Эссе "Я воспитатель, а это значит..."
материал по теме

Максимова Татьяна Владимировна

"Я - воспитатель, а это значит..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_vospitatel_a_eto_znachit.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель, а это значит…»

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

После окончания школы практически каждый человек задумывается о выборе профессии, о том, кем он действительно хочет стать.

Передо мной тоже стоял выбор: кем быть? И в 2002 году я поступила в Благовещенское педагогическое училище № 1. Получила образование по квалификации «Учитель начальных классов, с дополнительной подготовкой в области математики». Но так сложились обстоятельства, и я не стала учителем, а пришла работать в детский сад старшим воспитателем, но часто я замещаю воспитателя, с удовольствием работаю с детьми.

Работать воспитателем – это не только сложная и трудная профессия, но ещё и большая ответственность перед детьми и их родителями. Воспитатель постоянно должен совершенствоваться, меняться, перестраиваться, учиться, быть в курсе всех новинок и изменений.

Воспитатель – это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. У него нет своих и чужих детей, дети для него все родные, несмотря на то, что они все разные – каждый со своим характером и причудами. А за каждым характером скрывается личность. И воспитатель должен эту личность развивать.

А.П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело». Артистизм воспитателя – это, прежде всего, состояние души. Воспитатель никогда не отделен от собственного детства. Он сознательно должен возвращаться туда, где он сам был таким же, как и его малыши – воспитанники. Именно так он может себя поставить на их место. Педагоги – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Воспитатель должен быть настойчивым и терпеливым, справедливым и чутким, мудрым и умелым, строгим и честным  - это не каждому по плечу. Да, труд воспитателя очень сложный и важный. Важный,  оттого что воспитатель формирует гражданина государства. Значит,  в ответе за будущее Родины.

Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен, они как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.

Работая в детском саду второй год, я не перестаю удивляться, какие дети разные: интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить нестандартные  задачи передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы работы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.

Особое внимание я уделяла игре детей в «Семью», пытаясь научить детей уважительному отношению друг к другу и «родителям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ними не согласен.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию  из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят  доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики  обогащают её необычными деталями.

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Как воспитатель постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, иду вперед, повышаю свою квалификацию, посещая семинары, конференции, участвуя в конкурсах. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, при этом не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. В совместной деятельности с детьми мы сочиняем сказки, занимаемся словотворчеством и другими видами деятельности. На мой взгляд, воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Порой с ними найти общий язык сложнее. Необходимо учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с нашими представлениями о воспитании. Для этого мы проводим групповые и индивидуальные консультации. Участвуем в совместных конкурсах, выставках детского сада, района. И как же приятно наблюдать, когда родители с удовольствием принимают участие в работах и вносят свой неоценимый вклад в жизнь группы.

«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

Важен сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Ещё раз хочу подчеркнуть, я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Так кто же такой воспитатель? Это человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он и они счастливы. Я люблю свою профессию, потому что люблю прежде всего детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут, во многом зависит от меня. Кто-то из них станет врачом, кто-то поваром, кто-то учителем, кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них частичку своего сердца, своей души, свою любовь.

В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

Ты воспитатель, а это значит...

Данная работа раскрывает, каким быть должен воспитатель. Использовалась  мною как презентация на конкурсе "Воспитатель года"...

Ты воспитатель, а это значит...

 Каким быть должен воспитатель?...

эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

ЭССЕ «Я воспитатель – а это значит…»

Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....