Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.
учебно-методический материал на тему

мажитова алла леонидовна

 В методическом материале изложено и обосновано  средство формирования личностной конкурентоспособности у дошкольников – создание конкурентной  среды на музыкальных занятиях. Представлены музыкально-педагогические технологии игровой деятельности, которые позволяют наиболее эффективно сформировать качества личностной конкурентоспособности.  Особое внимание уделено технологиям, способствующим развитию чувства ритма детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodmaterial.doc34 КБ
Microsoft Office document icon metodmaterial.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.

«Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне:

– подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.»[16,2]

Чтобы воспитать конкурентоспособную личность, нужно создать условия и среду, способствующие развитию конкурентоспособности. Для создания конкурентной предметной среды необходимо использование таких технологий и методик,  которые будут мотивировать, активизировать ребенка, прививать интерес к занятиям, дадут возможность  ему оценить  себя самостоятельно и быть воспринятым коллективом детей.  

     На музыкальном занятии необходимо выдерживать четкую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определенную цель и   позволяет  широко использовать для её достижения  музыкально-педагогические  технологии. С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся  не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их  взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, а также на общешкольных мероприятиях.     Большое внимание уделяю на своих занятиях развитию чувства ритма .

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Ритм – основа всего: речи, движения, овладение чтением, выразительным чтением в том числе,  письмом. Привитие навыка слышать ударение в слове так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.  ритмической зарядкой на развитие чувства ритма включаю в каждое музыкальное занятие в обязательном порядке. Такая работа ведётся с детьми, начиная со 2 младшей группы. Для формирования чувства ритма использую различные технологии:

  • Стретчинг. Это использование элементов различных танцев для музыкально-ритмической разминки. Применение их под музыку активизирует малоподвижных и дисциплинирует активных детей.
  • Ритмодекламация. Это четкое произношение текста  в заданном ритме песни под музыку, соединяю с  ритмическими движениями. Помогает эмоционально, образно воспринимать и передавать разученный материал, обогащает речь детей, способствует развитию  внимания, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.
  • Игры со звуками: музыкально-ритмические  упражнения  со звучащими жестами; двигательно-речевые упражнения, занятия шумового оркестра.  Технология  дает возможность для одновременного  включения в активную коммуникативно-речевую и творческую деятельность всех воспитанников.
  • «хор рук» - одна из инновационных музыкально-педагогических технологий. Применяется для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного номера. Способствует развитию координации движений, чувства ритма, ассоциативного мышления, внимания, способности к двигательной импровизации, Показ педагога и последующий выход любого ребенка, в том числе робкого, застенчивого и безинициативного в роли дирижера, благотворно влияют на формирование лидерских качеств, создают конкурентную среду.

Умения и навыки, полученные через применение различных технологий на музыкальных занятиях, позволяют детям активно применять их во время проведения праздников, развлечений, в самостоятельно деятельности, помогают формированию активности и инициативе.

 Правильно организованная конкурентная среда позволит каждому ребенку  поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами и сверстниками. В ней каждый – как ребенок, так и педагог, обучат себя и друг друга. Она создаст условия для развития  инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению, поможет в дальнейшем стать конкурентоспособным.



Предварительный просмотр:

Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.

«Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне:

– подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.»[16,2]

Чтобы воспитать конкурентоспособную личность, нужно создать условия и среду, способствующие развитию конкурентоспособности. Для создания конкурентной предметной среды необходимо использование таких технологий и методик,  которые будут мотивировать, активизировать ребенка, прививать интерес к занятиям, дадут возможность  ему оценить  себя самостоятельно и быть воспринятым коллективом детей.  

     На музыкальном занятии необходимо выдерживать четкую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определенную цель и   позволяет  широко использовать для её достижения  музыкально-педагогические  технологии. С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся  не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их  взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, а также на общешкольных мероприятиях.     Большое внимание уделяю на своих занятиях развитию чувства ритма .

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Ритм – основа всего: речи, движения, овладение чтением, выразительным чтением в том числе,  письмом. Привитие навыка слышать ударение в слове так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.  ритмической зарядкой на развитие чувства ритма включаю в каждое музыкальное занятие в обязательном порядке. Такая работа ведётся с детьми, начиная со 2 младшей группы. Для формирования чувства ритма использую различные технологии:

  • Стретчинг. Это использование элементов различных танцев для музыкально-ритмической разминки. Применение их под музыку активизирует малоподвижных и дисциплинирует активных детей.
  • Ритмодекламация. Это четкое произношение текста  в заданном ритме песни под музыку, соединяю с  ритмическими движениями. Помогает эмоционально, образно воспринимать и передавать разученный материал, обогащает речь детей, способствует развитию  внимания, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.
  • Игры со звуками: музыкально-ритмические  упражнения  со звучащими жестами; двигательно-речевые упражнения, занятия шумового оркестра.  Технология  дает возможность для одновременного  включения в активную коммуникативно-речевую и творческую деятельность всех воспитанников.
  • «хор рук» - одна из инновационных музыкально-педагогических технологий. Применяется для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного номера. Способствует развитию координации движений, чувства ритма, ассоциативного мышления, внимания, способности к двигательной импровизации, Показ педагога и последующий выход любого ребенка, в том числе робкого, застенчивого и безинициативного в роли дирижера, благотворно влияют на формирование лидерских качеств, создают конкурентную среду.

Умения и навыки, полученные через применение различных технологий на музыкальных занятиях, позволяют детям активно применять их во время проведения праздников, развлечений, в самостоятельно деятельности, помогают формированию активности и инициативе.

 Правильно организованная конкурентная среда позволит каждому ребенку  поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами и сверстниками. В ней каждый – как ребенок, так и педагог, обучат себя и друг друга. Она создаст условия для развития  инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению, поможет в дальнейшем стать конкурентоспособным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях

Наличие причинно-следственной зависимости в системе «здоровье детей-среда образовательного учреждения» сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией уху...

проект «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»

Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоров...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ». (О.В.Мураткина)

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в...

«Инновационная музыкально-педагогическая технология двигательное двухголосие «Хор рук»

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческо...

Конспект НОД «Удивительное приключение в весеннем лесу» С использованием инновационных музыкально-педагогических технологий

Я здороваюсь везде,Дома и на улице,Даже здравствуй говорю я соседской курице,Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй маленький дубок,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй утро,Здр...