Программа работы на учебный год по тестопластике во второй младшей - средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Пригодится для работы как воспитателю, так и методисту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplast_moe.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №47 «Умка»
Программа работы на учебный год (2016-2017) по тестопластике во второй младшей - средней группе.
(Пояснительная записка, перспективный план)
Воспитатель: Курачинова Н.В.
г.Балашиха
Программа работы по тестопластике в средней - второй младшей группе.
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность:
Поделки из теста – древняя традиция, но им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.
Существует множество способов развития и совершенствования моторики кистей и пальцев рук: лепка, рисование, конструирование, игры с бирюльками, мозаикой и др. Один из способов развития тонких движений пальцев рук – занятия лепкой. Овладевая приёмами лепки детские руки, пальцы становятся более ловкими, подвижными. Один из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Проблему развития мелкой моторики ребенка и речевого развития поможет решить тестопластика – искусство близкое ребенку и доступное.
Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающее помощь в развитии тонких дифференцируемых движений. Координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
Новизна:
Отличительная особенность тестопластики – использование нестандартного материала для работы.
Цель:
Развить мелкую моторику пальцев и творческие способности детей в процессе создания поделок из соленого теста.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, катание).
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Принципы работы:
- Принцип сезонности: в зависимости от времени года, праздников подбирается тема занятий.
- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную форму работы детей.
-Не мешать ребенку творить.
- Создавать комфортный психологический климат.
- Принцип обогащения сенсорного опыта.
- Работа с постепенным усложнением.
- Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами деятельности.
- Организация пространства (среды), в котором занимаются дети.
- Большое внимание уделяю пальчиковым играм во время занятий.
Методы:
- Наглядность.
- Игровой.
- Практический.
- Словесный.
Формы:
- Групповой.
- Индивидуальный.
- Коллективный.
Структура НОД:
- Сюрпризный момент (вводное слово воспитателя).
- Показ приема лепки.
- Лепка детьми (воспитатель помогает).
- Физкультминутминутка, (пальчиковые игры)
- Подводим итог работы. Рассматриваем поделки.
Участники:
- дети второй младшей -средней группы.
- воспитатель.
Учебный план:
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность которого 20 -25 минут.
Месяц: | Количество занятий: |
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 2 |
Февраль | 4 |
Март | 4 |
Апрель | 4 |
Май | 4 |
Всего: | 34 |
Перспективный план:
Месяц | Тема | Техника лепки и задачи | Оборудование |
Сентябрь |
| Знакомство с тестом, с оборудованием, с приемами лепки «пошлепывание». Вызываем интерес к лепке. | Мука, соль, вода, стеки. |
| Учить отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик, с помощью бисера делаем глазки и носик. | Жёлтое тесто, бисер, дощечки, сказка «Колобок». | |
| Лепим репку в определенной последовательности, Развиваем наблюдательность, усидчивость. Воспитываем аккуратность. | Тесто, дощечки, гуашь, кисточки, сказка «Репка» | |
| Показать как раскатывать столбик, затем приплющить его и скатать в спираль, бисером сделать глаза и рот. | Тесто светло – коричневого цвета, бисер, дощечки. | |
Октябрь | 1.«Веселый дождик» (коллективная работа) | Упражнять в умение катать шарики и вытягивать кончик (в виде капельки), указательным пальцем приплющить. | Синее тесто, заготовка фон (солнце, тучки). |
2. «Осеннее дерево» (коллективная работа) | Катаем комочки овальной формы и приплющиваем их – листочки. Выбор цвета теста. | Тесто жёлтое, зелёное, оранжевое, красное. Картинка осеннего дерева. | |
3. «Цветик - семицветик» | Учить использовать тесто для проявления творческих способностей. | Цветное тесто, картон – фон. | |
4.«Мышка – норушка» | Учить лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа, заостренную мордочку, бусинки – глазки, ниточка – хвостик. Развивать чувство формы. | Тесто серого цвета, бисер, нить. | |
Ноябрь Декабрь | 1.«Подсолнух» | Умение с помощью нажима стекой делать рельефную поверхность. Катаем шарик, сплющиваем его между ладонями. | Тесто коричневого цвета, шаблон подсолнуха. |
