КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
консультация (средняя группа) на тему

Павлова Инна Александровна

Консультация для родителей

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

 Вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет,

постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

 

Консультация для родителей

  

Профилактика детских заболеваний и травм в летний период

Наступили теплые деньки, и большинство горожан потянулось за город, на свои дачные участки, ну а дети, конечно же, с ними.

С изменением их образа жизни в летний сезон повышается и риск детских травм, так как зачастую эти маленькие непоседы остаются без должного присмотра.

А случится с малышами может все, что угодно, начиная с отравления и заканчивая более серьезными проблемами. Задача взрослых заключается в оказании своевременной помощи своим деткам, оказать которую следует до приезда специалистов .                                                                                       

 Травмы глаз, как правило, малыши получают во время игр на свежем воздухе, когда они рискуют тем, что в их глазки могут попасть песчинки, мушки или реснички. Важно проследить, чтобы малыш сразу не стал их растирать своими ручками. Такие, в общем не опасные, инородные тела удаляются с помощью уголка чистого носового платка, а в том случае, когда такие «лишние и ненужные» вещи находится в области белка глаза, то избавиться от них можно путем промывания. Для этого следует использовать чуть теплую воду и держать голову под краном таким образом, чтобы вода сбегала со стороны здорового глаза. Такое промывание будет являться самой верной первой помощью. Если взрослые не могут сами удалить инородное тело из глазика малыша, и в том случае, если речь идет о каком-нибудь осколке или остром предмете, ребенком должен немедленно заняться специалист. Чтобы инородный предмет не натирал ребенку глаз, надо забинтовать оба глаза, эта мера поможет снизить болезненность при движении этого важного органа, коим являются глаза.Повязка накладывается следующим образом: на травмированный глаз наложитестерильную марлевую подушечку и зафиксируйте ее бинтом. Помните, что важно забинтовать сразу оба глаза, поскольку травмированный глаз будетдвигаться вместе со здоровым. Конечно, такая ситуация очень пугает малыша. Поэтому не оставляйте его одного, успокойте его и постарайтесь отвлечь.

Случается и так, что купленная новая обувь для крохи ему жмет и натирает ножку. В таком случае на поверхности кожи может появиться наполненный жидкостью волдырь. В такой ситуации его следует тщательно промыть водой и хорошенько промокнуть с помощью стерильного компресса, пользуясь им как тампоном. Затем нужно наклеить пластырь, но сделать это необходимо таким образом, чтобы бактерицидная бинтовая часть перекрывала волдырь со всех сторон. На волдырь крупных размеров следует наложить стерильный компресс и зафиксировать его лейкопластырем. Но вот вскрывать его самостоятельно нельзя ни в коем случае, поскольку он может воспалиться.

Если у малыша внезапно возникла ушная больне связанная с воспалением среднего уха,

то вызвана она, может быть несколькими причинами, такими как падение, ушибом или попаданием в ухо инородного тела и т.п.

Например, зачастую дети во время игры засовывают в ухо камешки или другие мелкие предметы, а летом туда может заползти муравей или какая-нибудь мушка. В том случае, если ребенок засунул в ухо инородный предмет, то при оказании ему первой помощи, ни в коем случае нельзя использовать острые предметы, вроде пинцета, пытаясь самостоятельно извлечь этот предмет. Вы имеете все шансы лишь протолкнуть его еще дальше. Лучше немедленно отправляться к отоларингологу или вызвать карету скорой помощи. Забравшееся в ухо насекомое постарайтесь "вымыть" из уха теплой водичкой. Если же таким образом справиться с проблемой не удается, то нужно, как можно скорее добраться к  специалисту.

 

Если же после падения с высоты из уха течет кровь или жидкость, то это признак возможного перелома основания черепа. В таком случае следует немедленно вызывать карету скорой помощи, чтобы доставить малыша в стационар, а до ее прибытияудерживайте голову ребенка в таком положении, чтобы кровь могла спокойно стекать.

 

   Заражение ОКИ в домашних условиях происходит, в основном, в результате употребления в пищу инфицированных пищевых продуктов, приобретенных, как правило, в местах несанкционированной уличной торговли, у «частников». Специалисты Управления Роспотребнадзора по городу Москве настоятельно рекомендуют москвичам приобретать продукты в магазинах, на оптовых и колхозных рынках, интересуясь разрешительной документацией на эту продукцию, сертификатом соответствия с отметкой о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающим её качество и безопасность, сроком годности. При этом следует обращать внимание на то, в каких условиях реализуется продукция, есть ли холодильное оборудование для её хранения и, в случае возникновения сомнений в качестве товара, от покупки лучше воздерживаться. Никто не может гарантировать качество и безопасность продукции, которую предлагают в антисанитарных условиях, без разрешительной документации, на подъездных путях к Москве, жители различных регионов России.

Отправляясь за город, следует позаботиться о том, чтобы питание ваше и вашей семьи было безопасным. По пути следования, у обочин дорог, как правило, частные торговцы предлагают купить мясо, молоко, творог и другие продукты питания, не соблюдая условия хранения, не имея разрешительной документации, подтверждающей качество и безопасность таких товаров.                  

Мясо, продаваемое без клейма, может быть источником трихинеллёза, неизлечимого заболевания. Острые кишечные инфекции, число которых летом, как правило, увеличивается, могут вызвать любые недоброкачественные продукты питания. Безопаснее для покупателей являются продукты, купленные на рынках (в местах санкционированной торговли), где они проходят санитарный и ветеринарный контроль.

Летом продукты портятся намного быстрее. Делая покупки, следует обращать внимание не только на срок годности, но и на то, в каких условиях хранятся продукты, есть ли холодильное оборудование и каков внешний вид продавца.                                             

Вообще лето является одним из напряженных периодов работы специалистов Управления Роспотребнадзора по городу Москве с объектами общественного питания, оптовой и розничной торговли пищевыми продуктами, зонами отдыха с купанием и др., а уж  жаркое особенно.

В условиях повышенной температуры воздуха создается так называемый «термостатный эффект» (относительно постоянная оптимальная температура для размножения микроорганизмов в пределах 25-30 0 С.), при котором происходит активное накопление биомассы микроорганизмов.

Для того, чтобы уберечься от заболеваний кишечными инфекцияминеобходимо:  

•    Соблюдать правила и сроки хранения скоропортящихся продуктов, а также фруктов и овощей, тщательно промывать последние под проточной водой, а перед употреблением ополаскивать кипятком.

•    Покупать продукты питания только в местах санкционированной торговли (не у случайных лиц).

•    Соблюдать правила личной гигиены.

•    При выезде за город использовать для питья только кипячёную или бутилированную воду.

Купаться можно только в местах разрешенных для купания, обеспечивающих безопасность для желающих окунуться.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«КАК ПРОВЕСТИ ДОСУГ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ»

 Я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой.

М. Пришвин

Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей.  Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается в детстве.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познаёт её, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребёнка, а также развивать его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определённым содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребёнка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного  можно показать ребёнку на высоком тёмном небе, с огромном количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать всё: и задушевная беседа и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.https://lh3.googleusercontent.com/e59zIm0_q6busZ59B683qbFooCgJ39bXEAqy-SutOebQf-3bHsEa_7vbQqKlPiw9eun_1NXSN0-i1XSkN63EDpH012mbi1xqV6-mr7mDQOXKTWvnSi3wejhiCW7v4Ih3zq5VS_A

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода в природе, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Всё в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечёт за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребёнком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бывают разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там, рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.https://lh6.googleusercontent.com/2u-F3WXjYIHGDqpGwSG0LZqX8OpYrdQ3OUvKumBGqOmsyrQsComf-hjY1uw8_jvew6-DeisJKzKWcICys7pYIUOTIrYwawGLEhfJE3-7lbgvWRW40GDLjRrPDj6cuNaoMsTC4b8

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы – гости твои, природа, поэтому и вести должны  себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе – эталон поведения для ребёнка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать  могучим толчком для развития ребёнка.

Да, дети – неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как её оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребёнку место поиска, например, лужу и понаблюдать  там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись, все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растёт» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботится о ней.

Природа Вас ждёт, она Вам рада!

План

воспитательно-образовательной

деятельности

в 2014-2015 год

 в первой младшей группе

«Белые кораблики»

МБДОУ «Детский сад № 146»

г.Чебоксары

Воспитатели:

Павлова Инна Александровна

Иванова Елена Афанасьевна

                                                               Начат:

                                                                    Окончен:            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Закаливание детского организма"

Консультация для родителей "Закаливание детского организма"...

Консультация для родителей "Закаливание детского организма"

  Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!...

Консультация для родителей " ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА"

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМАА вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА»

Что рекомендуют специалисты по части закаливания детей........

Консультация для родителей " Закаливание детского организма" 2014 г

Консультация для родителей  "Закаливание детского организма"...