Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.
учебно-методический материал на тему
В методическом материале изложено и обосновано средство формирования личностной конкурентоспособности у дошкольников – создание конкурентной среды на музыкальных занятиях. Представлены музыкально-педагогические технологии игровой деятельности, которые позволяют наиболее эффективно сформировать качества личностной конкурентоспособности. Особое внимание уделено технологиям, способствующим развитию чувства ритма детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodmaterial.doc | 34 КБ |
metodmaterial.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.
«Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне:
– подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.»[16,2]
Чтобы воспитать конкурентоспособную личность, нужно создать условия и среду, способствующие развитию конкурентоспособности. Для создания конкурентной предметной среды необходимо использование таких технологий и методик, которые будут мотивировать, активизировать ребенка, прививать интерес к занятиям, дадут возможность ему оценить себя самостоятельно и быть воспринятым коллективом детей.
На музыкальном занятии необходимо выдерживать четкую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определенную цель и позволяет широко использовать для её достижения музыкально-педагогические технологии. С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, а также на общешкольных мероприятиях. Большое внимание уделяю на своих занятиях развитию чувства ритма .
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Ритм – основа всего: речи, движения, овладение чтением, выразительным чтением в том числе, письмом. Привитие навыка слышать ударение в слове так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. ритмической зарядкой на развитие чувства ритма включаю в каждое музыкальное занятие в обязательном порядке. Такая работа ведётся с детьми, начиная со 2 младшей группы. Для формирования чувства ритма использую различные технологии:
- Стретчинг. Это использование элементов различных танцев для музыкально-ритмической разминки. Применение их под музыку активизирует малоподвижных и дисциплинирует активных детей.
- Ритмодекламация. Это четкое произношение текста в заданном ритме песни под музыку, соединяю с ритмическими движениями. Помогает эмоционально, образно воспринимать и передавать разученный материал, обогащает речь детей, способствует развитию внимания, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.
- Игры со звуками: музыкально-ритмические упражнения со звучащими жестами; двигательно-речевые упражнения, занятия шумового оркестра. Технология дает возможность для одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и творческую деятельность всех воспитанников.
- «хор рук» - одна из инновационных музыкально-педагогических технологий. Применяется для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного номера. Способствует развитию координации движений, чувства ритма, ассоциативного мышления, внимания, способности к двигательной импровизации, Показ педагога и последующий выход любого ребенка, в том числе робкого, застенчивого и безинициативного в роли дирижера, благотворно влияют на формирование лидерских качеств, создают конкурентную среду.
Умения и навыки, полученные через применение различных технологий на музыкальных занятиях, позволяют детям активно применять их во время проведения праздников, развлечений, в самостоятельно деятельности, помогают формированию активности и инициативе.
Правильно организованная конкурентная среда позволит каждому ребенку поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами и сверстниками. В ней каждый – как ребенок, так и педагог, обучат себя и друг друга. Она создаст условия для развития инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению, поможет в дальнейшем стать конкурентоспособным.
Предварительный просмотр:
Создание конкурентной среды на музыкальных занятиях через применение инновационных музыкально-педагогических технологий.
«Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне:
– подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.»[16,2]
Чтобы воспитать конкурентоспособную личность, нужно создать условия и среду, способствующие развитию конкурентоспособности. Для создания конкурентной предметной среды необходимо использование таких технологий и методик, которые будут мотивировать, активизировать ребенка, прививать интерес к занятиям, дадут возможность ему оценить себя самостоятельно и быть воспринятым коллективом детей.
На музыкальном занятии необходимо выдерживать четкую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определенную цель и позволяет широко использовать для её достижения музыкально-педагогические технологии. С их помощью дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, а также на общешкольных мероприятиях. Большое внимание уделяю на своих занятиях развитию чувства ритма .
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Ритм – основа всего: речи, движения, овладение чтением, выразительным чтением в том числе, письмом. Привитие навыка слышать ударение в слове так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. ритмической зарядкой на развитие чувства ритма включаю в каждое музыкальное занятие в обязательном порядке. Такая работа ведётся с детьми, начиная со 2 младшей группы. Для формирования чувства ритма использую различные технологии:
- Стретчинг. Это использование элементов различных танцев для музыкально-ритмической разминки. Применение их под музыку активизирует малоподвижных и дисциплинирует активных детей.
- Ритмодекламация. Это четкое произношение текста в заданном ритме песни под музыку, соединяю с ритмическими движениями. Помогает эмоционально, образно воспринимать и передавать разученный материал, обогащает речь детей, способствует развитию внимания, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.
- Игры со звуками: музыкально-ритмические упражнения со звучащими жестами; двигательно-речевые упражнения, занятия шумового оркестра. Технология дает возможность для одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и творческую деятельность всех воспитанников.
- «хор рук» - одна из инновационных музыкально-педагогических технологий. Применяется для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного номера. Способствует развитию координации движений, чувства ритма, ассоциативного мышления, внимания, способности к двигательной импровизации, Показ педагога и последующий выход любого ребенка, в том числе робкого, застенчивого и безинициативного в роли дирижера, благотворно влияют на формирование лидерских качеств, создают конкурентную среду.
Умения и навыки, полученные через применение различных технологий на музыкальных занятиях, позволяют детям активно применять их во время проведения праздников, развлечений, в самостоятельно деятельности, помогают формированию активности и инициативе.
Правильно организованная конкурентная среда позволит каждому ребенку поверить в свои силы и способности, научит взаимодействовать с педагогами и сверстниками. В ней каждый – как ребенок, так и педагог, обучат себя и друг друга. Она создаст условия для развития инициативности, самостоятельности, способности к творческому самовыражению, поможет в дальнейшем стать конкурентоспособным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях
Наличие причинно-следственной зависимости в системе «здоровье детей-среда образовательного учреждения» сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией уху...
проект «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»
Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоров...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ». (О.В.Мураткина)
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в...
«Инновационная музыкально-педагогическая технология двигательное двухголосие «Хор рук»
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческо...
Конспект НОД «Удивительное приключение в весеннем лесу» С использованием инновационных музыкально-педагогических технологий
Я здороваюсь везде,Дома и на улице,Даже здравствуй говорю я соседской курице,Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй маленький дубок,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй утро,Здр...
Методические рекомендации для музыкальных руководителей на тему: «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ»
Методические рекомендациидля музыкальных руководителей...
- Мне нравится (1)