"Гиперактивность"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Tема: «Гиперактивность и неспособность концентрировать внимание»
Я уверен, чтo родители начали замечать чрезмерную активность своих детей, с тех пор как Homo sapiens стал ходить на двух ногах. Сегодня родители также замечают периоды, когда их дети более активны по сравнению с их обычным состоянием. Непоседливым детям трудно учить уроки, и это может быть причиной
неуспеваемости.
Я полагаю, что нужно внимательнее относиться к ребенку и не
навешивать на него ярлык «гиперактивный», если проблема
заключается в отсутствии у родителей терпения. Чрезмерная
активность может быть беспрерывной, а потом приносит вред, и
обычно именно учитель впервые ставит диагноз «гиперактивности»
ребенка. Американцы четко различают состояния гиперактивность
и неспособность концентрировать внимание (НКВ). Последнее
может проявляться и без гиперактивности в плохой концентрации,
неспособности закончить начатое дело, быстром переключении с
одного предмета на другой. Очень важно дифференцировать это
состояние от абсанса (кратковременной потери сознания),
наолюдаемой при малой эпилепсии (смотри раздел Эпилепсия).
Стоит заметить, что гиперактивность и НКВ может быть и у
взрослого человека. Врачи называют это «остаточными явлениями
неспособности концентрировать внимание». Причины
возникновения такого состояния в основном одни и те же, и они
хорошо изучены. Считается, что около 3% взрослых людей
страдают таким расстройством. Хотя, с другой стороны, некоторые
научные исследования говорят о присутствии гиперактивности у
20% населения. Вот почему очень важно поставить точный
диагноз.
К причинам, вызывающим состояние гиперактивности, последнее время относят пищевые наполнители, которых насчитывается свыше 5000 видов. Важно осознать, что термин «наполнители» включает не только красящие вещества, уплотнители, консерванты, вкусовые добавки, но и многие другие. Искусственные
«ан-тиоксиданты» ошибочно считаются полезными для здоровья,
так как они используются при лечении сердечно-сосудистых и
онкологических заболеваний. Пожалуйста, не позволяйте, чтобы
вас обманывали. Люди, покупающие продукты питания
преимущественно в супермаркете, потребляют вместе с этими
продуктами приблизительно 15 грамм наполнителей каждый день.
Низкое содержание сахара в крови (гипогликемия) — это основной фактор, способствующий развитию гиперактивности и НКВ,
Состояние гипогликемии в основном вызывается употреблением
рафинированного сахара, вызывающего реакцию выработки
большого количества инсулина, который, в свою очередь, понижает
уровень сахара в крови. Любой гиперактивный ребенок, если ведет
себя чрезмерно активно в течение часа после еды, вероятно
потребляет слишком много углеводов.
Также большую проблему представляют пищевые аллергии.
Необходимо провести наблюдения и соотнести, какие именно
продукты сочетаются с плохим поведением вашего ребенка и как
меняется его активность в зависимости от диеты.
Плохое поведение детей вызывает и отравление свинцом, что
подтверждается многочисленными научными исследованиями.
Свинец, как и другие тяжелые металлы и токсические вещества,
считается одной из причин неспособности детей концентрировать
с вое внимание.
РЕКОМЕНДАЦИИ
• Обсудите вопрос о возможной гиперактивности или неспособности
концентрировать внимание с учителями вашего ребенка или
специалистом, имеющим опыт в подобных вопросах.
• Удалите из диеты рафинированные углеводы (особенно белый
сахар) и полуфабрикаты.
• Проведите все анализы для выявления пищевой аллергии. Ведите
дневник, в котором тщательно фиксируйте взаимосвязь между
продуктами питания и поведением ребенка,
• Следует задуматься о том, достаточно ли в организме
питательных веществ. Дефицит определенных аминокислот
(тирозина, триптофа-на или фенилаланина), а также недостаток
некоторых минеральных веществ, таких как цинк или железо, может
быть способствующим фактором, если не самой причиной такого
чрезмерно активного поведения малыша.
• Рассмотрите возможность отравления тяжелыми металлами или
другими токсинами, например пестицидами.
• Если проблема не решается, проконсультируйтесь с врачом,
применяющим альтернативное направление терапии (терапию
искусством) и специализирующегося на проблемах детского
возраста.
• Если же все выше предложенные способы не принесли
благоприятного результата, следует обратиться к врачу
традиционного направления в медицине. Ортодоксальная
медицина ориентирована на применение фармацевтических
лекарственных средств, и препарат, стоящий в первом ряду для
случаев подобного рода,— это ме-тилфенидат гидрохлорид, более
известный под названием риталин. Но к этому средству нужно
обращаться только в крайнем случае. Хотя я не имею прямых
доказательств, но существует мнение, что препарат может вызвать
привыкание, что потребует его постоянного применения. Если же
дело обернется именно так, то на протяжении всей жизни человек
может находиться в полной зависимости от транквилизаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....