Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему
«Что должен знать первоклассник»
Воспитатель:
Главизина Н.А.
Мы сегодня первый раз
В школу отправляемся:
Мы с Мариной в первый класс
Вместе собираемся!
Есть у нас тетрадки в ранцах,
В них ни строчки нет ещё.
Будем знаний набираться,
И учиться хорошо!
Андрей Парошин
Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного.
Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка.
Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится, играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.
Одно из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, – это самостоятельность. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельным в жизни.
Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.
При подготовке к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться со сверстниками, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор.
Общий кругозор: «Я познаю мир»
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета, оттенки;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов, их произведения;
• знать праздники, их суть;
• знать сказки, их содержание, характеризовать поступки героев;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
• знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птиц, рыб, предметов быта, одежды, обуви, транспорт...
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• имена, отчества родителей, домашний адрес, телефон.
Область развития речи и готовности к овладению грамотой
«В мире речи и слов»
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
• уметь слышать звуки, характеризовать их;
• знать изученные буквы;
• определять позицию звука в слове;
• составлять предложения, рассказ по картине;
• располагать картинки в определенной последовательности;
• подбирать родственные слова.
Область математического развития
«В мире чисел и фигур»
• счет до 20 и обратно;
• порядковый счет до 10;
• соотнесение предметов с количеством;
• ориентировка на листе бумаги, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);
• сравнение чисел;
• значение знаков +,-,>,<,=;
• состав чисел до 10;
• решение примеров, простых задач;
• выделять группы предметов по признакам;
• знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник).
Правила и этика поведения:
- плавила поведения за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах;
- использование слов, обозначающих просьбу, извинения, вежливый отказ в просьбе;
- правила общения друг с другом;
- правила поведения в школе.
Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.
Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:
- Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
- Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
- Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
- Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
- Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки).
- Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой.
- Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
- Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
- Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
- Мне нравится (2)