Развитие воображения у старших дошкольников во время релаксационных занятий с психологом.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Чтобы добиться появления реакции релаксации, любой способ должен иметь две необходимые составляющие:
1) отвлечься от будничных мыслей, чтобы сосредоточиться на чем-то одном - мысли, звуке, образе, фразе, дыхательной или мускульной деятельности;
2) пассивное отрицание посторонних мыслей, то, что называют отрешенностью, взглядом со стороны.
Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения у старших дошкольников во время релаксационных занятий с психологом.
Чтобы добиться появления реакции релаксации, любой способ должен иметь две необходимые составляющие:
- отвлечься от будничных мыслей, чтобы сосредоточиться на чем-то одном - мысли, звуке, образе, фразе, дыхательной или мускульной деятельности;
- пассивное отрицание посторонних мыслей, то, что называют отрешенностью, взглядом со стороны.
Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции.
- Упражнение «Порхание бабочки».
(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)
Дети ложатся на коврики на спин, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»
- Упражнение «Тихое озеро» .
Психолог: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
- Упражнение «Полет высоко в небе».
Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
- Упражнение «Путешествие в волшебный лес».
Психолог: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».
- Упражнение «Плывем в облаках».
Психолог: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития воображения у старших дошкольников
Развитие воображения у дошкольников. Как всякий психический процесс, воображение подвержено воспитанию. Поэтому воображение детей уже в дошкольном возрасте возможно и нужно целенаправленно ...
Развитие воображения у старших дошкольников
Развитие воображения у старших дошкольников Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии пс...
Консультация для родителей "Способы развития воображения у старших дошкольников"
Данная консультация содержит материал по развитию воображения старших дошкольников...
"Развитие воображения у старших дошкольников через релаксационные упражнения"
Предложенный материал представляет совместную работу музыкального руководителя и педагога психолога, над развитием воображения у старших дошкольников....
Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
Воображение является важным психическим процессом. Современное время диктует необходимость воспитания творческой личности,способной принимать нестандартные решения....
Мини исследование "Развитие воображения у старших дошкольников"
Сегодня перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Основой развития творческой и уникальной личности уже с ранних этапов онтогенеза явл...
«Применение ИКТ на занятие по развитию воображения у старших дошкольников»
Задачи :qповышение уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе применения инновационных технологий;qСоздать условия для сплочения группы и положительного эмоционал...