консультации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Бады Онермаа Николаева

Консультация для родителей. "Как читать детям сказки"

 

 Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.(Джанни Родари).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult-i.docx23.9 КБ
Файл sayt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. "Как читать детям сказки"

 Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.(Джанни Родари).
    Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
    Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Что читать детям разного возраста.

Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

«Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)

• Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.

• Сутеев В. «Сказки и картинки»

• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)

• Чуковский К. «Сказки»

• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»

• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей

• Михалков С. «Стихи и басни»

• Хармс Д. «Стихи»

• Мориц Ю. «Стихи»

• Девин В. «Глупая лошадь»

• Пушкин А. «Сказки»

• Токмакова И. «Карусель»

• Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост»

• Сьюз Д. « Сказки»

• Ушинский К. « Сказки»

• Гаршин В. « Лягушка- путешественница»

Сказки для детей  От 3 до 5 лет

• Перро Ш.  « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие,

• Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик»

• Братья Гримм « Сказки»

• Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки»

• Аксаков А. « Аленький цветочек»

• Ершов П « Конек-горбунок»

• Житков П. «Что я видел»

• Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья»

Сказки для детей От 5 До 7 лет

• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

• Милн А. « Вини Пух и все-все-все»

• Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях»

• Трэверс П.» Мэри Поппинс»

• Баум Л. « Страна Оз»

• Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе Заходера Б.)

• Зальтон Ф.» Бемби»

• Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»

• Ларри А. « Приключения Карика и Вали»

• Драгунский В. « Денискины рассказы»

• Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести

• Сент- Экзюпери А. « Маленький принц»

• Житков Б. « Что бывало»

• Яковлев Ю. «Рыба – солнце»

• Толкион Р. « Хоббит»

• Льюис К. « Хроники Нарнии»

• Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители»• Барри Л. «Питер Пен и Вэнди»

• Андерсон Г-Х. « Русалочка».

Консультация для родителей

 "Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ"

В данной методической разработке даны рекомендации для родителей по облегчению адаптационного периода. Материал предназначен родителям малышей, будет интересен педагогам, работающим на группе раннего возраста.
Цель: Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условия детского сада.
Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых

людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Способы уменьшить стресс ребёнка.

1.Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться дела ми семьи)

3. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
6. Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться,

какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали- укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как трудно ребенку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится не в меньшем стрессе и переживаниях! Чтобы помочь себе, нужно:
1. Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенность мамы, адаптируется гораздо быстрее.
2. Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже 
если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
3. Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

 



Предварительный просмотр:

4 неделя Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода, заморозки, снегопады), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

23 января, понедельник

Утро. Прием детей в группу. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

 Цель: Помогать, детям общаться со знакомыми и сверстниками, развивать самостоятельно, раздеваться в определенной последовательности

- Д.и «Чудесный мешочек»

Задачи: Учить отгадывать предмет, исследуя его на ощупь.

- работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Задачи: Знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их, расширять представления о зимующих птицах.

- Утренняя гимнастика

ООД

1.Развитие речи

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Ход НОД

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей.

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

-В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая - рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Физкультминутка:

  Руки к верху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Беседа по содержанию.

-Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

- Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

- О чем этот рассказ? (ответы детей).

- Кто главный герой произведения? (ответы детей).

- Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

- Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

- Вам понравился рассказ? (ответы детей).

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

3.

- Что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Оценка деятельности детей в ходе НОД.

2.Аппликация

Тема: « Петрушка на елке»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец. 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

Вот игрушка – забияка,

Клоун, озорник, кривляка!

Позабавит, рассмешит,

Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

- Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

И не порет и не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа,

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно, это… (Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих

замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Посмотрите, какие у меня получились Петрушки.

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки. В круг Петрушки дружно встали, - А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь — дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь — дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

- А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:

Сложить прямоугольник по длине.

Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.

Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.

Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали — треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круг)

По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.

3.Физкультура

Тема: по плану спец-та.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- ОВД. «Кенгуру».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, развивать мышцы ног.

- П.и. «Самолёты»

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплочённость, укреплять здоровье детей.

- Труд на участке.

Задачи: Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Вторая половина дня

Гимнастика в кровати:

Снег идет, снег идет  ( руки вверх)

Снег по свету бродит  ( руки на голову)

И откуда он идет, и откуда  уходит (  поворот головы влево , вправо)

Снегопад, снегопад, снежное паденье ( руки в стороны, руки опустить)

Снег идет наугад, словно сновиденье ( руками закрыть , открыть глаза)

Сны земли, сны небес видим засыпая ( глаза вниз, вверх, закрыть)

Белый сад, белый  лес снегом усыпая ( круговые движении руками)

  2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Вечер.

        Чтение художественной литературы

Сказка «Бадарчы лама»

Цель: знакомить сказкой, учить слушать сказку до конца.

- п.и. «бездомный заяц»

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах

Работа с родителями:

- Беседа с родителями на тему «безопасность детей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...