Музыкальное развитие дошкольника
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное:
- Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников».
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....
Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников.
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателем....
" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....
Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Консультация для воспитателей "Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Консультация для воспитателей....
"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитание нравственных основ личности, любви человека к прекрасному закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой....