экологическое воспитание
материал на тему
«Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»
(Редьярд Киплинг)
Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.
Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.
Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.
Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом
Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические, деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)
Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья для гербариев, зимних букетов.
Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.
Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.
В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.
В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.
В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.
Литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)
2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
3. Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»
4. Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»
(Редьярд Киплинг)
Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.
Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.
Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.
Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом
Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические, деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)
Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья для гербариев, зимних букетов.
Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.
Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.
В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.
В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.
В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.
Литература.
- Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
- Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»
- Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...