Проект "Новогодние фантазии"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Новоорловский детский сад «Алёнушка»
Проект по созданию мини-музея в детском саду
«Новогодние фантазии»
Проект по созданию мини-музея в детском саду
«Новогодние фантазии»
Актуальность темы: В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.
Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке и его проведении. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.
Таким образом, это послужило созданию данного проекта.
Цель проекта: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года; познакомить с историей их возникновения; расширять представления о праздновании Нового года в различных странах.
Задачи проекта:
- формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу (ОО «Социализация»);
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, познакомить детей с традициями проведения праздника других стран (ОО «Познание»);
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности (ОО «Коммуникация»);
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни ( ОО «Здоровье»);
- формировать музыкальную культуру (ОО «Музыка»);
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
Гипотеза:создание мини- музея «Новогодние фантазии» будет способствовать развитию познавательного интереса у детей, углублению их знаний о новогоднем празднике.
Участники проекта: дети, родители.
Мини-музей расположен в групповой комнате, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.
Результативность проекта:
РЕЗУЛЬТАТ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ |
Развитие познавательного интереса детей. | Дети самостоятельно работают в мини-музее. Дети являются инициаторами исследовательской деятельности по тематике. Написание детско-взрослых проектов по тематике мини-музея, по инициативе детей. |
Повышение уровня знаний детей о истории возникновения и праздновании нового года, об образе д. мороза и снегурочки. | Высокая результативность опроса детей по тематике. Самостоятельное проведение ознакомительных экскурсий по мини-музею. |
Дальнейшая работа мини-музея. | Расширение мини-музея по площади, пополнение экспонатами. Проведение открытых занятий, экскурсий. |
Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея«Новогодние фантазии»
на 2015 год для группы
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей |
Игровая | «Социализация» «Познание» «Художественное творчество» | Лото Новогодняя карусель Четвертый лишний Разрезные картинки Лабиринт Чудесный мешочек |
Двигательная | «Физическая культура» «Социализация» «Здоровье» | «Снеговик» (Ершова Л). «Шуба, шапка, валенки». «Заморожу». «Снежки». «Наряди елку». |
Познавательно-исследовательская | «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» | «Почему тает снеговик?» «Лед - это вода?» «Где живет дед мороз?» |
Коммуникативная | «Коммуникация» «Познание» | Беседа: Дед мороз и его помощники; Чем похожи Санта Клаус и дед Мороз; Составление описательного рассказа по картине: У снегурочки наряд…; Как прекрасна наша елка»; Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, фигурки снегурочки, новогодней открытки. Просмотр презентации: «Кто поздравляет детей с новым годом в разных странах мира?» |
Чтение художественной литературы | «Чтение художественной литературы» | Е. Явецкая. Зима рукодельница. В.Одоевский. Мороз Иванович. Е.Григорьева. Магазинная елка. М.Зощенко. Елка. К.Чуковский. Елка. Л.Каминский. Новогодние и просто зимние истории. Г. Сапгир. Как встречают Новый год. |
Продуктивная | «Художественное творчество» | Лепка: «Снежинка»; «Девочка в шубке»; «Новогодние игрушки»; «Рукавичка для снегурочки». Рисование : «Портрет деда Мороза»; «Снегурочка»; «Новогодняя елка»; «Где живет дед Мороз». Аппликация: «Новогодние подарки»; «Елочные украшения – шары»; «Снеговик – почтовик»; |
Музыкальная | «Музыка» | Муз. Л.Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка». Муз. М. Красина, сл. З. Александровой «Елочка» Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «У дедушки Мороза горячая пора». |
Разделы и экспонаты мини-музея «Новогодние фантазии»
«Коллекция новогодних елей»
В данной коллекции представлены новогодние елки выполненные разном стиле, из самых разнообразных материалов.
«Коллекция дедов Морозов»
В коллекции представлены фигурки главного новогоднего персонажа д. Мороза изготовленные в разное время, из различного материала (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.). Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру.
Коллекция символов Нового года
«Мини-библиотека»
В разделе находится художественная литература по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений.
«Новогоднее кафе»
Этот раздел представлен различной атрибутикой для детского кафе, выполненной в новогоднем стиле. Экспонатом этого раздела являются поднос с изображением пейзажа нового года, салфетки с изображением д. Мороза, посуда с символикой нового года (кружки, тарелки и т.д.).
«Уголок самостоятельной деятельности»
- д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить.
- д\и Лото «Новогодние ассоциации». В набор входят большие карты с изображением главного предмета и набора маленьких карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам.
- д\и «Новогодняя карусель» В набор игры входит круг разделенный на четыре сектора с изображением новогодней ели, д. мороза, снегурочки, Санта Клауса, а так же набор маленьких карточек с изображением предметов относящихся к тому или иному сектору. В центре круга с секторами находится стрелка, которую дети крутят закрытыми глазами для определения места хода. У каждого ребенка есть равное количество маленьких карточек. Выбрав тот или иной сектор, ребенок выкладывает подходящую по смыслу карточку, если нет подходящей карточки, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.
- д\и Четвертый лишний. В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.
- д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками».
- Мешочек вопросов. В мешочек вопросов дети (с помощью взрослых) могут складывать свои вопросы, на которые педагог готовит ответ.
- Мастерская новогодних поделок. В уголке представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем или родителем.
Результат работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...