РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
статья (старшая группа) на тему

Сизганова Ольга Владимировна

Реч является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности.

Желание ребёнка вступать в диалог,уметь высказывать своё мнение, поддерживать эмоциональный тон -

всему этому ребёнок должен научиться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры в режимных моментах

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности.

Желание ребёнка вступать в диалог, уметь высказывать своё мнение, поддерживать эмоциональный тон – всему этому ребёнок должен научиться в дошкольном возрасте. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами.

Для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приёмов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая и дети, проговаривают в слух. Доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический,

Поэтому все режимные моменты сопровождаются стишками – потешками.

Например, утром, встретив детей, встать в круг  и проговорить:

1)Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2) Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В образовательной деятельности речевые игры, физкультминутки, также имеют большое значение. Дети проговаривают вместе с воспитателем.

1.Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо.

Ветер тише, тише – деревцо всё выше, выше.

2.Сел на ветку снегирёк. Брызнул дождик – он промок,

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька.

Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, им будет интересней пойти умываться со словами:

Лера, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла,

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой.

Грязные руки гразят бедой.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Во время приёма пищи некоторые дети часто капризничают,

И нервничают. Шутливые потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей.

На прогулке, кроме заранее запланированных игр, необходимо включать игры, способствующие расширению словарного запаса детей. Речевые игры разнообразят прогулки:

                    Солнцу

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлём привет!

                      Земле

Вместе с солнышком встаём,

Небу мы улыбку шлём,

Всей Земле – большой привет!

Ведь её прекрасней нет!

                        Ветру

Здравствуй ветер озорной,

Летом, осенью, весной

Ты прохладу даришь нам

И деревьям и цветам.

Во время укладывания на сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

Особое место в речевом развитии ребёнка занимает использование пословиц и поговорок, которые являются жанрами устного народного творчества. Устное народное творчество расширяет кругозор детей. В свободной игровой деятельности полезно использовать такие игры, как « закончи пословицу», «Повтори за мной» , «Добрые слова» и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Речевые игры в режимных моментах

 Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении раз...

Речевые игры в режимных моментах

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...

"Речевые игры в режимных моментах"

Для молодых начинающих педагогов.Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных момен...

Речевые игры в режимных моментах для детей 2-3 лет

Подборка речевых игр для детей 2-3 лет для использования в режимных моментах...

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

Консультация для воспитателей "Речевые игры в режимных моментах"

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить....