Ребёнок-родитель-педагог
консультация (старшая группа) на тему
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть её в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребёнком недостаточно строги, мало наказывали и т. п. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: й примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности человека^ и много другого.
У ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям: когда переживание ребёнком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждает его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед Окружающими за совершённый им нечестный поступок заставляет раскаяться в нём, удерживает от повторения подобного поступка.
Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико Влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается
в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребёнок окружён любовью, чувствует он любим независимо от того, какой он, это вызывав у ни о ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия. В противном случае нередко растёт отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями.
Достаточно типичной является следующая ценность- собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным- влияниям.
Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно даже от близких родственников, друзей соседей. Отсутствие такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, с взрослыми, с родителями на праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребёнку накопить опыт социальных ролей.
Ситуация:
- Мама, почитай мне сказку, - просит больной малыш, лёжа в постели.
- Ты сам хорошо читаешь. Скоро шесть лет тебе исполнится.
- Тебе всегда некогда. Хорошо ребятам, у которых бабушки есть. Они не только книжки читают, но и сказки рассказывают.
Ребёнок расплакался ещё сильнее, расстроилась и мать. На следующий день она рассказала об этом случае коллегам. Оказалось, что они тоже не могли точно вспомнить, когда в последний раз читали своим детям книжки. А одна пожилая сотрудница, задумчиво произнесла
- А ведь детям ещё и колыбельные петь надо...
В последние годы оправдана направленность педагогики на возрождение интересов к глубинным истокам воспитания и народной культуры. При этом в основе лежит не повторение того, что сказал воспитатель, родители, а последовательное освоение секретов любого дела от «смотри, как эго красиво и добротно сделано», через «помоги мне это сделать», «давай сделаем вместе», «у тебя хорошо получается»... Только такой подход к воспитанию и обучению, сложившийся исстари, помог сохранить секреты народной вышивки, росписи и др.
Эффективность действия средств народной педагогики в семье определяется следующими педагогическими условиями:
— каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции;
— семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;
— дети в семье должны выполнять определённую посильную; но нужную для всех членов работу;
— в семье должна существовать система правил и норм: поведения, общения, деятельности каждого её члена;
— семья должна способствовать участию детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям и детям;
— семья должна постоянно интересоваться успехами ребёнка, знать круг его общения, друзей;
— в семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: к народным играм, праздникам.
Оказать помощь современной семье в правильной организации воспитания ребёнка — задача педагогов.
-Чем квалифицированнее будет помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество и эффективней результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребёнок-Родитель-Педагог | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть её в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребёнком недостаточно строги, мало наказывали и т. п. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: й примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности человека^ и много другого.
У ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям: когда переживание ребёнком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждает его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед Окружающими за совершённый им нечестный поступок заставляет раскаяться в нём, удерживает от повторения подобного поступка.
Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико Влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается
в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребёнок окружён любовью, чувствует он любим независимо от того, какой он, это вызывав у ни о ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия. В противном случае нередко растёт отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями.
Достаточно типичной является следующая ценность- собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным- влияниям.
Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно даже от близких родственников, друзей соседей. Отсутствие такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, с взрослыми, с родителями на праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребёнку накопить опыт социальных ролей.
Ситуация:
- Мама, почитай мне сказку, - просит больной малыш, лёжа в постели.
- Ты сам хорошо читаешь. Скоро шесть лет тебе исполнится.
- Тебе всегда некогда. Хорошо ребятам, у которых бабушки есть. Они не только книжки читают, но и сказки рассказывают.
Ребёнок расплакался ещё сильнее, расстроилась и мать. На следующий день она рассказала об этом случае коллегам. Оказалось, что они тоже не могли точно вспомнить, когда в последний раз читали своим детям книжки. А одна пожилая сотрудница, задумчиво произнесла
- А ведь детям ещё и колыбельные петь надо...
В последние годы оправдана направленность педагогики на возрождение интересов к глубинным истокам воспитания и народной культуры. При этом в основе лежит не повторение того, что сказал воспитатель, родители, а последовательное освоение секретов любого дела от «смотри, как эго красиво и добротно сделано», через «помоги мне это сделать», «давай сделаем вместе», «у тебя хорошо получается»... Только такой подход к воспитанию и обучению, сложившийся исстари, помог сохранить секреты народной вышивки, росписи и др.
Эффективность действия средств народной педагогики в семье определяется следующими педагогическими условиями:
- каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции;
- семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;
- дети в семье должны выполнять определённую посильную; но нужную для всех членов работу;
- в семье должна существовать система правил и норм: поведения, общения, деятельности каждого её члена;
- семья должна способствовать участию детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям и детям;
- семья должна постоянно интересоваться успехами ребёнка, знать круг его общения, друзей;
- в семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: к народным играм, праздникам.
Оказать помощь современной семье в правильной организации воспитания ребёнка — задача педагогов.
-Чем квалифицированнее будет помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество и эффективней результат.