятие);
— развивается эмоциональная сфера;
— формируются эстетические представления об окружающем мире.

Необходимые условия для творческого развития:
— эстетизация образовательного пространства;
— проблематизация содержания продуктивной деятельности (выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения каждым ребёнком окружающего мира и своего бытия в этом мире);
— взаимосвязь деятельности, которая организована педагогом, с самостоятельным экспериментированием и самостоятельным творчеством ребенка;
— интеграция продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности.

Следует помнить, что для развития творчества дошкольнику необходимасовокупность определенных знаний, умений и навыков. Среди них — знание основных форм, структуры, цвета, величины; пропорциональных отношений в предметах и между ними; знание способов их изображения и умение использовать их в процессе рисования, лепки, при создании аппликаций, конструировании.

Этапы развития творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Этап накопления и обогащения. Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта является основой для творчества. Важным элементом является развивающая предметно-пространственная среда.

2. Этап подражания и имитации. Происходит освоение эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Главное на этом этапе – активизация имеющегося опыта ребёнка в эстетическом образовательном пространстве.

3. Этап преобразований. Применение освоенных эталонов и их трансформация в новых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями дошкольников.

4. Этап альтернатив. Направлен на индивидуализацию творческой деятельности, на самостоятельное выражение художественных образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир иску...

Консультация для педагогов: " Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности Торцевание"

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание»Развитие детского творчества является актуальной проблемой совр...

"Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности"

  В свете новых подходов к  обновлению содержания дошкольного образования, таких как  вариативность, гуманизация, усиление личностной ориентации, главным действующим лицом образо...