Программа "Театральная азбука"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа по дополнительному образованию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnaya_azbuka.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
по художественно-Эстетическому развитию «Театральная азбука»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Рыжих Наталья Викторовна
Ст.воспитатель МАДОУ
«Детский сад №85»
г. Стерлитамак РБ
Содержание:
| 3 | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи программы | 4 |
1.1.2 | Принципы реализации программы | 5 |
1.1.3 | Предполагаемые результаты | 5 |
2. | Содержательный раздел программы | 6 |
2.1 | Формы организации деятельности | 6 |
2.2 | Содержание и структура программы | 7 |
2.3 | Система работы с родителями | 11 |
2.4 | Мониторинг эффективности реализации программы | 12 |
3 | Организационный раздел | 13 |
Список литературы | 13 | |
Рецензия | 14 |
1. Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Сценическое искусство не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В театрализованных играх-представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Именно поэтому необходимо знакомить детей с собственными эмоциями, изучать их. Это в дальнейшем не позволит негативным эмоциям руководствовать словами, мыслями, поступками и чувствами, искажая общения с другими людьми. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Поэтому главная задача педагога, надлежащим образом направлять эмоции, а не подавлять и искоренять их. Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Огромная роль в этом принадлежит театру, т.к. он развлекает и воспитывает, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Актуальность данной программы в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным
точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что данный материал способствует развитию в ребенке творческих задатков, стимулирует развитие психических процессов, совершенствует телесную пластичность, формирует творческую активность.
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад№85» и следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Программно - методическим обеспечением программы является:
- Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: методическое пособие: [методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений] / Светлана Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2012. – 151 с.
Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников. В процессе образовательной деятельности
используются различные игры и упражнения.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, художественно-речевой, поэтапно используются отдельные виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.
1.1.1 Цели и задачи программы:
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
1.1.2. Принципы реализации программы
- Принцип доступности и индивидуализации;
- Принцип постепенного повышения требований;
- Принцип систематичности;
- Принцип сознательности и активности;
- Принцип повторяемости материала;
- Принцип наглядности.
- Предполагаемые результаты.
- Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
- Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
- Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
- На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
- Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
- Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.
- Уметь подобрать рифму к заданному слову.
- Уметь сочинить рассказ от имени героя.
- Уметь составлять диалог между сказочными героями.
2. Содержательный раздел программы
2.1 Формы организации деятельности
В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Театральная азбука» включены четыре основных раздела:
- Основы театральной культуры – направлена на условие и овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
- Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
- Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
- Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Учебно - тематический план работы кружка «Театральная азбука»
№/п | Наименование разделов, блоков, тем | Количество минут | Кол-во | |||
1. | Основы театральной культуры | 3 | 34 | |||
2 | Сценическая речь | 4 | 34 | |||
3. | Актерское мастерство | 5 | 34 | |||
4. | Ритмопластика | 5 | 34 | |||
5. | Театральная игра | 5 | 34 | |||
6. | Театральный этюд | 3 | 34 | |||
6. | Работа над спектаклем | 5 | 34 |
2.2. Содержание и структура программы
Тематический план по дополнительному образованию
«Театрализованная азбука»
для детей подготовительная к школе группа.
Виды творческой деятельности | Задачи | Содержание деятельности, необходимое оборудование | Репертуар (сказки, песни, праздники) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь – диагностика 02.00.2015 Сентябрь – ноябрь | |||
Основы кукловождения | Совершенствовать приемы кукловождения в театрах: Петрушки, на фланелеграфе | Куклы театра Петрушки. Плоскостные фигуры для фланелеграфа | «Три поросенка» |
Основы актерского мастерства | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами | Этюды, игры на воображение и фантазию | «Угадай, что я делаю», «Найди предмет», «Передай позу», «Покупка театрального билета», «Утешение», «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу», «Одно и тоже по-разному», «Превращение предмета», «Тень» |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса, образный строй речи | Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика. Работа над голосом. Беседа по сказке. Творческая игра со словами, скороговорки | «Проколотый мяч», «Цокот копыт», «Поезд», «Три поросенка», «Волшебная корзина», «Обезьянки», «Угадай» |
Основы театральной культуры | Познакомить с особенностями театрального искусства, его синтетическим характером, коллективностью творчества | Беседы о театре на тему «Что такое этюд» | «Театр – это радость, театр – это необычный мир» |
Основные принципы драматизации | Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игры-драматизации | Драматизация в костюмах, предметном окружении с декорациями | «Расскажите про покупки» |
Проведение праздников | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать aктивное участие в празднике | Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника | «Золотая осень» |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действий, концентрировать внимание до окончания спектакля | Костюмы, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | Демонстрация сказки «Три поросенка» (детьми подготовительной к школе группы – малышам) |
Декабрь – февраль | |||
Основы кукловождения | Совершенствовать приемы кукловождения в театре Петрушки | Куклы театра Петрушки | «Курочка Ряба» |
Основы актерского мастерства | Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Учить действовать на сценической площадке естественно | Игры-имитации, мини-драматизации | «Изобрази фигуру», «Мыши», «Зайчишка-трусишка», «Взял Егор в углу топор» |
Культура и техника речи | Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение | Русские народные песни, потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки, колядки и пословицы | «Уж как шла лиса…», «Я на камушке сижу», «Курочка Ряба», «Дома ль кум воробей?», «Не та собака кусает», «Больному и мед не вкусен», «За окном солнышко», «Сбил, сколотил – вот колесо», «Овсяная каша хвалилась» |
Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес. Познакомить с задачами звукорежиссера и осветителя | Беседа | Театральный словарь: «звукорежиссер», «осветитель» |
