Проект "Дружба"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДРУЖБА»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный
По времени проведения: среднесрочный (3 недели)
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Образовательные области:
- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Педагогические принципы:
- сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;
- деятельностный подход;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками групп №4 и №5.
Актуальность проекта:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Родители:
Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Педагоги:
Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Необходимые материалы:
Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».
Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.
Костюмы: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса.
Форма презентации проекта: музыкально - литературное развлечение «В дружбе сила»
Предполагаемый продукт проекта:
рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, лэпбук «Дружба», фотовыставка «Я и мои друзья».
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
- Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
- Разработка бесед, занятий, музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
- Разработка плана по реализации проекта;
- Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
- Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками, провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».
- Разработка информационной памятки для родителей о старте проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить».
Основной этап
Модель трех вопросов
Что дети знают?
Что хотят узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Дружба – это друзья
- Как познакомиться
- Спросить у взрослых
- Дружба – это помогать
- Почему нельзя ссориться
- Прочитать книги
- Нужно дружить
- Каким бывает друг
- Посмотреть детские телепередачи
План работы
1 неделя
Пн.
- Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»
- Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы»
- Беседа «Как играть и не ссориться»
- Подвижная игра «Паутина»
Вт.
- Д/и «Наши добрые слова»
- Рисование «Рисунок другу»
- Рисование «Нарисуй портрет друга»
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Чтение: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы из книги)
Ср.
- Коммуникативная игра «Позови ласково»
- Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик» Игра-интервью «Каким должен быть друг?»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
Чт.
- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»
- НОД «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы»
- Подвижная игра «Путаница»
Пт.
- Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
- Беседа «К нам гости пришли»
- Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
2 неделя
Пн.
- Игровое упражнение «Драться или договариваться»
- НОД «Хоровод дружбы» (лепка)
- НОД «Изготовление «коврика дружбы», на котором поссорившиеся дети могут помириться»
- Подвижная игра «Красная Шапочка»
- Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово»
Вт.
- Д/и «Передай своё настроение»
- Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»
- Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»
- Подвижная игра «Слепой и поводырь»
Ср.
- Коммуникативная игра «Похвали друга»
- НОД «Дружба»
- НОД «С чего начинается дружба»
- Празднование дня рожденья детей, родившихся в этом месяце
Чт.
- Беседа «Друг познаётся в беде»
- Д/и «Угадай моё настроение»
- Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился»
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Пт.
- Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Чтение: Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)
- Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»
- Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»
3 неделя
Пн.
- Чтение: Н.Носов «На горке»
- Беседа: «В чём сила дружбы?»
- Подвижная игра «Ручеёк»
Вт.
- Коммуникативная игра «Комплимент другу»
- Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»
- Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)
- Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)
Ср.
- Чтение: Н.Носов «Заплатка»
- Д/и «Да — нет»
- Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Чт.
- Беседа «Если с другом вышел в путь»
- Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»
- Чтение: Н.Павлова «Помощница»
Пт.
- Проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
- Вручение гирлянд Дружбы
- Д/игра «Дорисуй рисунок»
- Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»
Совместная деятельность
Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», походы в гости друг к другу, экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, эстафеты, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», совместная игровая деятельность.
Заключительный этап
Подготовка и проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях».
Рефлексия
Чаепитие с обсуждением, что получилось, что нужно было сделать по другому, над чем будем работать в следующий раз?