"О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-druzhba.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в старшей группе №2 “Непоседы”
Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».
(Старший дошкольный возраст.)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал к занятию: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Задание «Вместе с другом»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело
ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».
Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья».
Крот и его друзья
Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.
Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…
Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.
Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался…
- Не плачь, - утешил малыша Кротик.
- Я тебя не брошу.
Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.
- Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!
По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!
Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.
- Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.
После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.
Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?
Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.
Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком).
Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.
Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?
Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.
Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.
Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе.
Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,
помогали друг другу.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.
Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.
(Под песню “Хорошее настроение” дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе
Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Викторина "О дружбе и друзьях"
Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...