Проект "Зима"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки,становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3.Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект " Зима»"
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Длительность: 2недели
Цель проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки,становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3.Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
На прогулке:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке? Это снег.
А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? ( холодно)
На дворах и домах? Снег лежит полотном и от солнца блестит.
А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный,белый)
Посмотрите, а почему это на варежке лежит снежок, а на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Вывод: снег тает на ладошке.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Изучение литературы, чтение рассказа о зиме.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате.
2 этап – основной.
Организованная образовательная деятельность: «Познание» (развитие сенсорной культуры).
Тема: « Путешествие в зимний лес»
Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
Учить узнавать и называть белый цвет.
Познавательно-исследовательская деятельность:
« Чудесные снежинки»
Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
«Художественное творчество» Лепка из соленого теста « В лесу родилась елочка»
Цель: Учить детей раскатывать тесто между ладонями. Лепить елочку, ветки, ствол и раскрашивать елочку зеленым цветом.
«Художественное творчество» (аппликация)
Тема: «Снеговик».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
Потешки и стихи:
«Зима», «Убэл», «Снежок», «Как у нашего кота, шубка очень хороша…»,«Заинька выйди в сад…», «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок», выставка- коллективная работа панно «Зима»
Выставка поделок родителей «Снеговик».