«Берегите природу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Расширить представление детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, добиваться, чтобы дети самостоятельно могли решать проблемные ситуации, которые создаются в природе.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Берегите природу!»
Подготовительная группа №6
Воспитатель Романова М. А.
Программное содержание.
Расширить представление детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, добиваться, чтобы дети самостоятельно могли решать проблемные ситуации, которые создаются в природе.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Материалы и оборудования:
Волшебная коробка знаний, газета с иллюстрациями, знаки «Правила поведения на природе», ребусы, карточки к дидактической игре «Береги природу», пословицы, разрезанные на две части, плакаты «Береги природу».
Ход занятия:
- Приветствие: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте мы поздороваемся с ними и подарим наши красивые улыбки.
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами на осенней полянке – кругом красиво, нарядно, деревья украшены разноцветными листочками. Представьте, что на вашу ладошку упал красивый, кленовый лист.
- Что вы чувствуете? Как вы думаете, приятно ли ему лежать на вашей ладошке? А что вы сделаете с этим листочком?
- - Ребята, а давайте заглянем с вами в нашу волшебную коробку знаний и посмотрим, что в ней сегодня спрятано? Здесь газета. Давайте посмотрим, что в ней написано.
Экологическая катастрофа! Осторожно может случиться беда. Такое состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Лес – это дом для многих животных и растений. Остановитесь, люди. Планета в опасности. Берегите природу!
- Рассматривание фотографий в газете: - Как вы думаете, кто это мог сделать? Радуетесь ли вы глядя на эти фотографии? Почему? Что вы чувствуете? А что чувствуют животные этого леса? А могли бы вы изобразить эти несчастные деревья леса?
- А давайте проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я вам буду предлагать ситуации, в случае, если вы считаете, что это забота о природе вы показываете зеленую карточку, а если нет – красную.
- Семья моет машину на берегу реки
- Мужчина отвез старый холодильник на специальную свалку
- После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли его на мусорку
- Мальчик сломал муравейник
- Девочка с папой поставили знаки в лесу: «не шуми в лесу», «не ломай ветки деревьев».
- Какие вы все молодцы, а теперь давайте вспомним знаки (показ знаков, объяснение и последствия невыполнения их).
- Ребята, оказывается вы любители природы, вы хорошо знаете, как надо вести себя в лесу, не причиняя вред, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
- Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место мы присели. (Дети садятся.)
- - Ребята, посмотрите у нас, что-то есть на доске, давайте посмотрим, что там. Здесь вам необходимо разгадать ребусы. Давайте вы разделитесь на пары. Вам нужно отгадать два слова. Я вам сделаю подсказку. Первые буквы слов вам нужно написать в клеточки под картинками.
Ответ: БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
- - Давайте вспомним пословицы про лес. Вам нужно соединить две части пословицы. Объясните значение.
- Возле леса жить – голодному не быть
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – позади.
- Рощи да леса – всему краю краса.
- Сломить дерево - секунда, а вырастить года.
- Дальше в лес – больше дров.
Ребята, а вы дома с родителями тоже учили пословицы о лесе. Кто хочет рассказать нам новые пословицы?
- – Ребята, в любое время года природа готовит для нас свои подарки. Словно невидимая волшебница, щедро делится она . А у природы их видимо-невидимо. Ребята, как вы думаете, что это за богатства? (Ответы детей) - Правильно. Эти богатства – растения, грибы, ягоды, цветы, птицы и звери.
Игра «Что будет, если»
Правила игры: на столе картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираю птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями.
- Ребята, а если люди будут только брать эти богатства, то со временем их может совсем не остаться. Если человек рубит деревья, оставляя маленькие пенечки, то негде будет петь птицам. А белки, медведи, ежи не смогут подготовить свои жилища на зиму и уйдут из такого вырубленного леса. Каждый человек может помочь сохранить природу, даже такой маленький как вы.
- Давайте мы с вами посадим такой лес, в котором будут хотеть жить животные, птицы и мы с вами захотим в нем отдыхать.
Дети выбирают картинку с правилами поведения в природе, деревьями, дарами леса, животными и т.д. и приклеивают на плакат (где изображен лес).
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни птичку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....