Круглый стол для родителей в средней группе «Игра в жизни ребёнка»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 180
городского округа Самара
«Игра в жизни ребёнка»
Родительское собрание в средней группе.
(Форма проведения: круглый стол)
Выполнила:
Косолапова Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 180 городского округа Самара
Самара, 2016г.
Тема: «Игра в жизни ребёнка».
Форма проведения: круглый стол.
Аудитория: родители средней группы.
Количество участников: воспитатель Косолапова О.А., родители и дети группы.
Цель:
Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, удовлетворяющей потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении.
Задачи:
1. Показать родителям значение современных игр и игрушек для развития ребёнка.
2. Значение организации игровой среды в условиях семьи для формирования игровых навыков у ребенка.
3. Развитие навыков общения со своим ребёнком в процессе игры.
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Информационно-техническое обеспечение:
- интерактивная доска;
- слайды;
- плакаты с цитатами об игре;
- памятки для родителей;
- результаты анкетирования родителей;
- видеоролик «Развивающие игры для дошкольников».
Материалы и оборудование:
- для творческой работы (листы белой бумаги формата А4, ножницы, карандаши, фломастеры, клеящие карандаши, цветная бумага, журналы с иллюстрациями игрушек, бросовый материал - яичная скорлупа, ватные диски, поролон и пр.);
- набор игрушек;
План проведения собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Основная часть:
- психологическая разминка «Улыбка»;
- игра с мячом: «Поймал вопрос, передай ответ!»;
- игра с родителями (на основе просмотренного видеоролика) «Угадай, какую игрушку выбрал Ваш ребенок»;
- Результаты анкетирование родителей: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
- Сообщение: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
- Практикум: «Обучение родителей изготовлению поделок из подручного материала».
- Итог собрания.
Логика проведения родительского собрания.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
1 | Воспитатель знакомит родителей с темой родительского собрания | |
2 | Игра с мячом: «Поймал вопрос- передай ответ». Воспитатель бросает родителю мяч, одновременно задавая вопрос | Родители ловят мяч, затем возвращают его воспитателю, одновременно отвечая на его вопрос. |
3 | Игра с родителями (на основе просмотренного видеоролика) «Угадай, какую игрушку выбрал Ваш ребенок»; | Родителя просматривают видеоролик из жизни группы – игровая деятельность детей. |
4 | Итоги анкетирования родителей: Анкета «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». | Обмен мнениями родителей по теме анкеты. |
5 | Сообщение: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». По мнению педагогов, психологов игра предоставляет возможность установить с малышом теплые, душевные отношения, проявить неподдельный интерес к его проблемам. | Вопросы: - Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? - Какую всё-таки куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? - Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию? |
6 | Практикум для родителей: «Обучение родителей изготовление игрушек самоделок из подручного материала». Воспитатель знакомит родителей с приемами совместной деятельности, которые можно использовать со своим ребенком дома в такие минуты, как приготовление обеда, ужина и пр. Раздаётся "Памятка родителям" с советами по проведению игр. | Родители участвуют в изготовлении игрушек из подручного материала. |
7 | Воспитатель раздаёт родителям: "Памятка родителям" - с советами по проведению игр |
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.
2. Родителям принимать активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей в группе : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров и пр.
3. Систематически играть вместе с ребёнком дома в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, дидактические, словесные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей в средней группе "Организация детского питания".
Родительское собрание в средней группе....
Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»
Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников средней группы «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
Круглый стол с родителями в средней группе по теме: «Рисуем нетрадиционным способом и играем в пальчиковые игры»
Цель: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Задачи:1.Формировать положительное отношение к искус...
Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...