рабочая программа во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Гаврилова Елена Валерьевна

рабочая программа во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vtoroy_mladshey_gruppy.docx85.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Тогучинского района "Горновский детский сад № 1"

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ Тогучинского района

"Горновский детский сад № 1"

_______________ М. Г. Исмаилова.

«  1  »  сентября 2016 г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете МБДОУ

Тогучинского района

"Горновский детский сад № 1"

Протокол № ____2016 г.

_______________ М. Г. Исмаилова.

( подпись председателя педсовета)

Рабочая   программа

младшей  группы

(от 3 до 4 лет)

                                    Разработчик:  Г. Гаврилова Е.В., воспитатель  первой квалификационной категории,

                                                                       

Программа  утверждена на педагогическом совете

Протокол №1 от________ сентября 2016 г.

                                                                       

Горный -2016

Рабочая программа младшей группы (от 3 до 4 лет) «КОЛОКОЛЬЧИК»

с учётом

ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 г.

      Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 3 - 4 лет (младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Пояснительная записка

          Образовательная программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»;

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным врачом РФ. 22.07. 2010г., с изменениями от 04.04.2014г.);

-Уставом ДОУ (утв. постановлением № 667 администрации Тогучинского района Новосибирской области от 10.07.2015г.);

-Программой развития ДОУ от 2010 г.

-ООП ДОУ 2014 г., руководитель Исмаилова М.Г.

 

 Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цели и задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• Уважительное отношение к результатам детского творчества;

• Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Планируемые результаты в младенческом и раннем возрасте.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа-1 та своих действий.

  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные
    действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
    самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом
    и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или
    по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
    «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления
    об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице!
    и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться
    с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством
    общения с другими детьми.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит
    действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную
    взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями
    и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом
    участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
    картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается
    на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
    конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом
    участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Возрастные особенности развития детей 3 - 4 лет (младшая группа 3 – 4 лет)

 В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы детского сада №1

Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

   Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

​ время приёма пищи;

​ укладывание на дневной сон;

​ общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

       Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 6,5 -7  часов.

Режимные моменты

Подготовительная

        группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-17.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

  17.15-17.20

Подготовка к ужину, ужин

 17.20-17.45

 Самостоятельная деятельность, уход домой

17.45-18.45

                               

                       СЕТКА-РАСПИСАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Второй младшей группы «Колокольчик» 2016/ 2017чебный год

Неделя

Понедельник

ХЭР(музыка)-8.50

Речевое развитие-9.15

Вторник

Физ.развитие-8.50

Познавательное развитие(ФЭМП)-9.30

Развлечение-16.00

Среда

ХЭР(музыка)-8.50

Познавательное развитие-9.30

Четверг

Физ.развитие-8.50

ХЭР(лепка,аппликация)-9.30

Пятница

Физическое развитие-8.50

ХЭР(рисование)-9.30

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования

( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

       Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

       Рабочая программа предназначена для детей 3-4 года (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

подготовительная группа, 2016/2017 учебный год

Познавательное развитие. Окружающий мир

Сентябрь

неделя

Тема.

Автор.

1 неделя

Здравствуйте!

Знакомство с глиной

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 40

2 неделя

Что нам осень подарила?

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 48

3 неделя

Листопад, листопад, засыпает старый сад…

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 54

4 неделя

Игрушки в нашей комнате

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 61

Октябрь

1 неделя

Хорошо у нас в детском саду

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой, . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 67

2 неделя

Где ночует солнце?

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 74

3 неделя

Кошка и котенок

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 81

4 неделя

Плоды фруктовых деревьев

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 89

Ноябрь

1 неделя

Ветер- ветерок

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 95

2 неделя

Как звери к зиме готовятся?

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 102

.  

3 неделя

Классификация посуды

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  . . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 108

4 неделя

Наш семейный альбом

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 114

 

Декабрь

1 неделя

Наступила зима

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 119

2 неделя

Зима в лесу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 126

3 неделя

Магазин одежды

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 132

4 неделя

Праздник с игрушками

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 139

Январь

1 неделя

День и ночь

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 146

2 неделя

Дикие животные

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 153

3 неделя

Новоселье

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 160

4 неделя

Поможем зайке

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 166

Февраль

1 неделя

Большие и маленькие звездочки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 172

 

2 неделя

Мы поздравляем наших пап

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 179

3 неделя

Самолет построим сами

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 183

4 неделя

Мамы всякие нужны

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 190

Март

1 неделя

Едем в гости к бабушке.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 195

 

2 неделя

Кто живет рядом с нами

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 201

3 неделя

Бытовые приборы

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 207

4 неделя

Мы - космонавты

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. . Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 213

Апрель

1 неделя

Солнечные зайчики

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Младшая группа(от 3 до 4 лет),.стр  219

2 неделя

Деревья и кустарники на нашем участке

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Младшая группа(от 3 до 4 лет),.стр  226

3 неделя

Кто построил этот дом?

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 232

4 неделя

Где мы живем?

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 237

Май

1 неделя

Дождик песенку поет

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет),  стр 243

2 неделя

Шестиногие малыши

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет),стр 249

3 неделя

Классификация предметов

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет),  стр255

4 неделя

Наш друг светофор

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр260

Речевое развитие.

Сентябрь

неделя

Тема.

Автор.

1 неделя

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С Черного «приставалка»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   28

2 неделя

РНС « Кот, петух и лиса»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   31

3 неделя

Звуковая культура речи: звуки а, у. дидактическая игра « не ошибись»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   32

4 неделя

Звуковая культура речи: звук у

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   33

Октябрь

1 неделя

 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   36

2 неделя

РНС «Колобок»

Дидактическое упражнение « Играем в слова»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   38

3 неделя

Звуковая культура речи: звук о

Рассматривание иллюстраций к сказке « колобок»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр 39  

4 неделя

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Заучивание стихотворения А. Плещеева « Осень наступила»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр41  

Ноябрь

1 неделя

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   41

2 неделя

Звуковая культура речи: звук и

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   42

3 неделя

Рассматривание сюжетных картин

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр  

43

4 неделя

Чтение стихотворений их цикла С. Маршака « Детки в клетке»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   46

Декабрь

1 неделя

Чение сказки «Снегурушка и лиса»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   50

2 неделя

Повторение сказки«Снегурушка и лиса». Дидактические  игры « Эхо», «Чудесный мешочек»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр  51

3 неделя

Чтение рассказа Л. Воронковой « Снег идет», стихотворения А. Босеева « Трое»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   52

4 неделя

Игра – инсценеровка « У матрешки – новоселье»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   53

Январь

1 неделя

РНС «Гуси – лебеди»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр  54

2 неделя

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   55

3 неделя

Звуковая культура речи: звук м. мь

Дидактическое упражнение « Вставь словечко»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр 57  

4 неделя

Звуковая культура речи: звук п, пь

Дидактическая игра « Ярмарка»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   58

Февраль

1 неделя

РНС «Лиса и заяц»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   59

2 неделя

Звуковая культура речи: звук б, бь

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   60

3 неделя

Заучивание стихотворения В. Берестова « Петушки распетушились»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   62

4 неделя

 

Беседа на тему « Что такое хорошо и что такое плохо»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   63

Март

1 неделя

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   64

2 неделя

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   66

3 неделя

Рассматривание сюжетных картин

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   67

4 неделя

Дидактическое упражнение на звукопроизношение

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   69

Апрель

1 неделя

Чтение стихотворения А Плещеева « Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   71

2 неделя

Звуковая культура речи: звук ф

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   72

3 неделя

Чтение и драматизация руской народной песенки « Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   73

4 неделя

Звуковая культура речи: звук с

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   75

Май

1 неделя

РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр 76  

2 неделя

Звуковая культура речи: звук з

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   77

3 неделя

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   79

4 неделя

Звуковая культура речи: звук ц

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду» , младшая группа с детьми 3-4 лет, стр   80

Познавательное развитие. ФЭМП

Сентябрь

неделя

Тема.

Автор.

1 неделя

Занятие  1

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр21

2 неделя

Занятие  2

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр24

3 неделя

Занятие  3

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр25

4 неделя

Занятие  4

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр27

Октябрь

1 неделя

Занятие 5

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр28

2 неделя

Занятие 6

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр31

3 неделя

Занятие 7

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр32

4 неделя

Занятие 8

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр34

Ноябрь

1 неделя

Занятие 9

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр36

2 неделя

Занятие  10

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр38

3 неделя

Занятие 11

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр40

4 неделя

Занятие 12

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр44

Декабрь

1 неделя

Занятие 13

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр47

2 неделя

Занятие 14

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр50

3 неделя

Занятие 15

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр53

4 неделя

Занятие 16

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр55

Январь

1 неделя

Каникулы

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр58

2 неделя

Занятие 17

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр63

3 неделя

Занятие 18

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр66

4 неделя

Занятие 19

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр71

Февраль

1 неделя

Занятие 20

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр75

2 неделя

Занятие 21

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр78

3 неделя

Занятие 22

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр83

4 неделя

Занятие 23

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр87

Март

1 неделя

Занятие 24

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр90

2 неделя

Занятие 25

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр95

3 неделя

Занятие 26

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр98

4 неделя

Занятие 27

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр102

Апрель

1 неделя

Занятие 28

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр106

2 неделя

Занятие 29

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр111

3 неделя

Занятие 30

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр116

4 неделя

Занятие 31

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,стр120

Май

1 неделя

Повторение и закрепление пройденного материала.