Основные принципы драматизации | Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами | Драматизация в костюмах, с предметами окружения и декорациями | «Мыши», «Был у зайца огород», «Жадный пес», «Дома ль кум воробей?» |
Проведение праздников | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике | Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника | Праздник для мам |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действий, концентрировать внимание до окончания спектакля | Костюмы, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Дома ль кум воробей?» |
Самостоятельная игровая деятельность | Привлекать к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов. | Выбор предметного окружения пo собственному желанию | – |
Март – май, 25 мая диагностика | |||
Основы кукловождения | Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре | Куклы пальчикового театра | «Репка» |
Основы актерского мастерства | Учить адекватно реагировать на поведение партнеров. Развивать одни и те же действия в разных имитациях и обстоятельствах | Работа у зеркала | «Колобок», «Мыльные пузыри», «Зайчик и еж» |
Культура и техника речи | Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказки от имени разных героев. Представлять себя другим существом и сочинять монолог от его имени | Работа со скороговорками и стихами. Словесная игра, игра-пантомима | «Убежало молоко» (М. Боровицкая), «Придумай веселый диалог», «Черепаха» (К. Чуковский), «Кто во что одет?», «Шесть мышат в камышах шуршат» |
Основы театральнoй культуpы | Познакомить с атрибутами театрального представления | Игра-занятие | Театральный словарь: «режиссер», «афиша», «антракт» |
Основные принципы драматизации | Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение | Костюмы, декорации, предметно-игровая среда | «Кошкин дом» |
Проведение праздников | Развивать у детей желание активно участвовать в празднике. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности | Атрибуты необходимые для проведения праздника | Праздник мам, День смеха |
Проведение дocугoв и развлечений | Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально их раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене | Атрибуты, необходимые для обстановки досуга и развлечений | «Сам себе режиссер» |
Самостоятельная игровая деятельность | Побуждать играть с куклами различных видов кукольного театра | Выбор кукол по собственному желанию | –//– |
Формы работы
1. Групповые занятия. Занятия проводятся один раза в неделю. Время проведения занятия 30 минут.
2. Индивидуальная работа. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.
Принципы проведения занятий.
- Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
- Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
- Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
- Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы занятий:
- сказкотерапия, с элементами импровизации.
- разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
- Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.
Часть 3. Завершающая
Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.
- Индивидуальная работа
На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.
2.3. Система робота с родителями.
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
- консультации для родителей.
- анкетирование.
- совместные спектакли.
План взаимодействия с родителями
Сроки | Тема | Форма проведения |
1 квартал | «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. | Стендовая информация |
«Знаете ли вы своего ребёнка?» | Анкетирование | |
2 квартал | «Вещи нашего края» | Совместная экскурсия в школьный музей |
«Мои любимые герои» | Выставка рисунков | |
3 квартал | «Театральная мозаика» | Стендовая информация |
«В мире сказок» | Фотовыставка |
Методические приемы
- Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
- Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.
- Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.
- Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках
- Изготовление поделок и рисование – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.
2.4 Мониторинг эффективности реализации программы
В течение всего периода обучения проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Диагностика осуществляется в рамках образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
- Не сформировано (НС) – выполняет задание с помощью взрослого, допускает много ошибок. Помощь взрослого носит значительный характер. Навык в начальной стадии формирования.
- На стадии формирования (НСФ) - выполняет задание самостоятельно, но допускает большое количество ошибок, которых не замечает, исправляет ошибки с помощью взрослого. Ошибки имеют стойкий характер. Навык в стадии развития, требуется постоянная поддержка взрослого.
- Сформировано (СФ)– выполняет задания самостоятельно, пользуется знаниями, умениями и навыками. Навык устойчиво развит.
Диагностическая таблица
Ф.И. ребенка | Основы театральной культуры. | Речевая культура. | Эмоционально-образное развитие | Навыки кукловождения | Основы коллективной творческой деятельности | Итог | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Организационный раздел
Организация предметно – развивающей среды для кружковой деятельности:
1.Настольны театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
3.Стенд-книжка.
4.Фланелеграф.
5.Теневой театр.
6.Пальчиковый театр.
7.Театр Би-ба-бо.
8.Театр Петрушки.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
Материально-техническое обеспечение.
- Развивающая среда.
- Дидактические игры и пособия.
- Иллюстрационный материал.
- Художественная литература.
- Методическая литература по речевому воспитанию.
- Аудиосистема.
Учебный план образовательной деятельности
Количество ОД в неделю | Количество ОД в месяц | Количество ОД в год |
1 | 4 | 34 и 2 занятия диагностика |
Расписание образовательной деятельности по рабочей программе
День недели | Время |
Среда | 16.00-16.30 |
Длительность 30 минут.
Список литературы:
- Примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой В.И. Логиновой и других, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014;
- Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85» на 2015-2019 г
- Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: методическое пособие: [методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений] / Светлана Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2012. – 151 с.
- Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира ФГОС ДО, - 2015 г.
- Репертуар детского театра. Скетчи и миниатюры, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА»
Данный семинар создан в помощь воспитателям, не являющимся профессионалами в области актерского мастерства. Подсказаны методы работы над сценарием при подготовке какого-либо мероприятия....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для педагогов "Театральная азбука"
Представлен материал для педагогов для преодоления страхов, трудностей во время исполнения ролей на праздниках....
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»
Задачи, которые решаются на этом занятии:- уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;- позн...
Консультации для воспитателей "Театральная азбука"
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных с...
Образовательный проект "Театральная Азбука"
Данный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Длился он 9 месяцев. В процессе проекта дети узнали основы театрального творчества, приобрели актерские навыки и умения. За время участия...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...