Программа "Театральная азбука"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Программа по дополнительному образованию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_teatralnaya_azbuka.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования

по художественно-Эстетическому развитию «Театральная азбука»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

                                                                                              Рыжих Наталья Викторовна

                                                                                              Ст.воспитатель МАДОУ

«Детский сад №85»

                                                                                              г. Стерлитамак РБ


Содержание:

  1. Целевой раздел  программы

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи программы

4

1.1.2

Принципы реализации программы

5

1.1.3

Предполагаемые результаты

5

2.

Содержательный  раздел программы

6

2.1

Формы организации деятельности

6

2.2

Содержание и структура программы

7

2.3

Система работы с родителями

11

2.4

Мониторинг эффективности реализации программы

12

3

Организационный раздел        

13

Список литературы

13

Рецензия

14


1.        Целевой раздел  программы

1.1        Пояснительная записка

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Сценическое искусство не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В театрализованных играх-представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Именно поэтому необходимо знакомить детей с собственными эмоциями, изучать их. Это в дальнейшем не позволит негативным эмоциям руководствовать словами, мыслями, поступками и чувствами, искажая общения с другими людьми. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Поэтому главная задача педагога, надлежащим образом направлять эмоции, а не подавлять и искоренять их. Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Огромная роль в этом принадлежит театру, т.к. он развлекает и воспитывает, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Актуальность данной программы в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным

точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что данный материал способствует развитию в ребенке творческих задатков, стимулирует развитие психических процессов, совершенствует телесную пластичность, формирует творческую активность.

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад№85» и следующими нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
  • Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Программно - методическим обеспечением программы является:

  • Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: методическое пособие: [методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений] / Светлана Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2012. – 151 с.

Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников. В процессе  образовательной деятельности

используются различные игры и упражнения.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, художественно-речевой, поэтапно используются отдельные виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.

1.1.1 Цели и задачи программы:

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах   манипуляции театральными куклами разных систем
  • Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения  образа, а также их исполнительские умения.
  • Формировать интерес к деятельности,  активно используя игру, нетрадиционные  художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого      ребёнка; развивать художественные способности детей.

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и раз­влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

1.1.2. Принципы реализации программы

  • Принцип доступности и индивидуализации;
  • Принцип постепенного повышения требований;
  • Принцип систематичности;
  • Принцип сознательности и активности;
  • Принцип повторяемости материала;
  • Принцип наглядности.

  1. Предполагаемые результаты.
  • Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
  •  Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
  •  Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
  •  Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  •  Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
  •  На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
  •  Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  •  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
  •  Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
  •  Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.
  •  Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  •  Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  •  Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.
  •  Уметь подобрать рифму к заданному слову.
  •  Уметь сочинить рассказ от имени героя.
  • Уметь составлять диалог между сказочными героями.

2.        Содержательный  раздел программы  

2.1        Формы организации деятельности

В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Театральная азбука» включены четыре основных раздела:

  • Основы театральной культуры – направлена на   условие и  овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
  • Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
  • Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
  •  Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.

Учебно  - тематический план работы кружка «Театральная азбука»

№/п

Наименование разделов, блоков, тем

Количество  минут

Кол-во

1.

Основы театральной культуры

3

34

2

Сценическая речь

4

34

3.

Актерское мастерство

5

34

4.

Ритмопластика

5

34

5.

Театральная игра

5

34

6.

Театральный этюд

3

34

6.

Работа над спектаклем

5

34

2.2. Содержание и структура программы

Тематический  план по дополнительному образованию

«Театрализованная азбука» 

для детей подготовительная к школе группа.

Виды творческой деятельности

Задачи

Содержание деятельности, необходимое оборудование

Репертуар (сказки, песни, праздники)

1

2

3

4

Сентябрь – диагностика 02.00.2015

Сентябрь – ноябрь

Основы кукловождения

Совершенствовать приемы кукловождения в театрах: Петрушки, на фланелеграфе

Куклы театра Петрушки. Плоскостные фигуры для фланелеграфа

«Три поросенка»

Основы актерского мастерства

Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами

Этюды, игры на воображение и фантазию

«Угадай, что я делаю», «Найди предмет», «Передай позу», «Покупка театрального билета», «Утешение», «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу», «Одно и тоже по-разному», «Превращение предмета», «Тень»

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса, образный строй речи

Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика. Работа над голосом. Беседа по сказке. Творческая игра со словами, скороговорки

«Проколотый мяч», «Цокот копыт», «Поезд», «Три поросенка», «Волшебная корзина», «Обезьянки», «Угадай»

Основы театральной культуры

Познакомить с особенностями театрального искусства, его синтетическим характером, коллективностью творчества

Беседы о театре на тему «Что такое этюд»

«Театр – это радость, театр – это необычный мир»

Основные принципы драматизации

Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игры-драматизации

Драматизация в костюмах, предметном окружении с декорациями

«Расскажите про покупки»

Проведение праздников

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать aктивное участие в празднике

Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника

«Золотая осень»

Проведение досугов и развлечений

Вызывать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действий, концентрировать внимание до окончания спектакля

Костюмы, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений

Демонстрация сказки «Три поросенка» (детьми подготовительной к школе группы – малышам)

Декабрь – февраль

Основы кукловождения

Совершенствовать приемы кукловождения в театре Петрушки

Куклы театра Петрушки

«Курочка Ряба»

Основы актерского мастерства

Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Учить действовать на сценической площадке естественно

Игры-имитации, мини-драматизации

«Изобрази фигуру», «Мыши», «Зайчишка-трусишка», «Взял Егор в углу топор»

Культура и техника речи

Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение

Русские народные песни, потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки, колядки и пословицы

«Уж как шла лиса…», «Я на камушке сижу», «Курочка Ряба», «Дома ль кум воробей?», «Не та собака кусает», «Больному и мед не вкусен», «За окном солнышко», «Сбил, сколотил – вот колесо», «Овсяная каша хвалилась»

Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес. Познакомить с задачами звукорежиссера и осветителя

Беседа

Театральный словарь: «звукорежиссер», «осветитель»

Основные принципы драматизации

Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами

Драматизация в костюмах, с предметами окружения и декорациями

«Мыши», «Был у зайца огород», «Жадный пес», «Дома ль кум воробей?»

