"В мире рекламы"
статья на тему

Пименова Татьяна Михайловна

Cпор о телевизионной рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию идет давно. Исследователями доказано, что зачастую дети дошкольного возраста не в состоянии отличить рекламный сюжет от обычной телепередачи. Так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_reklamy.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

C:\Users\Pim\Desktop\1 Планы на неделю\Обувь\98319_294x224.jpgСпор о телевизионной рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию идет давно. Исследователями доказано, что зачастую дети дошкольного возраста не в состоянии отличить рекламный сюжет от обычной телепередачи.

Так ли это?

 «Дети в мире современной рекламы»

С развитием технологий, телевидения появилась и реклама, которая уже прочно вошла в нашу жизнь. Реклама одно из примечательных явлений России.

Поэтому она становится предметом изучения в различных аспектах. Следует отметить, что многие специалисты до сих пор не определили, к какой сфере отнести рекламу.

 Реклама – относительно новое, но, безусловно прогрессирующее явление в современной жизни, национальной культуры, которое бесспорно, оказывает влияние и на развитие ребенка и его знания о социальной действительности.

 В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

А почему бы не использовать интерес детей к рекламе в образовательных целях?

Реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

  Практика показывает, что к созданию рекламы дети подключаются с большим энтузиазмом. «Играя» в рекламу дети учатся кратко выражать свои мысли, развивать творческие способности, например, придумывать стихи, проиллюстрировать текст рекламы рисунками, попробовать создать свой видеоролик, почему бы и нет. В рекламе происходит процесс «речетворчества». Языковая игра в рекламе поможет детям обогатить словарь, совершенствовать фразовую речь, научит детей владеть детской аудиторией.

Новизной темы будут игры современного содержания, повышающие интерес дошкольников к окружающей действительности, помогут адаптироваться в социуме.

Задачи, которые мы будем решать в процессе работы по данной теме:

  • дать правильное представления детям о рекламе;
  • расширять игровое взаимодействие взрослого и ребенка;
  • формировать умение у детей четко и ясно излагать свои мысли, правильно строить предложения;
  • активизировать желание нести для окружающих полезную информацию;
  • воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда, к профессиям.

Наши дети в отличие от нас, взрослых, рекламу любят и довольно хорошо знают, легко запоминают полюбившие тексты и охотно используют их в речи.  Один рекламный слоган дети запоминают лучше, чем другой, потому что они построены на принципе языковой игры и это неслучайно то, что реклама сопровождается акциями, к числу которых в частности относятся конкурсы, лотереи, розыгрыши призов.         Все мамы знают, что даже, совсем крошечные детки реагируют на рекламу. Она короткая, представляет собой законченный сюжет и состоит из ярких картинок. Поэтому малыши так любят смотреть рекламные ролики, но, в отличии от нас, взрослых, не с интересом или призрением, а полностью погружаясь в нее, как мы в остросюжетные фильмы. Малыши не умеют надолго концентрировать внимание, поэтому короткие рекламные ролики привлекают их, независимо от содержания.

Дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так чтобы захотели ее купить.

Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь.

Реклама становиться полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.        

К 7 годам дети прекрасно разбираются в рекламе. Они понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравиться реклама для детей и реклама для взрослых.

Дети начинают влиять на родителей при покупках. В некоторых случаях реклама просто поднимет настроение ребенку, он смеется, радуется и уже забывает, о чем он грустил или на кого обиделся.

 Бесспорно, мы все поставлены перед рекламным фактом, когда современная цивилизация навязала ребенку экран в качестве средства разнообразной информации, как полезной, так и не совсем.

В силу своей масштабности, интереса детей реклама требует внимания и определенной социальной и педагогической оценки.

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое.

 Научить понимать и ценить окружающий мир – задача родителей и нас педагогов. Превратить рекламу в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

         Дети рассматривают рекламу как мини передачу или интересную историю;

Чтобы вести воспитательно-образовательную работу по формированию социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней, мы педагоги должны уметь объективно и понятно рассказать детям о видах, формах, содержании рекламы, её назначении, достоинствах и недостатках.

Будет большой ошибкой, если мы взрослые, будем называть только негативное отношение к рекламе. Необходимо помнить, что нашим детям и внукам придется жить в мире рекламы, а возможно, и работать в области рекламной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире рекламы"

Cпор о телевизионной рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию идет давно. Исследователями доказано, что зачастую дети дошкольного возраста не в состоянии отличить рекламный сюжет от обычной телепере...

Детско-взрослый проект «Дети в мире социальной рекламы».

Детско-взрослый проект«Дети в мире социальной рекламы».Актуальность и важность данной проблемы.«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. ТургеневОбщаясь с детьми...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: изменить отношение общественности к той или  иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...

Консультация для родителей "Дети в мире современной рекламы"

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир—задача взрослых. Рекламу тоже можно превр...

проект по экономике "Дети в мире современной рекламы"

Как показала практика к созданию рекламы дети подключаются с большим энтузиазмом. «Играя» в рекламу дети учатся кратко выражать свои мысли, развивать творческие способности, например, прид...

Презентация "В мире рекламы"

Презентация "В мире рекламы"...

Дети в мире рекламы

Кнсультация для родителей...