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,

2 неделя

Повторение и закрепление пройденного материала.

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,

3 неделя

Повторение и закрепление пройденного материала.

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,

4 неделя

Повторение и закрепление пройденного материала.

Л. Г. Петерсон,Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Часть 1, 2,

Художественно-эстетическое развитие. (ХЭР).

Cентябрь

неделя

тема

Автор

1 неделя

рисование

знакомство с материалами для рисования- карандашами и бумагой

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр42

лепка

Знакомство с глиной

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр40

2 неделя

рисование

дождь

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр52-53

аппликация

Большие маленькие мячи.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр48

3 неделя

рисование

Цветные ниточки для шариков

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр59

лепка

Разноцветные линии

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр54

4 неделя

рисование

Красивый полосатый коврик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр66

аппликация

Мячики катятся по дорожке

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр61

Октябрь

1 неделя

рисование

Разноцветный ковер из листьев

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 72

лепка

колобок

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 67

2 неделя

рисование

Цветные клубочки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 79

аппликация

Большие и маленькие яблочки на тарелке

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 74

3 неделя

рисование

Разноцветные мыльные пузыри

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 87

лепка

Подарок любимому котенку

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 81

4 неделя

рисование

Рисование по замыслу.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 93

аппликация

Консервируем фрукты

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 89

Ноябрь

1 неделя

рисование

Красывые воздушные шары

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 100

лепка

Воздушные шары

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 95

2 неделя

рисование

Разноцветные обручи

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 107

аппликация

Шарики и кубики

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 102

3 неделя

рисование

Блюдце для молока

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 113

лепка

Лепка по замыслу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 108

4 неделя

рисование

Рисование «Кто живет в лесу»

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр118

аппликация

Разноцветные огоньки в домиках

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 114

Декабрь

1 неделя

рисование

Снежные комочки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 124

лепка

снеговик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 119

2 неделя

рисование

Снег идет

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 130

апликация

снеговик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 126

3 неделя

рисование

Знакомство с дымковской игрушкой

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 137

лепка

Вешалки для одежды.

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр132

4 неделя

рисование

елочка

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр144

аппликация

Пирамидки в подарок

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 139

Январь

1 неделя

рисование

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 151

лепка

Вкусные гостинцы на дне рождения мишки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 146

2 неделя

рисование

Украсим рукавичку-домик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 158

аппликация

Красивая салфетка

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 153

3 неделя

рисование

Украсим дымковскую уточку

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 164

лепка

Табурет для игрушек

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 160

4 неделя

рисование

Мы слепили напрогулке снеговика

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 170

аппликация

грузовик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 166

Февраль

1 неделя

рисование

Рисование по замыслу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 176

лепка

Большие и маленькие звездочки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 172

2 неделя

рисование

Светит солнышко

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 182

аппликация

Праздничная панорама

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 179

3 неделя

рисование

Самолеты летят

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 187

лепка

Колеса и рули для автомастерской

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 183

4 неделя

рисование

Деревья в снегу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 194

аппликация

Узор на круга

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 190

Март

1 неделя

рисование

Солнечный зайчик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 200

лепка

Угощение для бабушки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 195

2 неделя

рисование

Все сосульки плакали

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 205

аппликация

Цветы в подарок

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр201

3 неделя

рисование

Поменяем воду в аквариуме

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 211

лепка

Неваляшка для незнайки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 207

4 неделя

рисование

Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 218

аппликация

салфетка

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 213

Апрель

1 неделя

Рисование

Мой веселый,звонкия мяч

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр224

лепка

Цыплята гуляют

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 219

2 неделя

рисование

Праздничные флажки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 230

аппликация

скворечник

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 226

3 неделя

рисование

Одуванчик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 235

лепка

кирпичики

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 231

4 неделя

рисование

Матрешек русский хоровод

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр241

аппликация

Скоро праздник прийдет

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 237

Май

1 неделя

рисование

Цып – цып – цып, мои цыплятки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр248

лепка

Утенок в лужице

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 243

2 неделя

рисование

Рисование по замыслу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 253

аппликация

Цыплята на лугу

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр249

3 неделя

рисование

Яркие флажки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 259

лепка

Сладости для магазина

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 255

4 неделя

рисование

Листочки - почки

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 263

аппликация

домик

Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа(от 3 до 4 лет), стр 260

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3 - 4лет

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Учебно-методическое сопровождение

1.​ Сюжетные игры… ролевые атрибуты к играм…

2.​ Дидактические игры…

3.​ Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности .

