Проект "Дружба"
проект на тему

Троицкая Евгения Владиславовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДРУЖБА»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный

По времени проведения: среднесрочный (3 недели)

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками групп №4 и №5.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Программное содержание:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Педагоги:

Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Необходимые материалы:

Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

Костюмы: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса.

Форма презентации проекта: музыкально - литературное развлечение «В дружбе сила»

Предполагаемый продукт проекта:

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, лэпбук «Дружба», фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
  • Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
  • Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
  • Разработка бесед, занятий, музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
  • Разработка плана по реализации проекта;
  • Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
  • Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками, провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».
  • Разработка информационной памятки для родителей о старте проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Основной этап

Модель трех вопросов

Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Дружба – это друзья
  • Как познакомиться
  • Спросить у взрослых
  • Дружба – это помогать
  • Почему нельзя ссориться
  • Прочитать книги
  • Нужно дружить
  • Каким бывает друг
  • Посмотреть детские телепередачи

План работы

1 неделя

Пн.

  1. Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»
  2. Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы»
  3. Беседа «Как играть и не ссориться»
  4. Подвижная игра «Паутина»

Вт.

  1. Д/и «Наши добрые слова»
  2. Рисование «Рисунок другу»
  3. Рисование «Нарисуй портрет друга»
  4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
  5. Чтение: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы из книги)

Ср.

  1. Коммуникативная игра «Позови ласково»
  2. Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик» Игра-интервью «Каким должен быть друг?»
  3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Чт.

  1. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»
  2. НОД «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы»
  3. Подвижная игра «Путаница»

Пт.

  1. Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
  2. Беседа «К нам гости пришли»
  3. Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
  4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

Пн.

  1. Игровое упражнение «Драться или договариваться»
  2. НОД «Хоровод дружбы» (лепка)
  3. НОД «Изготовление «коврика дружбы», на котором поссорившиеся дети могут помириться»
  4. Подвижная игра «Красная Шапочка»
  5. Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово»

Вт.

  1. Д/и «Передай своё настроение»
  2. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»
  4. Подвижная игра «Слепой и поводырь»

Ср.

  1. Коммуникативная игра «Похвали друга»
  2. НОД «Дружба»
  3. НОД «С чего начинается дружба»
  4. Празднование дня рожденья детей, родившихся в этом месяце

Чт.

  1. Беседа «Друг познаётся в беде»
  2. Д/и «Угадай моё настроение»
  3. Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился»
  4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Пт.

  1. Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  2. Чтение: Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)
  3. Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»
  4. Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»

3 неделя

Пн.

  1. Чтение: Н.Носов «На горке»
  2. Беседа: «В чём сила дружбы?»
  3. Подвижная игра «Ручеёк»

Вт.

  1. Коммуникативная игра «Комплимент другу»
  2. Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»
  3. Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)
  4. Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

Ср.

  1. Чтение: Н.Носов «Заплатка»
  2. Д/и «Да — нет»
  3. Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»
  4. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Чт.

  1. Беседа «Если с другом вышел в путь»
  2. Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»
  3. Чтение: Н.Павлова «Помощница»

Пт.

  1. Проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
  2. Вручение гирлянд Дружбы
  3. Д/игра «Дорисуй рисунок»
  4. Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Совместная деятельность

Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», походы в гости друг к другу, экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, эстафеты, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», совместная игровая деятельность.

Заключительный этап

Подготовка и проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях».

Рефлексия

Чаепитие с обсуждением, что получилось, что нужно было сделать по другому, над чем будем работать в следующий раз?