Ребёнок-родитель-педагог
консультация (старшая группа) на тему

Олейникова Нина Васильевна

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолю­бие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их жела­ние не всегда осуществляется.

Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть её в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребёнком недостаточно строги, мало наказывали и т. п. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: й примера окружаю­щих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечат­лений, и собственной практической деятельности человека^ и много другого.

У ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравст­венный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям: когда переживание ребёнком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждает его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда пе­ред Окружающими за совершённый им нечестный поступок за­ставляет раскаяться в нём, удерживает от повторения подобного поступка.

Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфе­ра родственных эмоциональных связей, насыщенность, непо­средственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико Влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается

     в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в об­щении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчи­вым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребёнок окружён любовью, чувствует он любим независимо от того, какой он, это вызывав у ни о ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия. В про­тивном случае нередко растёт отчуждение между  родными и близкими, детьми и родителями.

Достаточно типичной является следующая ценность- собст­венного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным- влияниям.

Современная семья утратила многие из старых добрых тра­диций, выполняющих воспитательные функции. Это относится в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно даже от близких родственников, друзей соседей. Отсутствие  такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, с взрослыми, с родителями на празд­никах не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позво­ляет ребёнку накопить опыт социальных ролей.

Ситуация:

-      Мама, почитай мне сказку, - просит больной малыш, лёжа в постели.

-      Ты сам хорошо читаешь. Скоро шесть лет тебе исполнится.

-    Тебе всегда некогда. Хорошо ребятам, у которых бабушки есть. Они не только книжки читают, но и сказки рассказывают.

Ребёнок расплакался ещё сильнее, расстроилась и мать. На следующий день она рассказала об этом случае коллегам. Оказалось, что они тоже не могли точно вспомнить, когда в последний раз читали своим детям книжки.  А одна пожилая сотрудница, задумчиво произнесла

- А ведь детям ещё и колыбельные петь надо...

В последние годы оправдана направленность педагогики на возрождение интересов к глубинным истокам воспитания и народной культуры. При этом в основе лежит не повторение то­го, что сказал воспитатель, родители, а последовательное освое­ние секретов любого дела от «смотри, как эго красиво и доброт­но сделано», через «помоги мне это сделать», «давай сделаем вместе», «у тебя хорошо получается»... Только такой подход к воспитанию и обучению, сложившийся исстари, помог сохра­нить секреты народной вышивки, росписи и др.

Эффективность действия средств народной педагогики  в семье определяется следующими педагогическими условиями:

— каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции;

— семья не должна существовать изолированно. Для пра­вильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;

— дети в семье должны выполнять определённую посильную; но нужную для всех членов работу;

— в семье должна существовать система  правил и норм: по­ведения, общения, деятельности  каждого её члена;

— семья должна способствовать участию детей в общественных  видах труда, в помощи другим семьям и детям;

— семья должна постоянно интересоваться успехами ребёнка, знать круг его общения, друзей;

— в семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: к народным играм, праздникам.

Оказать помощь современной семье в правильной организа­ции воспитания ребёнка — задача педагогов.

-Чем квалифицированнее  будет  помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество и эффективней результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребёнок-Родитель-Педагог24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть её в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребёнком недостаточно строги, мало наказывали и т. п. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: й примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности человека^ и много другого.

У ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям: когда переживание ребёнком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждает его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед Окружающими за совершённый им нечестный поступок заставляет раскаяться в нём, удерживает от повторения подобного поступка.

Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико Влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается

     в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребёнок окружён любовью, чувствует он любим независимо от того, какой он, это вызывав у ни о ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия. В противном случае нередко растёт отчуждение между  родными и близкими, детьми и родителями.

Достаточно типичной является следующая ценность- собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным- влияниям.

Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно даже от близких родственников, друзей соседей. Отсутствие  такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, с взрослыми, с родителями на праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребёнку накопить опыт социальных ролей.

Ситуация:

  • Мама, почитай мне сказку, - просит больной малыш, лёжа в постели.
  • Ты сам хорошо читаешь. Скоро шесть лет тебе исполнится.
  • Тебе всегда некогда. Хорошо ребятам, у которых бабушки есть. Они не только книжки читают, но и сказки рассказывают.

Ребёнок расплакался ещё сильнее, расстроилась и мать. На следующий день она рассказала об этом случае коллегам. Оказалось, что они тоже не могли точно вспомнить, когда в последний раз читали своим детям книжки.  А одна пожилая сотрудница, задумчиво произнесла

- А ведь детям ещё и колыбельные петь надо...

В последние годы оправдана направленность педагогики на возрождение интересов к глубинным истокам воспитания и народной культуры. При этом в основе лежит не повторение того, что сказал воспитатель, родители, а последовательное освоение секретов любого дела от «смотри, как эго красиво и добротно сделано», через «помоги мне это сделать», «давай сделаем вместе», «у тебя хорошо получается»... Только такой подход к воспитанию и обучению, сложившийся исстари, помог сохранить секреты народной вышивки, росписи и др.

Эффективность действия средств народной педагогики  в семье определяется следующими педагогическими условиями:

  • каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции;
  • семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;
  • дети в семье должны выполнять определённую посильную; но нужную для всех членов работу;
  • в семье должна существовать система  правил и норм: поведения, общения, деятельности  каждого её члена;
  • семья должна способствовать участию детей в общественных  видах труда, в помощи другим семьям и детям;
  • семья должна постоянно интересоваться успехами ребёнка, знать круг его общения, друзей;
  • в семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: к народным играм, праздникам.

Оказать помощь современной семье в правильной организации воспитания ребёнка — задача педагогов.

-Чем квалифицированнее  будет  помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество и эффективней результат.