Проведение праздников

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике

Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника

Праздник для мам

Проведение досугов и развлечений

Вызывать интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действий, концентрировать внимание до окончания спектакля

Костюмы, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений

«Дома ль кум воробей?»

Самостоятельная игровая деятельность

Привлекать к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов.

Выбор предметного окружения пo собственному желанию

Март – май, 25 мая диагностика

Основы кукловождения

Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре

Куклы пальчикового театра

«Репка»

Основы актерского мастерства

Учить адекватно реагировать на поведение партнеров. Развивать одни и те же действия в разных имитациях и обстоятельствах

Работа у зеркала

«Колобок», «Мыльные пузыри», «Зайчик и еж»

Культура и техника речи

Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказки от имени разных героев. Представлять себя другим существом и сочинять монолог от его имени

Работа со скороговорками и стихами. Словесная игра, игра-пантомима

«Убежало молоко» (М. Боровицкая), «Придумай веселый диалог», «Черепаха» (К. Чуковский), «Кто во что одет?», «Шесть мышат в камышах шуршат»

Основы театральнoй культуpы

Познакомить с атрибутами театрального представления

Игра-занятие

Театральный словарь: «режиссер», «афиша», «антракт»

Основные принципы драматизации

Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение

Костюмы, декорации, предметно-игровая среда

«Кошкин дом»

Проведение праздников

Развивать у детей желание активно участвовать в празднике. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Атрибуты необходимые для проведения праздника

Праздник мам, День смеха

Проведение дocугoв и развлечений

Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально их раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене

Атрибуты, необходимые для обстановки досуга и развлечений

«Сам себе режиссер»

Самостоятельная игровая деятельность

Побуждать играть с куклами различных видов кукольного театра

Выбор кукол по собственному желанию

–//–

Формы работы

1. Групповые занятия. Занятия проводятся один  раза в неделю. Время проведения занятия 30  минут.

2. Индивидуальная работа. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.

Принципы проведения занятий.

  • Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры  « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
  • Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

  1. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

2.3.   Система робота с родителями.

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
  • консультации для родителей.
  • анкетирование.
  • совместные спектакли.

План взаимодействия с родителями

Сроки

 Тема

Форма проведения

1 квартал

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

2 квартал

«Вещи нашего края»

Совместная экскурсия в школьный музей

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

3 квартал

«Театральная мозаика»

Стендовая информация

«В мире сказок»

Фотовыставка

Методические приемы

  • Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
  • Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках
  • Изготовление поделок и рисование – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

2.4 Мониторинг эффективности реализации программы

В течение всего периода обучения проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Диагностика осуществляется в рамках образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

  • Не сформировано  (НС) – выполняет задание с помощью взрослого, допускает много ошибок. Помощь взрослого  носит значительный характер. Навык в начальной стадии формирования.
  • На стадии формирования (НСФ)  - выполняет задание самостоятельно, но допускает большое количество ошибок, которых не замечает, исправляет ошибки с помощью взрослого. Ошибки имеют стойкий характер. Навык в стадии развития, требуется постоянная поддержка взрослого.
  • Сформировано  (СФ)– выполняет задания самостоятельно, пользуется знаниями, умениями и навыками. Навык устойчиво развит.

Диагностическая таблица

Ф.И. ребенка

Основы театральной культуры.

Речевая культура.

Эмоционально-образное развитие

Навыки кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

Итог

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационный раздел

Организация предметно – развивающей среды для кружковой деятельности:

1.Настольны театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

Материально-техническое обеспечение.

  1. Развивающая среда.
  2. Дидактические игры и пособия.
  3. Иллюстрационный материал.
  4. Художественная литература.
  5. Методическая литература по речевому воспитанию.
  6. Аудиосистема.

Учебный план образовательной деятельности

Количество ОД в неделю

Количество ОД в месяц

Количество

ОД в год

1

4

34 и 2 занятия диагностика

Расписание образовательной деятельности по рабочей программе

День недели

Время

Среда

16.00-16.30

Длительность 30 минут.

Список литературы:

  1. Примерная образовательная  программа  «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой В.И.   Логиновой и других, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014;
  2. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85» на 2015-2019 г
  3. Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: методическое пособие: [методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений] / Светлана Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2012. – 151 с.
  4. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира ФГОС ДО, - 2015 г.
  5. Репертуар детского театра. Скетчи и миниатюры, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА»

Данный семинар создан в помощь воспитателям, не являющимся профессионалами в области актерского мастерства. Подсказаны методы работы над сценарием при подготовке какого-либо мероприятия....

Консультация для педагогов "Театральная азбука"

Представлен материал для педагогов для преодоления страхов, трудностей во время исполнения ролей на праздниках....

Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

Задачи, которые решаются на этом занятии:-         уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;-         позн...

Консультации для воспитателей "Театральная азбука"

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных с...

Образовательный проект "Театральная Азбука"

Данный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Длился он 9 месяцев. В процессе проекта дети узнали основы театрального творчества, приобрели актерские навыки и умения. За время участия...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...