экологическое воспитание
материал на тему

                                                                                                                                       «Есть у меня шестёрка слуг,

                                                                                                                                                      Проворных, удалых.

                                                                                                                                              И все, что вижу я вокруг,

                                                                                                                                                         Все знаю я от них.

                                                                                                                                                       Они по знаку моему

                                                                                                                                                     Являются в нужде…

                                                                                                                                             Зовут их: Как и  Почему,

                                                                                                                                             Кто, Что, Когда и  Где»

(Редьярд Киплинг)

Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.

Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.

Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом

Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические,  деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)

Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья  для гербариев, зимних букетов.

Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.

Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.

В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.

В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.

В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.

 

Литература.

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)

2.     Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

3.     Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»

4.     Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       «Есть у меня шестёрка слуг,

                                                                                                                                                      Проворных, удалых.

                                                                                                                                              И все, что вижу я вокруг,

                                                                                                                                                         Все знаю я от них.

                                                                                                                                                       Они по знаку моему

                                                                                                                                                     Являются в нужде…

                                                                                                                                             Зовут их: Как и  Почему,

                                                                                                                                             Кто, Что, Когда и  Где»

(Редьярд Киплинг)

Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.

Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.

Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом

Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические,  деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)

Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья  для гербариев, зимних букетов.

Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.

Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.

В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.

В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.

В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)
  2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
  3. Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»
  4. Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...