Экологизация развивающей среды территории детского сада
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Исследование, как экологизация среды территории детского сада влияет на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologizatsiya_razvivayushchey_sredy_territorii_detskogo_sada.pptx | 881.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое образование – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатства материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований показал актуальность и значимость проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, позволил выявить современные научные подходы к ее решению и определить меру ее теоретической и практической разработанности. Актуальность и высокая практическая значимость экологического образования отмечаются на всех этапах развития личности, в том числе на этапе дошкольного возраста. В этот период у дошкольника появляются экологические знания, которые являются предпосылкой для дальнейшего формирования экологической культуры личности.
Задачи
Гипотеза исследования: экологизация предметно-развивающей среды на территории детского сада будет способствовать экологическому образованию дошкольников при следующих условиях:
Создание стационарной развивающей экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического образования. Экологизация предметно-развивающей природной среды в ДОУ должна способствовать реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного .
Цель констатирующего этапа исследования: анализ предметно – развивающей среды группового помещения и детского сада в целом; выявление уровня экологических знаний детей среднего дошкольного возраста В исследовании участвовали 27 детей среднего дошкольного возраста, ГБОУ СОШ № 967 г. Москвы. Были использованы диагностические задания, разработанные Е.В. Гончаровой для определения уровня экологических знаний детей.
Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (констатирующий этап)
Организация элементов предметно-развивающей природной среды внутри дошкольного учреждения предполагала: - создание уголков живой природы в экологической комнате; - зимнего сада; - создание мини-лабораторий для проведения экологических исследований и экспериментов с детьми; - привлечение детей к уходу за растениями и животными.
Была оформлена экологическая тропа со следующими остановками: 1. «Деревенское подворье» : - Русская изба (макет ) - Колодец 2. «Тихий уголок в лесу» 3. «Лесная поляна» 4. «Во саду ли, в огороде»- мини-огород 5.« Мини-стадион» 6 . « Метео -станция» 7 . « Цветник» 8.«Полянка » 9 .« Муравейник»
Уровни сформированности знаний и отношений к природе у детей среднего дошкольного возраста (контрольный этап)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду
Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период
Лето -это период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...
Предметно-развивающая среда в детском саду
Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...
Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду.
Презентация "Экологизация предметно-развивающей среды в детском саду" для любого дошкольного возраста. Данный материал используется педагогами дошкольных учреждений для создания необ...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....