4.​ Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности .

5.​ Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности .

6.​ Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности.

7.​ Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы.

8.​ Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности .

9.​ Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности. Работа с родителями.

 Взаимодействие с родителями.

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,

монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей

Перспективный план работы с родителями

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Знакомство с родителями новой группы

август

Воспитатели, родители.

2

Ознакомление с планом работы на учебный 2016 -2017 год.

сентябрь

Родители, воспитатели.

3

Участие в подготовке и проведении родительских собраний.

В течении года.

Родительский комитет.

4

Помощь в проведении новогоднего утренника и приобретения новогодних подарков

Ноябрь

декабрь

Представители родительского комитета

5

Помощь в проведении утренника посвященному 23 февраля.

Февраль

Представители родительского комитета

6

Помощь в проведении утренника посвященному Дню 8 марта.

март

Представители родительского комитета

7

Помощь в проведении утренника посвященному Дню победы.

Май

Представители родительского комитета

8

Помощь в проведении итогового группового родительского занятия

Май

Представители родительского комитета

9

Оказание помощи в организации развивающей среды в группе детского сада

В течении года.

Представители родительского комитета

10

Организация субботника на игровом участке группы

июнь

Представители родительского комитета

Система мониторинга

Характеристики инструментария образовательного мониторинга:

1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.

2. Мониторинг целевых ориентиров развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д. (название диагностических материалов, их авторы, издание).

Список литературы

  • Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.  "Мозаика-синтез", Москва, 2015г.
  • Программа "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте" Е.В. Колесникова. " Ювента", Москва, 2015г.
  • Е.В. Колесникова « Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради « От А до Я». " Ювента", Москва, 2015г.
  •  Е.В.Колесникова "Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет". Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать". . " Ювента", Москва, 2015г.
  • Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Автор-составитель Н.В.Лободина. "Учитель", г.Волгоград, 2015г.
  • Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Подготовительная группа. УМК. Авторы-составители В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. " Учитель", г.Волгоград, 2015г.
  • Программа "Раз – ступенька, Два – ступенька…" Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина  «Ювента» 2013,г. Москва, 2013г.
  • Учебно-методическое пособие " Раз – ступенька, Два – ступенька…" к рабочей тетради " Раз – ступенька, Два – ступенька…" …" Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина  «Ювента» 2013,г. Москва, 2013г.
  • " Тесты для детей 5 лет" Е.В.Колесникова. " Ювента", г. Москва, 2013г.
  • " Тесты для детей 6 лет" Е.В. Колесникова. "Ювента", г. Москва, 2014г.
  • Саулина Т.С.  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика синтез. Москва, 2014г.
  • ШвайкоГ.С. Занятия по ИЗО в детском саду. Подготовительная к школе группа. Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС" 2000
  •  Комарова Т.С. Зырянова  О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и началбной  школе. Педагогическое общество России Москва 2002г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет.  Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2010
  • Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Лисина Т.В. Морозова  Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. ТЦ Сфера,2014
  • " Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности". " Просвещение", г.Москва, 2014г.
  • "Проектная деятельность дошкольников" Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса .Пособие для педагогов дошкольных учреждений.  " Мозаика-синтез", г. Москва, 2014г.
  • " Играем, развиваемся, растём. Дидактические игры для детей дошкольного возраста" составитель Н.В. Нищева. " Детство-пресс", г. Санкт-Петербург, 2010г.
  • " Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром" для занятий с детьми 4-7 лет. Л.Ю. Павлова . " Мозаика-синтез", г. Москва 2014г.
  • " Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада" пособие для педагогов дошкольных учреждений , Т. С. Комарова, М.Б.Зацепина. "Мозаика- синтез",г. Москва, 2014 г.
  • Л.В. Михайлова – Свирская. Работа  с родителями. М. Просвещение 2015г.
  • Е. А. Алябьева " От слова к диалогу". Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. М.-ТЦ Сфера, 2013г.
  • А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова " Игры- занятия со звучащим словом" книга для воспитателей ДОУ. М.-ТЦ Сфера, 2012г.
  • Н.Г. Пантелеева. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие. М. Мозаика – Синтез 2014г.
  • Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. С – Петербург «Детство - Пресс»2010г.
  • И.А.Лыкова, В.А. Шипунова. Небылицы, Путаницы и Загадки – Обманки. Развиваем воображение и чувство юмора. Изд.дом «Цветной мир» 2014г.
  • Серия бесед Т.А. Шорыгиной. Обо всём на свете.Т.Ц. Сфера.
  • Немешаева Е.А. Разноцветные ладошки. М.: Айрис – Пресс 2013г.
  • Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М.: Айрис – Пресс.2011г.
  • Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам.М.: Айрис – Пресс 2010г.

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...