Тематическое развлечение ко Дню Матери «Мамы тоже были детьми» в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Алена Владимировна

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми делами и поступками;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус.

Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы и 4-5 мам.

Предварительная работа:

беседы о семье;

составление рассказов о своей маме;

чтение художественных произведений о маме;

рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,

семейных фотографий;

конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) –(«У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);

совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

фотовыставка «Моя мама рукодельница»;

выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение ко Дню Матери «Мамы тоже были детьми»

в  подготовительной группе.

Цели:  повысить  социальную  значимость  материнства,  показать  значимый  для ребенка образ мамы.

Задачи:

  воспитывать  у  детей  чувство  глубокой  любви  и  привязанности  к  самому

близкому и родному человеку – маме;

  учить  проявлять  заботу,  внимание,  желание  помогать  маме,  радовать  её

добрыми делами и поступками;

   развивать  эмоциональную  отзывчивость,  творческую  самостоятельность,

эстетический вкус.

Участники: Воспитатель, дети подготовительной  группы и 4-5 мам.

Предварительная работа:

  беседы о семье;

  составление рассказов о своей маме;

  чтение художественных произведений о маме;

  рассматривание  иллюстраций,  репродукций  картин  известных  художников,

семейных фотографий;

  конкурс  собирателей  пословиц  и  поговорок  о  маме  (участники  –  родители)  –(«У дитя заболит пальчик, а у матери  –  сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);

  совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

  фотовыставка «Моя мама рукодельница»;

  выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

  вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Воспитатель:    

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: «Ну, а где их начало?»

  Вот он, ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

Воспитатель:- Ребята, наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме.

Ребенок 1:

    На свете добрых слов живет немало,

    Но все добрее и важней одно.

              Из двух слогов простое слово: «МАМА».

     И нету слов нужнее, чем оно!

Входят мамы. Знакомимся.

Воспитатель: Девочки, не смущайтесь, проходите, скажите, как вас зовут?

Мамы: Я - Светланка, Танюшка, а я Катюшка и Олечка.

Воспитатель: Очень приятно! Что это вы держите в руках? Фотографии? Покажите их, пожалуйста, нашим детям.

(Мамы подходят к детям и все вместе рассматривают цветные и черно-белые фото)

Воспитатель предлагает гостям сесть на стульчики возле больших мягких игрушек.

Воспитатель: А сейчас начнутся ваши воспоминания. Чтобы было легче, я задам вам несколько вопросов.

1. Ваша любимая игрушка?

(были названы пупсы-голыши, мягкие мишки и собачки и даже машинки)

2. Ваша любимая подружка?

(подружки-соседки, подружки из детсада, сестренка-подружка и соседские мальчишки)

3. Любимая игра детства?

(мамы вспомнили подвижные игры во дворе, сюжетные игры с куклами, «больничку»)

Воспитатель: Предлагаю поиграть и «Жмурки» - одну из любимых игр маминого детства.

Проводится игра «Жмурки». Водят мамы по очереди.

Продолжаем вопросы:

4. Девочки, вы ходили в детский сад? (все, кроме одной)

Помните имя воспитателя? (вспомнили и назвали без труда!)

5. Чем любили заниматься в детском саду?

(это игры в уголках, прогулки и экскурсии, занятия рисованием, театр)

6. А как кушали наши мамы?

(У всех был отменный аппетит! Отметили, что вкуснее каши, чем в садике, не бывает!)

Проводится конкурс «Накорми маму йогуртом».

(к мамам подходят их дети со стаканчиками йогурта, ложкой и салфеткой; по команде начинают кормить мам - проверяем аппетит)

7. Девочки, вы любили рисовать? (Да!) Навыки не утратили? (Нет!)

Проверим ваши художественные способности.

Конкурс «Преврати круг в предмет».

(Получилось солнышко, яблоко, петух и цветок-василек)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деле, как вы  умеете помогать своим мамам.(Дети и мамы совместно варят борщ)

  проводиться  игра: «Сварим борщ и компот».

Воспитатель: О маме сложено очень много песен, стихов , пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Ребенок 2:           Мамин праздник здесь сегодня,

                               Все веселые вокруг.

                               От души вам признаемся,

                               Мама самый лучший друг!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о маме:

                               * Нет милее дружка, чем родная матушка.

                               * Маменька родимая – свеча неугасимая.

                               * Материнская ласка конца не знает.

                               * Сердце матери лучше солнца.

                               * При солнышке тепло – при матери добро.

Воспитатель:  Вот как весело у нас, начинаем перепляс.

                                Если весело живется, делай так(2раза)

                                Если весело живется мы друг другу улыбнемся,

                                Если весело живется делай так!

                     (хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты)

Воспитатель:Каждое утро, разбудив нас, мамочка нас одевает, обувает, причесывает. Сегодня мы поухаживаем за мамой, поможем собраться на работу.

                                  Игра: «Кто скорее оденет маму».

                   Песня о маме: «Мамочка милая, мама моя…»

Воспитатель:Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь».

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме:

  Ребенок 4:        Если был бы я девчонкой,

                             Я бы время не терял:

                             Я б на улице не прыгал,

                             Я б рубашки не стирал.

                             Я бы вымыл в кухне пол,

                             Я бы в комнате подмел.

                             Перечистил чашки, ложки.

                             Сам почистил бы картошки.

                             Все свои игрушки сам

                             Я б расставил по местам.

                             Отчего я не девчонка?

                             Я бы маме так помог!

                             Мама сразу бы сказала:

                             Молодчина ты, сынок!

                             Дорогие наши мамы,

                             Мы и сами признаем,

                            Что, конечно, не всегда мы

                             Хорошо себя ведем.

                            Мы вас часто огорчаем,

                            Что порой не замечаем.

                             Мы вас очень- очень любим!

                             Будем добрыми расти

                             И всегда стараться будем

                         Хорошо себя вести.

Воспитатель:Но у наших детей сердца чистые и нежные, любящие своих своих мам, поэтому мы хотим подарить свое сердечко самому любимому человеку- МАМЕ! ( Дети дарят своим мама заранее сделанные ими поделки в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Мамы тоже любят сказки (старшая группа)

(Под музыку дети парами вбегают в зал и встают полукругом)Вед.   Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы с   ребятами  очень рады, что вы сегодня снова у нас...

Тематический вечер, посвященный Дню матери «Мама и автомобиль» для детей 5 -6 лет (старшая группа)

Цель: создать праздничное настроение, воспитывать у детей  уважение и любовь к матери.Задачи:-способствовать созданию теплых семейных взаимоотношений;-привлечь родителей к активному участию в жиз...

Сценарий тематического развлечения на день матери «Мамы тоже были детьми» совместно с родителями воспитанников в младшей группе (3-4 года)

Цель: Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме....

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери «Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери«Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»...