Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр.
методическая разработка на тему

Нуриева Илиза Фанисовна

 

 

Творчество ребенка- важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребенок словно переделывает мир под себя ,и помогает сам себе понять и постичь его лучше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое  развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр.

Развитие творческого потенциала, эмоции и чувств, в игровой деятельности – актуальнейшая проблема современной психологии педагогики. Детское творчество – это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А.Сухомлинский подчеркивал , что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Творчество ребенка- важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребенок словно переделывает мир под себя ,и помогает сам себе понять и постичь его лучше. Он учится постигать красоту этого мира и научается видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.

Необходимо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов. В развитии творческих способностей у детей наиболее точно отражается моменты познания, прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для ребенка новым , неизвестным, поражает их воображение ,заставляет удивляться. Удивляясь, ребенок стремился бы заглянуть вперед. Он находиться в ожидании чего-то нового..ранее не знакомого.

Дети и творчество- понятия практически нерасторжимое. Любой ребенок по своей природе- созидатель, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному , и очень редко выбирают свои идеалы безобразное.

Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе деятельности и в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество.

Одной из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Из всего многообразия игр особое внимание придается подвижным играм , в процессе которых у дошкольников формируется и совершенствуется творческая деятельность. Задача воспитателя состоит в построении целенаправленного, методически продуманного руководства подвижной игрой, в результате которого значительно активизируется творческая деятельность дошкольников.

Развитие творческой деятельности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности. Созданы всевозможные игры, направленные на физическое и умственное развитие, на совершенствование сенсорного аппарата, однако игре воспитателями традиционно уделяется недостаточно внимания.

Путь к развитию личности – овладение навыками. Однако нельзя думать, что сначала надо обучить ребенка рисованию, лепке, а потом развивать его творческие способности. В старшем дошкольном возрасте книга , картина становится важным источником игрового творчества. От того, насколько эмоционально воспримут дети эти литературно- художественные образы, как глубоко осознают идею произведения, зависит богатство их замысла, изобретательность в поисках средств его наилучшего воплощения.

Творческая направленность игровой деятельности детей во всех возрастных группах, определяется эмоционально- образной методикой руководства воспитателя.  Задача состоит в том, чтобы постепенно формировать у детей положительно- эмоциональное отношение к игровым образам. Подражательность ребенка есть не что иное, как особая форма творчества- перевоплощение чужих мыслей и чувств. Взрослые часто недооценивают тот факт , что в подвижной игре дети осваивают разнообразие окружающего мира, испытывают глубокие переживания и чувства. Использование разнообразных комбинации движений в подвижных играх не только активизирует творческую деятельность детей, но и способствует использованию физических упражнении в качестве средства решения двигательных задач и как основной фактор выразительности. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации.

Литература

  1. Абранян Л.А. Игра дошкольника.- М.,2013.-176с.
  2. Волкова А.А. Воспитание детского творчества // Дошкольное воспитание.- 2013.-№6.-С.28-31
  3. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки // ребенок в детском саду.- 2013.-№ 4.- С.29-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромнуюпотребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть дляних – это, прежде всего, двигаться, действовать....

методическая разработка "Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр"

В методической разработке описаны методические приёмы руководства и примеры планирования в течении дня подвижных игр с целью развития у детей произвольного внимания....

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр...

Консультация для родителей "Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр"

Использование подвижных игр в физическом воспитании является важным педагогическим условием развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»...

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений

Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые созд...