2. «Мой веселый , звонкий мяч…» | Продолжаем учить катать из кусочка теста шарик. Развивать мелкую моторику пальцев. | Тесто разного цвета, дощечки. | |
3. «Разноцветные бусинки»(1-е занятие) | Учить детей катать между ладонями бусинки и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстий. Развивать внимание. | Тесто белого цвета, толстая проволока. | |
4. «Разноцветные бусы» (2-е занятие)
| Учим пользоваться кисточкой и гуашью. Раскрашиваем бусины. Отщипываем из целого куска теста кусочки. Делаем налепы на голубой картон. | Гуашь, кисточка. Тесто, шаблон голубого цвета. Картинка снегопада. | |
| . Катаем большие и маленькие шарики и раскрашиваем их гуашью. Говорим о русских традициях Нового года. | Тесто, гуашь, новогодняя елка, стеки. | |
| Духовно – эстетическое воспитание детей. Раскатываем тесто скалкой и с помощью формочек делаем печенье. | Песочное тесто, формочки. | |
| Катаем колбаски и сплющиваем их на доске, приставляем к заготовленному стволу. | Тесто зеленого цвета. Готовая заготовка ствола. | |
Январь |
| Отщипываем, катаем шарики – зернышки для птичек. Воспитываем заботу к зимующим птицам | Желтое тесто. |
| Освоение приемов расплющивания, вдавливание в диск теста гороха, фасоли и др. | Тесто белое, стека, крупа, кукла. | |
Февраль Март Апрель Май |
2.«Валентинки» (14 февраля) 3.« Снеговик» 4.Звезда на 23 февраля
(Коллективная работа)
(Коллективная работа)
(Коллективная работа) Г | Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Катаем жгутики и с помощью наложения их друг на друга создаем снежинку. Умение сформировать лепешку пальцами, и формочками сделать сердечко. Умение соблюдать размер, величину: большой, средний, маленький. Раскатываем тесто и с помощью формы выдавливаем звезду Прививаем к русским традициям. Умение работать в коллективе. «Печем» блины, сплющиваем шарик между ладонями. Продолжать учить детей лепить. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь. Катаем маленькие шарики в руках. Размазываем тесто по шаблону, скатать жгутик – стебель. Катаем жгутики, с одной стороны острый кончик. Умение придавать форму сосулек Учить лепить из частей, делить кусок на часть, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединять. Составляем ракету из геометрических фигур.(из цветного теста) Формируем туловище, разрезаем один конец пополам – хвост, Колпачком от фломастера делаем чешую. Отщипывание, формируем листочки, зубочисткой продавливаем прожилки на листочках. Лепим цыплят. Раскатываем тесто скалкой, выдавливаем звезды, наклеиваем на заготовку на фоне Кремля Закрепление умения катать жгутики. Присоединять их к заранее изготовленному туловищу. Овал разрезать стекой, зубочисткой продавить крылья, раскрасить ее. | Готовый фон, тесто синего, белого цвета, дощечки. Тесто красного цвета, формочка «Сердечко». Тесто белого цвета, вата, гречка, фасоль, индивидуальная подставка синего цвета. Тесто красного цвета. Картон Жёлтое тесто. Красивая тарелочка под блины. Картина мимозы. Готовая заготовка к 8 марта «Мимоза». Жёлтое тесто. Шаблоны цветов. Тесто белого и зеленого цвета. Тесто голубого цвета. Картон белого цвета. Тесто разного цвета, бисер. Заготовка «Космос», формы геометрических фигур, цветное тесто. Тесто оранжевого цвета, колпачок от фломастера, красная гуашь, бисер. Веточка, зубочистка, тесто зеленого цвета. Желтое, красное тесто, бисер Цветное тесто, картина « Салют на Красной площади». Серое тесто, заготовка туловища. Тесто, гуашь, зубочистки. |
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. Золотые ручки 2013.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография
- Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет.
- Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский дом «Кристалл» 2001.
- Колдина Д.Н. Волшебная мастерилка 2012.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.32.
- Павлова О.В. Художественное творчество. Комплексные занятия, первая младшая группа. Волгоград, 2011.
- Паромонова А.А. Развивающие занятия в1-й младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ.
Воронеж, 2010.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДОУ во второй младшей-средней группе за 2015-2016 учебный год
В презентации отражена краткая информация по группе, использование педагогических технологий , выявление уровня усвоенности образовательной программы...
План работы с родителями во второй младшей - средней группе на 2017-2018 учебный год.
План работы с родителями во второй младшей - средней группена 2017-2018 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разновозрастной (второй младшей-средней) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2019-2020 учебный год...