"Любим мы играть в оркестр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щиголева Елена Владимировна
Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов.
Развивать фантазию и музыкальную память детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._muzykalno-igrovye_zadaniya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮБИМ МЫ ИГРАТЬ В ОРКЕСТР Приемы формирования предпосылок музыкального вкуса у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ № 22: Щиголева Елене Владимировна

Слайд 2

« Любим мы играть в оркестр » Цель : Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль. Задачи : Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов Развитие ритмического слуха. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры. Необходимый материал : музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)

Слайд 3

Ход игры Педагог: « Пригласительный билет Дарю я вам на свой концерт. Концерт немного необычный, Для вас он тоже непривычный. Приходите, не стесняйтесь, На здоровье удивляйтесь!» Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать. Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем. За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите. Дети отстукивают ритм по показу дирижера.

Слайд 4

Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский . Клоуны. Обр. П.И.Чайковского. Камаринская. Задачи: 1. Формировать эмоционально-оценочное отношение к музыкальным произведениям; 2. Закреплять слова из художественного словаря (синонимы); 3. Стимулировать мотивированность оценки. КОНКУРС «ПОМОЩНИКОВ»

Слайд 5

Педагог показывает детям музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчики, погремушки, барабан) и просит их назвать, демонстрирует звучание каждого.

Слайд 6

Сейчас прозвучат два произведения, к которым, ребята, вы должны подобрать соответствующие музыкальные инструменты и попробовать саккомпанировать на них, т.е. вам предстоит самим придумать ритмический рисунок. Сначала дети прослушивают музыкальную пьесу «Клоуны» музыка Д.Б. Кабалевского . Называют её и определяют характер. «КЛОУНЫ»

Слайд 8

Затем прослушивают новую пьесу «Камаринская» музыка П.И. Чайковского

Слайд 10

Дети отвечают на вопросы педагога: Какие это произведения: разные или одинаковые по характеру? В чем они схожи? Какое произведение больше понравилось и почему? За каждый правильный ответ дети получают красную карточку. По окончании беседы педагог приглашает саккомпанировать ему ребят, получивших наибольшее число карточек.

Слайд 11

Цель : Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи : Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. Необходимый материал: музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф , карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета. «В еселые ладошки у нашей куклы-крошки»

Слайд 12

Ход игры Педагог на занятие приносит куклу . Педагог : Кукла Оля к нам пришла, Веселиться начала, Хлопают , играют Олины ладошки, Оле помогают маленькие крошки. I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши. Педагог : Ну-ка, все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп. Ну-ка , все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп. II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета. Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета. Педагог : Ручки наши тоже пляшут, Не желают отставать, Вместе с нами, малышами, Стали весело играть. III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки. Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать. Педагог : Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!

Слайд 13

«Веселый дождик» Цель : Закреплять у детей чувство ритма Задачи : Развивать ритмический слух. Развитие фантазии и музыкальной памяти детей. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке Необходимый материал: фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева , фланелеграф , металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.

Слайд 14

Ход игры Звучит фонограмма звучания дождя. Педагог: Кап-кап-кап , кап-кап-кап – Дождь веселый льется. Мы хотим его поймать, А он не дается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап- По зонтам, по крышам Дождик весело стучит То сильней, то тише

Слайд 15

Этапы игры I этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко , в соответствии со звучанием .

Слайд 16

Этапы игры II этап Дети отстукивают ритмический рисунок по показу: короткие звуки в ладошки , долгие звуки по коленям.

Слайд 17

Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного. Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Предложить детям самостоятельно решить , какой дождь будут рисовать. Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Слайд 21

За каждое правильное слово педагог дает ребенку красную карточку, а за неправильное - белую, затем отмечает лучших игроков - "знатоков" слов, набравших наибольшее число карточек.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

Презентация "О пользе игры в оркестре"

Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...

Конспект развлечения «Мы любим лето, любим спорт, играем дружно круглый год»

Конспект развлечения «Мы любим лето, любим спорт, играем дружно круглый год»...

Конспект занятия в старшей группе в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»

Конспект занятия в старшей  группе в форме  сюжетно- ролевой игры«Играем в оркестр»...